Восстание Ибади

редактировать
Восстание Ибади (747–748)
Аравия восьмого века.svg . Карта Аравии под правлением Омейядов, показывающая ключевые места восстания
Датаок. 747–748 гг.
МестоположениеХадрамаут, Йемен и Хиджаз
РезультатПобеда Омейядов в Хиджазе и Йемене; продолжающееся присутствие Ибади в Хадрамауте
Воюющие
Омейядские халифаты Ибади повстанцы
Командиры и лидеры
. Абд аль-Вахид ибн Сулейман ибн Абд аль-Малик.. Абдаллах ибн Яхья аль- Кинди . Абу Хамза аль-Мухтар ибн Ауф аль-Азди . Балдж ибн Укбах аль-Азди

Восстание Ибади было Ибади Хариджит Восстание, произошедшее ок. 747–748 против Омейядского халифата. Он основал первый имамат Ибади, недолговечное государство, расположенное на Аравийском полуострове.

В последние годы правления Омейядов восстание вспыхнуло в Хадрамауте на юге Аравии. под руководством Абдаллаха ибн Яхья аль-Кинди. Повстанцы смогли занять Сану в Йемене, а затем под командованием Абу Хамзы аль-Мухтара ибн Ауфа аль-Азди и Балджа ибн Укба аль-Азди захватить контроль городов Мекки и Medina и угрожают традиционную омейядское питанию базы Сирии. Сирийская армия во главе с в конечном итоге восстановила правление Омейядов в Хиджазе и Сане и убила Абдаллаха ибн Яхью, Абу Хамзы и Балджа, но оставшиеся ибади смогли избежать полного поражения, когда Ибн Атийя был отозван в Мекку..

Хотя восстание не смогло создать постоянного имамата Ибади, секта смогла добиться некоторых ограниченных побед. В результате восстания ибадитам разрешили сохранить свою эффективную автономию в Хадрамауте, и они должны были оставаться влиятельной силой в южной Аравии в течение следующих нескольких столетий.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Вспышка восстания
  • 3 Оккупация Мекки и Медины
  • 4 Конец восстания
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
История вопроса

Ибади были членами секты хариджитов, образованной в седьмом веке. Сосредоточившись в Басре на юге Ирака, они первоначально представляли собой умеренную альтернативу более экстремистским элементам хариджизма и стремились мирным путем склонить халифов Омейядов на свою сторону. Однако ко второй четверти восьмого века перспектива примирения с Омейядами становилась все более маловероятной, и радикальные элементы среди ибадитов в конечном итоге привели секту к активному сопротивлению правящему правительству. Ибади из Басры начали планировать создание универсального ибадитского имамата, сформировав казначейство для своих операций и обучив группы последователей миссионерской работе. Эти команды были отправлены в различные провинции халифата, где им было поручено распространять ибадитскую пропаганду и создавать достаточную поддержку, чтобы в конечном итоге способствовать революции против Омейядов.

После смерти Хишама ибн Абд аль -Малик В 743 году Омейяды были охвачены серией беспорядков, которые представляли серьезную угрозу их продолжающемуся правлению мусульманской общиной. Вражда между членами династии Омейядов и межплеменное соперничество между Кайсом и Яманом подорвали силу режима и подорвали его способность справляться с несколькими восстаниями в провинциях империи. Последний халиф Омейядов Марван II (годы правления 744–750) был вынужден провести первые несколько лет своего правления, подавляя восстания в Сирии и Ираке и сражаясь против своего родственника Сулеймана ибн Хишама, и в конечном итоге был свергнут революцией Аббасидов, положившей конец халифату Омейядов. Относительная слабость Омейядов, наряду с их озабоченностью угрозами на нескольких фронтах, сделали последние годы их правления идеальным временем для таких групп, как ибадиты, чтобы попытаться восстать против династии.

Вспышка власти восстание

Во время правления Марвана II ибадиты из Басры направили агента по имени Абу Хамза аль-Мухтар ибн Ауф аль-Азди, чтобы распространять свою пропаганду в Мекке и призывать людей выступить против Омейядов. Выполняя свою миссию в Мекке, в 746 году к Абу Хамзе подошел Абдаллах ибн Яхья аль-Кинди, которого звали Талиб аль-Хакк («Искатель справедливости»), который был кади из Хадрамаута. Абдаллах сообщил ему, что одобряет его дело и наслаждается послушанием своего народа, и убедил Абу Хамза пойти с ним в Хадрамаут, чтобы проповедовать оппозицию Марвану. Ибади Басры, воодушевленные перспективой восстания в Хадрамауте, быстро поддержали Абдаллаха, и многочисленные жители Басры прибыли в регион, чтобы оказать помощь.

В 746-7 гг. Абдаллах начал свое восстание в Хадрамауте, где он быстро победил местного губернатора и закрепил свою власть над регионом. После формального получения присяги на верность от Хадрами и Басрана Ибадиса и признания имамом, он решил наступить на Сану, главный город Йемен и выступил с двумя тысячами своих людей. Губернатор города попытался остановить наступление повстанцев, выступив против них с гораздо большей силой, но потерпел поражение в районе Абьяна и был вынужден отступить обратно в Сану. Ибадиты вскоре достигли города, и произошла вторая битва, которая закончилась бегством аль-Касима и гибелью многих защитников; затем они вошли в Сану и захватили ее богатства, и город перешел под контроль Абдаллы.

