Юбер Монтейе

редактировать
Юбер Монтейет
Родился ( 1928-07-10)10 июля 1928 г., Париж, Франция.
Умер 12 мая 2019 г. (2019-05-12)(90 лет) Гарлен, Атлантические Пиренеи, Франция
Занятие Писатель
Период 1960–2015 гг.
Жанр Криминальная фантастика, Историческая фантастика, эссе, полемика

Юбер Монтейе (10 июля 1928 - 12 мая 2019) был французским криминальным писателем и историческим беллетристом. Его самые известные романы - «Богомолы» и « Возвращение из праха», которые были экранизированы по телевидению и в кино. Его произведения характеризуются литературной изысканностью и едким остроумием при исследовании моральных и философских проблем. Его называли «одним из самых эклектичных и разнообразных любителей криминала» и «самым литературным из всех французских писателей-криминалистов».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Стиль письма
  • 3 Литературные влияния
  • 4 Религия
  • 5 Работы в английском переводе
  • 6 Кино и телеадаптации
  • 7 В чужих работах
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
биография

Монтейе родился в семье магистрата и получил образование у иезуитов в частной католической школе Сен-Луи-де-Гонзаг в Париже. Во время оккупации он жил в Оверни в семейном имении в Нуара, недалеко от Амбера. Его наставником был Жан Реканати, коммунист и будущий редактор L'Humanité, которого взяли на себя родители Монтейла. После войны Монтейе получил степень по истории в Сорбонне. Сначала он преподавал историю в Нормандии, а затем в лицее Карно в Тунисе с 1959 по 1970 год.

Monteilhet дебютный роман богомолы был успех мгновенно. Он стал обладателем Grand Prix de Littérature Policière 1960 года во Франции и получил премию Simon amp; Schuster 's Inner Sanctum Mystery Award за 1962 год. В последующих детективных романах - Возвращение из пепла, Дорога в ад, Узник любви и другие - он зарекомендовал себя как мастер психологического саспенса с очень личным стилем, проявляя большое воображение в выборе тем и поворотов сюжета.

В романе 1976 года Sophie ou les Galanteries Образцы впервые Монтейе перенес свою историю в далекое прошлое - XVIII век. В 1981 году он ненадолго погрузился в жанр научной фантастики с «Очередью Каллинао», одновременно философской сказкой в ​​стиле Пьера Буля и доведенной до крайности трагедией отцовской любви.

Начиная с 1980-х годов, Монтейе в основном посвятил себя исторической фантастике. Он затронул широкий круг тем: испанская инквизиция в Les Derniers Feux (1982), Рим императора Нерона в Непополисе (1984), Жанна д'Арк в La Pucelle (1988), времена Людовика XIII и мушкетеров в Де plume et d'épée (1999) и Французская революция в Les Bouffons (2004).

Время от времени он продолжал писать криминальные романы: Le Procès Filippi (1981), La Perte de Vue (1986), Arnaques (2006) и другие.

В течение многих лет Монтейльет был обозревателем продуктов питания в региональной газете Sud Ouest Dimanche. Он исследовал свои гастрономические увлечения в остроумных криминальных триллерах La Part des anges (1992), Œdipe en Médoc (1993), Étoiles filantes (1994) и Le Taureau par les cornes (1994).

Его последний роман, Une vengeance d'hiver, был опубликован в 2012 году. В 2015 году он также написал научно-популярную книгу Intox: 1870-1914, la pressse française en délire.

Монтейе умер 12 мая 2019 года в Гарлене, небольшом городке на юго-западе Франции, где он проживал много лет. У него остались жена Женевьева, пятеро детей, 12 внуков и семь правнуков.

Стиль письма

Ранние романы Монтейле написаны в форме писем или дневников, или их комбинации, что необычно для криминального жанра. Писатель возвращается к этой технике в « Убийстве на Франкфуртской книжной ярмарке» (1975), где повествование представлено как чередующиеся записи в дневниках двух главных героев, а одно и то же событие часто изображается с двух противоположных точек зрения. Жан Тулар отмечает, что Монтейе «единственный или почти единственный автор, который хочет писать и использовать все ресурсы литературы: переписку, личный дневник, внутренний монолог, вырезки из прессы... чтобы подчеркнуть свое повествование». Он также называет Монтейе «самым литературным из всех французских писателей-криминалистов».

