Я иду по черте | |
---|---|
Плакат фильма | |
Режиссер | Джон Франкенхаймер |
Продюсер | Гарольд Д. Коэн. Эдвард Льюис |
Сценарий | Элвина Сарджента |
По мотивам | Изгнанник. Мэдисон Джонс |
В ролях | Грегори Пек. Вторник Уэлд |
Музыка | Джонни Кэша |
Кинематография | Дэвид М. Уолш |
Отредактировал | Генри Берман |
Распространено | Columbia Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Я иду по черту - американский нео-нуар 1970 года драматический фильм режиссера Джона Франкенхаймера с Грегори Пеком и Вторник Велд в главных ролях. В нем рассказывается история шерифа Генри Тэуэса (Пек), который завязывает отношения с девушкой из города, Альмой Маккейн (Велд). Сценарий, написанный Элвином Сарджентом, является адаптацией романа Мэдисон Джонс «Изгнанник». Саундтрек к фильму Я иду по черту от Джонни Кэша ; в него входит его одноименный хит 1956 года. Фильм снимался в Гейнсборо, графство Джексон, штат Теннесси, и на озере Сентр-Хилл и плотине в Центральном Теннесси.
Генри Тавес - стареющий шериф из городка Гейнсборо, штат Теннесси, которому становится скучно со своей женой Эллен и его жизнью. Он встречает молодую Альму Маккейн, старшую дочь и фактическую домохозяйку из бедной семьи, которую возглавляет ее отец-одиночка. Ее возраст неоднозначен, но она явно намного моложе Генри.
Генри и Альма вступают в романтические и физические отношения, тайно встречаясь в разных точках своего города, особенно в заброшенном доме. Ее семья быстро узнает об этих отношениях и принимает их, а также, похоже, прислушивается к его убедительному совету, чтобы уничтожить их еще и все доказательства, которые существовали до того, как приезжий чиновник акцизного сбора по имени Баскомб вернется и, вероятно, найдет их. Генри Тавес явно не видит вреда в производстве самогона, но ему необходимо найти баланс между своими личными взглядами и ролью шерифа округа. Пара начинает обсуждать побег вместе.
Помощник шерифа Ханникатт начинает проявлять активный интерес к Маккейнам, игнорируя предупреждения Тавеса, чтобы те оставили их в покое. Жена Генри также начинает подозревать, что у него роман, и противостоит ему по этому поводу, хотя она, по-видимому, больше озабочена тем, чтобы доставить ему удовольствие и защитить свою семью, чем его очевидные измены. На этом фоне Баском возвращается в город и организует систематические поиски в округе, причем Маккейны представляют особый интерес из-за предшествующей истории отца; Генри также узнает от него, что Альма замужем, а ее муж сидит в тюрьме; при их следующей встрече он сердится на нее из-за того, что она ему не сказала, но затем они занимаются любовью, и он предлагает им сбежать вместе. Она не хочет, опасаясь реакции своей семьи, но они договариваются о встрече и уезжают в Калифорнию рано утром.
Тем временем, однако, помощник шерифа Хуникатт посещает семью Маккейнов, явно ища нелегальный кинотеатр, где он встречает Альму. После ссоры депутат вынимает оружие и застреливает семейную собаку перед ней, что на расстоянии засвидетельствовали ее отец и братья.
Фильм переходит к сценам, в которых шериф Генри Тоус получает сообщение об исчезновении его заместителя, а семья Маккейнов отчаянно упаковывает свои перегородки. Тавес посещает семью Маккейнов и обнаруживает, что они избавляются от тела Хуникатта. Он велит им «убраться», и, когда они ушли, сам избавляется от тела депутата, взвешивая его и бросая в ближайший резервуар. Когда он возвращается с захоронения тела депутата, его встречает Баском, который все еще нашел останки Маккейнов. Полагая, что она не со своей семьей, Генри начинает лихорадочно искать Альму, как только может. Не в силах найти ее, он преследует семью Маккейнов за пределами округа, находя ее с ними; он заканчивает тем, что борется с ее отцом и братом, стреляя в ее отца, но Альма нападает на него с крюком фермера. Ни одна из травм не является смертельной. Оставив его на дороге живым и в сознании, но тяжело раненым, Маккейны уезжают.
Франкенхаймер хотел, чтобы Джин Хэкман играл шерифа, но Columbia Pictures настояли на том, чтобы Пек был выбран в главной роли, поскольку он был по договору с ними. Франкенхаймер выбрал Джей Си Эванса, дедушку своей жены, которому было восемьдесят два года, на роль отца шерифа; режиссер назвал Эванса «совершенно замечательным», но в конце концов Уилл Гир дублировал его роль. Во время сцены въезда в фильм проигрывается Большой рот, но на плакатах в кинотеатре он указан как Hook, Line Sinker (оба были Джерри Льюис фильмы). Когда Sony выпустила его на DVD в 2006 году, финальный кадр был изменен, чтобы показать стоп-кадр лица Пека. В оригинальной версии лицо Пека никогда не замерзает, а глаза открыты. Сцена, в которой персонаж Ральфа Микера стреляет в заместителя шерифа Чарльза Дернинга с расстояния из винтовки, чтобы защитить свою дочь, удалена в видео-выпуске.
В обзоре журнала Time за декабрь 1970 года. резюмировал главных героев фильма:
Согласно TV Guide, "[т] одна из причин посмотреть - это удивительная, невоспетая Уэлд, современная Луиза Брукс, которая может предложить аморальность, искаженную невинность и нестареющую чувственность - она играла нимфетки до тридцати с бесконечной легкостью - это делает Бардо бледным."
В интервью, опубликованном в октябре 2009 г., Мадисо n Джонс, автор романа, на основе которого был основан сценарий фильма, сказал, что Пек «не подходил для этой роли… Он не подходил ни для одной роли, если только он не играл себя». По словам Джонса, «сам Пек сказал, что на полу монтажной лежал хороший фильм».
Кэш перезаписал заглавную песню к фильму, и в итоге оказался с достаточным количеством материала для альбома саундтреков. Одна из песен, «Flesh and Blood », даже стала хитом номер один в стране в 1971 году. В саундтрек вошли три песни, которых не было в фильме («This Town», « Лик отчаяния »и« Мир падет на тебя »).