Ховард Вудворт Симпсон (8 мая 1892 - 4 ноября 1963) был новаторским американским автомобильным инженером, чьи многочисленные новаторские изобретения и разработки широко использовались большинством производителей автомобилей по всему миру в автоматических коробках передач.
Ховард Симпсон родился 8 мая 1892 года в Каламазу, штат Мичиган, в семье Джона Роберта Брюса Симпсона, каретного мастера, который был суперинтендантом компании Fisher Body. Симпсоны переехали в Детройт в 1902 году. Симпсон окончил Центральную среднюю школу Детройта в 1910 году и поступил на обучение в Cadillac Motor Company. Он учился в Мичиганском университете, который окончил в 1917 году со степенью бакалавра наук в области машиностроения.
Симпсон пошел добровольцем на военную службу во время Первой мировой войны, но получил отказ из-за плохого зрения. Он служил гражданским служащим в Корпусе связи армии США, инспектируя авиационные двигатели. После войны он пошел работать рисовальщиком на тракторный завод Henry Ford amp; Son в Дирборне, штат Мичиган.
Симпсон женился на Гертруде Хэгер в 1918 году; у них было двое детей, Брюс (р. 1921) и Шарлотта (р. 1924).
В 1921 году компания Henry Ford amp; Son была приобретена Ford Motor Company. Симпсон стал инженером-конструктором в Ford, работая в основном над конструкциями тракторов и планетарных редукторов. Он часто работал напрямую с самим Генри Фордом.
Симпсон покинул Ford в 1938 году. В 1948 году у него обнаружили рак. Когда ему сказали, что ему осталось жить меньше шести месяцев, он переехал на юго-запад Америки (Калифорния, а затем Аризона). Он потратил большую часть своего времени на рисование каждой схемы планетарных передач, которую он мог придумать, и зарегистрировал патенты на каждую из них. За свою жизнь он получил 23 патента в этой области.
Симпсон предпочитал трехступенчатую автоматическую коробку передач, в которой использовались две идентичные планетарные передачи, соединенные общей солнечной шестерней. Использование в основном идентичных деталей для передней и задней передач сделало трансмиссию значительно дешевле в производстве за счет снижения затрат на инструменты. Эта трехступенчатая зубчатая передача, запатентованная в 1950 году, широко известна как « Механизм Симпсона », хотя это только одна из многочисленных схем, которые Симпсон успешно запатентовал при своей жизни.
В начале 1950-х годов Симпсон попытался продать свой патент крупным американским автопроизводителям в Детройте, но был встречен скептически, несмотря на его опыт и положительную репутацию. Компания Ford Motor лицензировала свою трехступенчатую коробку передач в 1953 году, хотя в то время ее производство не производилось. В 1955 году Chrysler Corporation лицензировала такую же коробку передач для использования в своей новой трехступенчатой автоматической коробке передач Torqueflite, производство которой началось в середине 1956 года. General Motors не хотела принимать эту коробку передач, но в конечном итоге уступила и лицензировала ее для Turbo Hydramatic, которая была запущена в производство для модели 1964 года. Компания Ford аналогичным образом представила модернизированные трансмиссии Cruise-O-Matic (C3, C4 и C6) с использованием уже лицензированного набора передач. Cruise-O-Matics с редуктором Simpson были представлены в моделях 1964 и 1965 годов. Германия «s Daimler-Benz лицензировала встроенного редуктора, а также, хотя и не вступал производство до начала 1970 - х годов, как Mercedes-Benz три-ступенчатая автоматическая.
Симпсон умер от рака в ноябре 1963 года. За время своей жизни ему был выдан 41 патент, в результате чего ему и его имуществу были выплачены роялти на миллионы долларов.
В 2007 году компания Timken и комитет SAE по трансмиссиям и трансмиссиям учредили ежегодную награду SAE / Timken-Howard Simpson за инновации в области автомобильных трансмиссий и приводов за инновации в автомобильных трансмиссиях и силовых приводах.
В 1964 году некредитованный автор журнала Motor Trend сказал о Симпсоне: «[он] не был ни эксцентричным, ни эгоцентричным. Отличный инженер, он обычно был спокойным и скромным, всегда умел видеть достоинства в идеях других людей».