Оккупация Мекки и Медины

Проведя несколько месяцев в Сане, Абдаллах отправил Абу Хамзу и другой басран по имени Балдж ибн Укба аль-Азди взял под свой контроль Хиджаз. Они прибыли в Мекку в августе 747 года, как раз к сезону паломничества, и сообщили паломникам о своем противостоянии Омейядам. Губернатор Мекки и Медины Абд аль-Вахид ибн Сулейман ибн Абд аль-Малик не оказал сопротивления повстанцам, и Абу Хамза смог возглавить паломничество от имени Абдаллаха. Затем Абд аль-Вахид отправился в Медину, что позволило ибадитам войти в Мекку без борьбы.

После прибытия Абд аль-Вахида в Медину была организована местная армия, направленная для борьбы с повстанцами под командованием; в то же время Абу Хамза назначил наместника над Меккой и начал собственное продвижение на север, во главе своего авангарда Балдж. Мединские силы дошли так далеко, но там они были атакованы ибадитами, и последовал полный разгром. Многие мединцы, включая Абд аль-Азиза и большое количество курайшитов, были убиты, а оставшиеся в живых бежали с поля битвы. Теперь, когда перед ним был открыт путь, Абу Хамза вошел в Медину в октябре 747 года; Абд аль-Вахид бежал в Сирию, и город пал перед хариджитами.

Конец восстания

Получив контроль над Меккой и Мединой, ибадиты следующими решил отправиться на север, в Сирию, бывшую резиденцию халифов Омейядов. К этому времени, однако, действия повстанцев побудили Марвана выступить против них, и сирийские силы из четырех тысяч кавалерии были отправлены, чтобы вытеснить ибадитов из Хиджаза. был назначен командиром экспедиции и получил приказ от халифа быстро выступить против Абу Хамзы и Балджа; если ему удастся вернуть себе Хиджаз, ему было приказано отправиться в Йемен и сражаться также против Абдаллаха ибн Яхьи.

Ибн Атийя соответственно двинулся на юг, пока не встретил Балджа, который достиг Вади аль-Кура с передовым отрядом на пути в Сирию. Между двумя сторонами произошло сражение, которое закончилось тем, что Балдж и большое количество его людей были убиты, а сирийцы победили. Затем Ибн Атия отправился в Медину, где местные жители взбесились и убили ибадитов, получив известие о поражении Бальджа, и вернули город халифу. Тем временем Абу Хамза отступил на юг, в Мекку, с оставшимися повстанцами под его командованием, но Ибн Атия вскоре догнал его и разбил. Сам Абу Хамза погиб в битве вместе со значительным числом повстанцев, и позиция Ибади в Хиджазе была разрушена.

Теперь, когда Хиджаз отвоеван и контролируется его заместителями, Ибн Атийя направился в Йемен., намереваясь бороться с Абдаллахом. Последний, получив известие об этом наступлении, выступил с тридцатью тысячами человек из Саны, чтобы выступить против сирийцев. Противоборствующие силы встретились, и после долгой битвы Ибн Атия одержал еще одну победу, убив Абдаллаха и победив ибадитов. Голова Абдаллаха была отправлена ​​в Марван, а Сану снова занял Ибн Атийя.

После смерти Абдаллаха Ибн Атийя был вынужден потратить некоторое время на борьбу с двумя химьярскими восстаниями в этом районе. оф и прибрежные районы Йемена. Как только они были сняты, он отправился в Хадрамаут, где бывший лейтенант Абдаллаха Абдаллах ибн Саид все еще возглавлял большую группу ибадитов. Ибн Атия начал атаковать мятежников, но в этот момент он получил сообщение от Марвана о том, что он был назначен ответственным за паломничество в этом году, что требует его возвращения в Мекку. Не видя другого выхода, он быстро заключил мир с ибадитами, не нанеся им поражения, и покинул регион.

Наследие

Хотя восстание не смогло выполнить цель Ибади по окончательному вытеснению Омейядов, Тем не менее это ознаменовало попытку ибадитов создать свой собственный независимый имамат. В последующие десятилетия ибади продолжали свою революционную деятельность и основали ряд дополнительных движений по всему мусульманскому миру. Некоторые из них в конечном итоге привели к долгосрочным успехам секты, особенно в Омане, где были сформированы два имамата Ибади (750–752 и 793–893), и в Магрибе, где династия Рустамидов просуществовала более века.

Восстание также вынудило уже осажденное правительство Омейядов потратить людей и ресурсы на долгую и дорогостоящую экспедицию, чтобы подавить его. Это уменьшило доступную военную мощь халифа и еще больше ослабило династию перед лицом продолжающейся революции Аббасидов, свергнувшей Омейядов в 750 году.

Сила восстания продемонстрировала успех Ибади в обращении племен южной Аравии на их сторону. Ибадиты оставались значительной силой в Хадрамауте после окончания восстания, и они представляли угрозу безопасности халифа в регионе до правления второго халифа Аббасидов аль-Мансура (годы правления 754–775).. В 944 году большинство населения хадрами все еще считалось приверженцами ибадизма, и секта, вероятно, оставалась влиятельной в провинции до появления династии Сулайхид в середине одиннадцатого века.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:47:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте