Ледобур

редактировать
Ледобур. Некоторые современные винты, подобные этому, теперь имеют ручку для облегчения установки и снятия, тогда как в ранних моделях ее не было.

Ледобур - трубчатый винт с резьбой, используемый в качестве беговая страховка или якорь альпинистами на крутой ледяной поверхности, такой как крутой ледяной водопад или альпийский лед во время ледолазания или спасательных операций в трещинах, чтобы удерживать альпинист в случае падения и страховки в качестве опорных точек.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Размещение
  • 3 Другое использование
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн

Разработка ледобуров на период 1924-2000 гг.

Ледобур может иметь одно или несколько из следующего: встроенный или отдельный храповой механизм для ускорения установки, коническое центральное отверстие для облегчения удаления льда сердечники, разная длина, разное количество режущих зубьев, разные углы резания, разная обработка поверхности и разные размеры отверстий для зажимов. Цена и долговечность обычно также учитываются при проектировании, так как пригодная к употреблению стойка ледобура будет значительным финансовым вложением для многих альпинистов. Многие титановые ледобуры изначально изготавливались в бывшем Советском Союзе с использованием ракетных технологий времен холодной войны, но в целом были слишком хрупкими, и поэтому большинство ледобуров теперь изготавливается из хромомолибденовая сталь.

Самый прочный и надежный тип ледобура, доступный в настоящее время, - это современные трубчатые ледобуры длиной от 10 до 23 см. Приблизительный показатель прочности современного трубчатого ледобура составляет около 7 кН, и было обнаружено, что короткие ледобуры в хорошем состоянии удерживают около 7-8 кН, независимо от того, какой коэффициент падения или конфигурация есть. Испытание на падение Международной федерации скалолазания и альпинизма указывает, что при подъёме с упором на несколько шагов лидер установил только один винт (обычно просто зажимая один из анкерных винтов), прежде чем подняться на пару метров и упасть ( a коэффициент падения, равный 2), винт должен держаться. Динамические веревки, используемые при лазании, могут смягчить выход из строя ледобура, сохраняя низкую силу удара, особенно при использовании новой веревки, которая ранее не падала. Ледобур редко выходит из строя при коэффициенте падения 1 или меньше, если он помещен в хороший лед.

Более старый тип винта, который сейчас редко используется, - это ледобур с фунтовой шириной, такой как «snarg» и «warthog». Вместо того, чтобы ввинчивать их в лед, их забивали молотком из ледоруба, а затем вывертывали киркой ледоруба. Ледобуры были в значительной степени заменены современными трубчатыми ледобурами, которые более прочны и просты в использовании, хотя бородавочники снова производятся в Великобритании для использования при создании якоря на замерзшем газоне, когда нет альтернативного якоря или места размещения.

В новейших ледобурах используются сменные наконечники, что увеличивает срок их службы и упрощает размещение.

Размещение

Когда-то считалось необходимым или выгодным размещение ледобура горизонтально или держателем вверх для оптимальной фиксации. Однако с тех пор экспериментально было обнаружено, что винт, помещенный с поднятым вверх концом, часто держит также или лучше. Считается, что этот удивительный результат связан с ранее недооцененной ролью резьбы в удерживании винта на месте. Однако обычно рекомендуется горизонтальное размещение.

Некоторые альпинисты используют ленточные стропы, чтобы «привязать» длинные ледобуры, которые не были полностью вкручены во лед, чтобы уменьшить силу падения, которое могло бы погнуть или сломать винт. Существует некоторый риск того, что такие стропы могут переместиться или порезаться за крюк винта. Некоторые новые ледобуры включают в себя подвес, который можно перемещать по валу вместо стропы. Обычно предпочтительным вариантом является установка более короткого винта, поэтому доступны винты различной длины.

Другое применение

Длинные ледобуры теперь часто используются для создания V-образной резьбы. Сделав две пересекающиеся прорези, можно продеть недорогой, но прочный шнур (обычно шнур или лента для статического лазания), что делает относительно безопасный и дешевый якорь. Это может быть привлекательным вариантом для страховки и когда не хватает ледобуров. V-образные резьбы могут быть особенно полезны в качестве точек спуска или спуска, где часто необходимо оставить последний якорь позади. Кусок проволоки - обычно это кусок старой вешалки для одежды, имеющий специальную форму - или жесткий гибкий специальный инструмент с небольшим крючком на одном конце и петлей для подвешивания на другом конце, часто используется для облегчения продевания шнура.

В рамках проекта Rosetta Европейское космическое агентство Европейское космическое агентство оборудовало посадочный модуль несколькими ледобурами для обеспечения устойчивости на поверхности кометы, но они не удержались, и посадочный модуль отскочил на значительное расстояние от места первоначальной посадки.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:08:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте