Церковь Святой Троицы | |
---|---|
Киша и Шен Триадхес (на албанском) | |
Религия | |
Принадлежность | Восточная православная |
Лидерство | Албанский Православная церковь |
Местоположение | |
Местоположение | Тудас, графство Корча, Албания |
Географические координаты | 40 ° 37′15 ″ N 20 ° 30′12 ″ E / 40,6209 ° с.ш., 20,5033 ° в.д. / 40,6209; 20,5033 Координаты : 40 ° 37′15 ″ N 20 ° 30′12 ″ E / 40,6209 ° N 20,5033 ° E / 40,6209; 20.5033 |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Византийская архитектура (Перекрещенный купол план) |
Основатель | Хиранна Музака, дочь Иоанна Зеневиси |
Завершено | 1470 |
Материалы | камень |
Памятник культуры Албании | |
Назначен | 15.01.1963 |
Святой Троицкая церковь Лавдара (албанский : Kisha e Shën Triadhës në Lavdar), также известная как церковь Святой Троицы Тудаса, является албанской ортодоксальной церковью XV века церковь, построенная в византийском стиле средневековой албанской дворянской семьей Музака. Он расположен недалеко от деревень Лавдар и Тудас в районе Опар в уезде Корче, юго-восток Албании. Известный своей выдающейся архитектурой и фресками, он был объявлен памятником культуры Албании в 1963 году.
Церковь расположена в отдаленном месте в районе Опара в графстве Корча на юго-востоке Албании. Он расположен на высоте 1220 м над уровнем моря, у подножия скалы Тудас (албанский : Шкёмби и Тудасит) и в 500 м от одноименной, ближайшей деревни, на северном склоне Mt. Островица (2383 м). Вторая ближайшая к церкви, но большая деревня - Лавдар, муниципального образования Лекас. В воспоминаниях Гьон Музака, которые являются самыми ранними документально подтвержденными описаниями церкви, она упоминается как церковь Святой Троицы в Лавдар, недалеко от деревни Ксерье.
Церковь Святой Троицы Лавдара была построена в 1470 году Хиранной (Киранной) Музакой, дочерью Иоанна Зеневиси, могущественного албанского правителя Эпира. Она вышла замуж за Андреа III Музака из благородного рода Музака и родила сына по имени Гджин. Гджин Музака также построил церковь Святой Марии в Бунге (англ. Sessile oak forest) недалеко от деревни Зерец, в нескольких километрах от Лавдара. Он был похоронен в этой церкви, как и его жена и его мать Хиранна. Таким же образом их потомки построили еще одну церковь, посвященную святому Георгию, в соседнем Аросте (Эросто).
Представитель семьи Музака упоминается с 1090 года Анной Комнине как доверенный полководец византийского императора Алексиос I Комнен, а в 1382–84 гг. Теодор III Музака и его брат Стоя, оба дяди Андреа III Музаки, основали новую церковь в Кастории, посвященной Св. Афанасий. В своих воспоминаниях 1515 года Гьон Музака, внук Чиранны и сын Гджина, описывает свою семью как набожных христиан. После осады Шкодры в 1479 году и османского завоевания Гьон Музака покинул Албанию со своей семьей и уехал в изгнание в Италию. С исламизацией Албании в более поздние годы часть населения обратилась к исламу, что привело к образованию религиозно смешанного сообщества, но топонимия региона не изменилась и часто отражает христианское происхождение. Церковь Святой Троицы сохранилась, функционировала и почиталась как христианским, так и мусульманским местным сообществом. В определенные дни многие верующие мусульмане из близлежащих деревень посещали церковь, жертвовали деньги и даже целовали православные иконы. Помимо фресок, внутри церкви находится именная икона 18 века, подаренная Хиранне неким Симо Теодором.
15 января 1963 года церковь Святой Троицы в Лавдаре была объявлена культурным памятником. Памятник Албании. В отчете 1967 года он был описан как заброшенная церковь недалеко от мусульманской деревни Тудас, но отличался выдающейся архитектурой и фресками и, таким образом, пережил состояние атеизма, установленное в Албании. В 2013 году проект реставрации и структурной реабилитации церкви был реализован совместным сотрудничеством Православной митрополии Корча, Регионального управления памятников культуры и местного самоуправления.
Свято-Троицкая церковь Лавдара - это безбашенная византийская церковь в районе Опара. Он имеет план крест-в-квадрате с толобатом (куполом в форме барабана), опирающимся на его подвески, без колонн. Интерьер богат фресками византийской иконографии. сухой камень слой кладки был добавлен местными каменщиками через несколько лет после его постройки.