Монтейле иногда делает себя персонажем в своих романах. В «Идеальном преступлении» или «Два» он - писатель-криминалист, к которому привлекательная дама обратилась за советом о том, как совершить идеальное убийство. Он также второстепенный персонаж в фильмах «Убийство на досуге» и « Убийство на Франкфуртской книжной ярмарке».

Литературные влияния

На Монтейе оказали влияние французские писатели-развратники 18 века. Его первый роман «Богомолы» сравнил с « Опасными связями» Ходерло де Лакло из-за использования эпистолярной формы, а также жестокости и аморальности персонажей.

Жан Бурдье отмечает эти классические влияния в первых трех романах Монтейе, говоря, что здесь присутствует элегантность и «дерзость». И, как и в XVIII веке, мораль присутствует «под изящной и обманчивой маской аморальности». Таким образом, Монтейле присоединяется к великим распутникам «на их привилегированной земле».

Религия

Монтейе был набожным католиком с традиционалистскими взглядами. Он отверг реформы, инициированные Вторым Ватиканским собором, и осудил их в полемическом эссе Rome n'est plus dans Rome («Рим больше не в Риме»). Он защищал свое буквальное толкование Евангелий в другом эссе, Ce que je crois, et pourquoi (« Во что я верю и почему»).

Работает в английском переводе
  • Богомолы (первоначальное название: Les Mantes Reliefieuses), ( Simon amp; Schuster, Нью-Йорк, 1962), (Signet, Нью-Йорк, 1963); также опубликовано как « Богомол» ( Хэмиш Гамильтон, Лондон, 1962).
  • Возвращение из пепла (исходное название: Le Retour des cendres), ( Simon amp; Schuster, 1963), ( New American Library, New York, 1964), (Panther, London, 1966), также опубликовано как Phoenix from the Ashes ( Hamish Гамильтон, Лондон, 1963 г.)
  • Дорога в ад (оригинальное название: Les Pavés du diable), ( Simon amp; Schuster, 1964), ( Chapman amp; Hall, Лондон, 1965), (Panther, Лондон, 1966)
  • Узник любви (оригинальное название: Le Forçat de l'amour), ( Simon amp; Schuster, 1965), ( Chapman amp; Hall, Лондон, 1966), (Panther, Лондон, 1967)
  • Палачи Купидона (оригинальное название: Les Bourreaux de Cupidon), ( Simon amp; Schuster, 1967), (Panther, Лондон, 1970)
  • Купидевиль (оригинальное название: Le Cupidiable), ( Simon amp; Schuster, 1970), ( Hodder amp; Stoughton, Лондон, 1971)
  • Андромаха, или непреднамеренное убийство (оригинальное название: Andromac ou le Meurtre par inadvertance), ( Simon amp; Schuster, 1970), ( Hodder amp; Stoughton, Лондон, 1971)
  • A Perfect Crime or Two (оригинальное название: De quelques Crime parfaits: divertissement criminel), ( Simon amp; Schuster, 1970), ( Hodder amp; Stoughton, Лондон, 1971)
  • Убийство на досуге (оригинальное название: Meurtre à loisir), ( Simon amp; Schuster, Нью-Йорк, 1971), ( Hodder amp; Stoughton, Лондон, 1972)
  • Убийство на Франкфуртской книжной ярмарке (первоначальное название: Mourir à Francfort ou le Malentendu), ( Doubleday, Garden City, NY, 1976); также опубликовано как Dead Copy (Book Service Limited, 1976)
  • Нерополис: роман о жизни в Риме Нерона (Викинг, Хармондсворт, 1988) (Penguin Books, Нью-Йорк, 1990)
Кино и телеадаптации
В чужих работах

Французский писатель Ален Демузон предлагает стилизацию стиля Монтейе в своем романе « Беспощадные преступления». Само название является каламбуром на парфе De quelquescripts Монтейле (опубликованном на английском языке как A Perfect Crime or Two).

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 11:52:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте