"Его последний обет " | |||
---|---|---|---|
Шерлок эпизод | |||
вымышленный «Эпплдор», населенный Магнуссеном (на самом деле Суинхей Хаус ) | |||
Эпизод № | Серия 3. Эпизод 3 | ||
Режиссер | Ник Харран | ||
Автор | Стивен Моффат | ||
По мотивам | "Приключения Чарльза Августа Милвертона ". Артур Конан Дойл | ||
Продюсер | Сью Верту | ||
Музыкальные композиции | Дэвид Арнольд | ||
Операторская работа | Невилл Кидд | ||
Редактирование | Ян Майлз | ||
Дата выхода в эфир | 12 января 2014 | ||
Продолжительность | 89 минут | ||
Появление (а) гостя | |||
| |||
| |||
Список эпизодов Шерлока |
"Его последний Клятва "- третий эпизод третьей серии телеканала BBC Television Шерлок, который повествует о современных приключениях Шерлока Холмса. Эпизод впервые был показан 12 января 2014 года на BBC One и Первом канале. Он был написан Стивеном Моффатом и режиссером Ником Харраном, а музыку сочинили Майкл Прайс и Дэвид Арнольд. Эпизод представляет собой современную адаптацию рассказа сэра Артура Конан Дойля «Приключения Чарльза Огастеса Милвертона ».
В эпизоде Шерлок Холмс (Бенедикт Камбербэтч ) и Джон Ватсон (Мартин Фриман ) берут на себя дело об украденных письмах. Это приводит к конфликту пары с Чарльзом Огастусом Магнуссеном (Ларс Миккельсен ), медиа-магнатом, специализирующимся на шантаже, которого Шерлок презирает. Холмс и Ватсон пытаются арестовать Магнуссена, но их попытка терпит неудачу, когда они сталкиваются с ним в Эпплдоре, доме Магнуссена.
Во время первой трансляции на BBC One, сериал собрал 11,37 миллиона зрителей, что составляет 32,1% аудитории. Хотя это было выпадение из «Знак трех » и «Пустой катафалк », оно стало самым твиттером из отдельных эпизодов драматического сериала. в Соединенном Королевстве. Эпизод получил высокую оценку критиков, и, в частности, была отмечена роль Миккельсена в роли Магнуссена. За свои выступления в эпизоде Камбербэтч и Фриман оба получили премию Эмми за за выдающуюся главную роль в мини-сериале или фильме и за лучшую мужскую роль второго плана в минисериале или фильме. соответственно. Моффат также получил премию «Эмми» за лучший сценарий для мини-сериала, фильма или специального драматического фильма за работу над эпизодом.
Джон Уотсон, чья жена Мэри сейчас явно беременна, находит неопрятную Шерлок Холмс, живущий в доме для отпуска под воздействием наркотиков. Джон пытается заставить его реабилитироваться, но Шерлок настаивает, что он был под прикрытием по делу. Майкрофт противостоит Шерлоку по поводу употребления наркотиков и понимает, что Шерлок ведет расследование Чарльза Огастуса Магнуссена, владельца газеты, который шантажирует людей. Леди Элизабет Смоллвуд наняла Шерлока для переговоров о возвращении украденных писем, написанных мужем Смоллвуда. Майкрофт предупреждает Шерлока не преследовать Магнуссена, на что Шерлок игнорирует.
Джон также удивлен, обнаружив, что Шерлок состоит в отношениях с подружкой невесты Мэри, Джанин. Шерлок говорит Джону, что встречается с ней, потому что она личная помощница Магнуссена, и он использует их отношения, чтобы помочь ему ворваться в офис Магнуссена в Лондоне. Внутри Шерлок и Джон находят выведенную из строя Джанин, и Шерлок сталкивается с Мэри, держащей Магнуссена под прицелом. Мэри стреляет в Шерлока, который использует все свои умственные способности, чтобы оставаться в сознании. Его доставили в больницу. В своем дворце разума Шерлок исчезает, в то же время в реальном мире Шерлок умирает на операционном столе во время предоперационной подготовки. Во дворце разума Мориарти убеждает Шерлока, что он подводит Джона, умирая, что убеждает Шерлока во дворце разума проснуться и сбежать. В это время в реальном мире сердце Шерлока снова начинает биться. Хирурги пытаются помочь ему оживить, давая ему кислород. Шерлок просыпается в операционной и произносит «Мэри». Мэри приходит в больницу и встречает Джона, который говорит, что Шерлок пережил операцию. Мэри навещает ошеломленного и серьезно раненого Шерлока и предупреждает его не осуждать ее. Тем не менее Джон начинает что-то подозревать после того, как обнаруживает, что Шерлок заменил стул Джона в квартире на Бейкер-стрит и оставил флакон духов Мэри на столе рядом с ним.
23–24 Ленстерские сады в Лондоне, которые существуют только как фасад, использовались в этом эпизоде как место встречи Шерлока и Мэри.Шерлок вырывается из больницы и устраивает встречу встреча с Мэри. Используя уловку, Шерлок раскрывает Джону тайную жизнь Мэри как убийцы, и все трое возвращаются на Бейкер-стрит, чтобы поговорить об этом. Она рассказывает им о своем прошлом и о том, что у Магнуссена есть информация о ней, которая могла бы посадить ее в тюрьму на всю оставшуюся жизнь. Шерлок приходит к выводу, что она намеренно выстрелила в него в нелетальном месте, и вызывает скорую. Шерлок говорит Джону, что он наблюдает за пристрастием Джона к опасностям и что Джон, скорее всего, был привлечен к Мэри из-за ее скрытого прошлого. Мэри дает Джону карту памяти с информацией о ней, помеченную инициалами A. G. R. A., говоря ему, что содержимое разрушит его любовь к ней. Не просматривая карту памяти в течение нескольких месяцев, Джон решает уничтожить ее, не читая, и понимает, что любит Мэри безоговорочно. Пара проводит Рождество с братьями Холмсом в доме их родителей, где Шерлок пользуется возможностью накачать наркотиками всех, кроме Джона, чтобы они могли украсть ноутбук Майкрофта. Шерлок берет нерешительного Джона на встречу с Магнуссеном в его поместье Эпплдор, которое, как он считает, содержит архив шантажа Магнуссена. Во время их противостояния Магнуссен объясняет, что его целью при оказании давления на Мэри было прибыть в Майкрофт через Джона и Шерлока. Он также показывает, что стоял за похищением Джона, как видно из «Пустой катафалк ».
Шерлок предлагает обменять информацию Магнуссена о Мэри на государственные секреты, содержащиеся в ноутбуке Майкрофта. Однако Магнуссен знает, что Шерлок ставит его в ловушку. Затем Магнуссен объясняет план Шерлока Джону: службы безопасности, которые ищут ноутбук с помощью GPS-трекера, который он содержит, совершат набег на Эпплдор и, обнаружив ноутбук, будут иметь юридические основания для обыска хранилищ шантажа. Магнуссен с видимой радостью сообщает, что план не сработает, потому что хранилища Эпплдора физически не существуют, а хранятся в его дворце разума. Передав Магнуссену ноутбук, Шерлок и Джон теперь виновны в попытке продать государственные секреты и могут быть заключены в тюрьму за государственную измену, в то время как Магнуссен остается юридически неприкасаемым. Когда Майкрофт и полиция прибывают, Шерлок холодно стреляет Магнуссену в голову, понимая, что это единственный способ освободить его друзей и всех остальных от его власти.
Майкрофт убеждает правительство избавить Шерлока от суда и, в качестве альтернативного наказания, заставить его выполнить очень опасную миссию в Восточной Европе. Его, однако, вспоминают через несколько минут, когда телеэкраны по всей Великобритании взламываются, чтобы транслировать цикл статического изображения Джима Мориарти с вопросом: «Ты скучал по мне?» Сцена после титров показывает очень живого Мориарти, спрашивающего, скучает ли публика по нему.
Сюжет в основном взят из оригинального рассказа «Приключение Чарльза Огастеса Милвертона », одноименный Милвертон - шантажист, адаптированный в персонажа Магнуссена. В обеих историях «Эпплдор» - это имя хранилища антагониста, и в обоих Холмс обручился с сотрудником злодея, чтобы получить доступ. Обе истории завершаются смертью Милвертона / Магнуссена, хотя в оригинальной истории Милвертон убит одной из своих жертв.
Название «Его последнего обета» - это пьеса по названию «Его последний поклон », финальной истории Шерлока Холмса в хронологическом порядке. Название не объясняется в эпизоде, но является отсылкой к диалогу из предыдущего эпизода, «Знак трех », в котором Шерлок дает свою последнюю клятву всегда быть рядом с Джоном и Мэри Ватсон. Сюжет серии не имеет отношения к новелле, хотя намеки присутствуют. В оригинальной истории детектив ушел на пенсию, чтобы разводить пчел в коттедже Сассекс, а в эпизоде Джанин упоминает, что планирует купить коттедж в Сассексе, из которого она уберет немного ульи. В заключительном диалоге эпизода история, которую Майкрофт рассказал Шерлоку о «восточном ветре» в детстве, похожа на речь из оригинальной истории.
Мэри раскрывает свою истинную личность в том, что Шерлок называет « пустой дом », переулок, скрытый за тем, что, по-видимому, является фасадами двух домов в Leinster Gardens, в« доме », Мэри думает, что Шерлок обманул ее, поместив манекен самого себя в конце переулка : в "Приключении пустого дома " манекен используется, чтобы одурачить убийцу полковника Себастьяна Морана в пустом доме. Буквы A. G. R. A., увиденные на карте памяти, по-видимому, являются настоящими инициалами Мэри Уотсон. В Знаке четырех, первой оригинальной истории Холмса, в которой фигурирует Мэри Морстен, Сокровище Агры является главным фокусом и причиной споров. В той же истории Билл Виггинс, наркоман из «Его последней клятвы», является одним из нерегулярных бойцов на Бейкер-стрит. Вступительный эпизод, в котором Джон отправляется в притон с наркотиками, чтобы забрать сына друга семьи и также находит Шерлока, происходит из вступления «Человек с искривленной губой ".
Согласно Гэтиссу, Майкрофт «Как любит замечать мой коллега, этой стране иногда нужен тупой инструмент» - это ссылка на комментарий M, описывающий Джеймса Бонда, и предполагается, что два сериала имеют одну и ту же реальность.
В июле 2013 года было объявлено, что датский актер Ларс Миккельсен будет играть главную роль злодей из третьей серии «Шерлока». Миккельсен впервые появился в не говорящей камео в конце «Пустой катафалк ». Стивен Моффат описал Магнуссена как Миккельсен был предложен на роль продюсером Сью Верту и записал видео для прослушивания для производственной группы, в котором он мочился в своем сарае. в то время он снимался в фильме, действие которого происходило в Восточном Лондоне, и приобрел лондонский акцент, поэтому ему пришлось «переиграть» свой акцент.
Моффат и сын Верту, Луи Моффат, сыграл молодого Шерлок в двух сценах и реальные родители Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон и Ванда Вентам, исполнили свои роли родителей Шерлока из «Пустого катафалка». Стивен Моффат прокомментировал, что Шерлок «руководствуется кумовством».
Стивен Моффат подтвердил, что клиффхэнгер, возвращение Мориарти, было запланировано еще во второй серии . 26>, когда он обсуждал план персонажа Мориарти с актером Эндрю Скоттом. Однако он пошутил, что он был так же удивлен, как и зрители, увидев возвращение Мориарти, отметив, что невозможно имитировать выстрел себе в голову. Скотт появился в коротком разговоре с камерой, оба были первыми в шоу. Моффат прокомментировал, что зрителям придется ждать «годы», чтобы увидеть развязку клиффхэнгера.
Гэтисс и Моффат некоторое время рассматривали возможность адаптации персонажа Чарльза Огастеса Милвертона, считая его «блестяще реализованным» "злодей. Моффат рассматривал Магнуссена как «интеллектуальное зеркало» Шерлока и «уникального злодея» и заявил, что влюбился в него. Персонаж Магнуссена изначально задумывался как американец, сохранивший имя Милвертон, но Моффат изменил свою национальность и имя, когда был брошен Миккельсен. Он нашел имя Магнуссен на веб-сайте датских имен, ища имя, которое напоминало Милвертон, имя оригинального персонажа из рассказа Дойла. Гэтисс отметил, что этот персонаж - «новое захватывающее место, куда можно пойти» из-за его отличий от Мориарти. Когда Миккельсен получил сценарий, он заявил, что его первое впечатление было, что это «лучший сценарий, который я когда-либо читал». Сравнивая Магнуссена с Мориарти, Камбербэтч заявил, что он «так пугает из-за того, насколько он настоящий, насколько он нормальный», и что им «не движет безумная, хаотическая энергия шутника, которой обладает Мориарти».
При представлении молодого Шерлока Моффат отметил, что это был логичный курс, который следует выбрать после представления родителей Холмса: «Как только у вас появятся родители и у вас появится соперничество между братьями и сестрами и все такое, люди начинают думать «Ну, каким был молодой Шерлок?» Вы просто хотите эти вещи, вы хотите их видеть, это часть их обновления ».
Режиссер Ник Харран ранее работал со Стивеном Моффатом над несколькими эпизодами Доктора Кто, включая специальный выпуск к пятидесятилетию.
Начались съемки фильма «Его последний обет» 29 июля 2013 года. Некоторые съемки проходили в Кардиффе, а часть - в Leinster Gardens, где дома 23 и 24 были показаны как простые фасады. Сцены, происходящие в «Аппледоре», доме Магнуссена, были сняты в Swinhay House в Глостершире, принадлежащем сэру Дэвиду Макмертри, начальнику Renishaw инженерии.
Сцена после титров - Мориарти (Эндрю Скотт ) говорит: «Скучаю по мне?» к камере - изначально был длиннее, но был вырезан по рекомендации Гэтисса, чтобы дразнить аудиторию.
Последний эпизод о Шерлоке из 3-й серии, «Его последний обет», впервые транслировался на BBC One в воскресенье, 12 января 2014 г., с 20:30 до 22:00 по Гринвичу. За ночь эпизод посмотрели 8,77 миллиона зрителей, что составляет 31,9%, что ниже 9,2 миллиона (33,8%) в первом эпизоде сериала «Пустой катафалк ». Однако, когда окончательные рейтинги были учтены, он увеличился до 11,38 миллиона, как и «Знак трех», но все же ниже, чем «Пустой катафалк». Позже этот эпизод был повторен на цифровом канале BBC Three в пятницу, 17 января 2014 г., с 21:00 по Гринвичу.
Британский совет по классификации фильмов присвоил эпизоду 12 справка за «умеренное насилие, упоминание о наркотиках и одно ненормативное использование ненормативной лексики». Этот эпизод был выпущен в Великобритании на DVD и Blu-ray Disc вместе с другими эпизодами серии («Пустой катафалк» и «Знак трех») 20 января 2014 года.
«Его последняя клятва» получила признание критиков, а Луиза Меллор из Логова компьютерщиков заявила, что этот эпизод был «таким же хорошим финалом, как и у Шерлока», с очень сильный сюжет. Марк Джеффрис из «« Зеркало » назвал этот эпизод« несомненно лучшим в этой серии »с« захватывающим »сюжетом. Он также похвалил Миккельсена как «блестящего». Джош Уилдинг, также писавший для The Mirror, сказал, что этот эпизод «был во многих отношениях лучшим эпизодом Шерлока» и назвал его «просто одним из величайших телешоу всех времен», дав ему 5 / 5. Кэролайн Фрост из Huffington Post назвала это «подходящим финалом для сериала, в котором все сценаристы и актеры оставляют свои лучшие качества напоследок», несмотря на «неоднородность» третьей серии. Серана Дэвис из The Telegraph назвала эпизод «лучшим из всех» и поставила 4 из 5 звезд, назвав Моффата «выдающимся писателем Шерлока». Хотя ее отзыв был в основном положительным, она сомневалась, что программа стала «немного тщеславной, а скорее показной». Люси Манган из The Guardian сказала, что этот эпизод был «идеальным» и «непрерывным потоком остроумия, изобретательности и интеллекта». Эту мысль вторила Эллен Джонс из The Independent, которая заявила что он содержит «интеллект, юмор и изобилие малоизвестных отсылок к фанатам», которые «приносят пользу». Далее она заявила, что «в этом эпизоде достаточно подробностей, чтобы оправдать просмотр его снова и снова, раз в неделю, вплоть до четвертой серии». Крис Харви из The Telegraph похвалил "красиво сделанное" завершение эпизода с участием Мориарти, сказав, что оно было "очень игривым, очень аккуратным. И очень неожиданным". Сандипан Деб, писавший в индийской газете Mint, положительно отозвался об этом эпизоде, назвав его «лучшим» эпизодом в сериале, и похвалил его «потрясающие повороты и повороты, волнующие перевороты того, о чем мы знаем». характеры на всю жизнь, невиданная ранее эмоциональная глубина и умные одноразовые ссылки на Канон ». Деб также похвалила «супер-крутую кинематографическую технику», выделив момент, когда Шерлок был застрелен и падает на пол, как «необыкновенный скачок воображения и кинематографическую бравурность». Тем не менее, было заявлено, что на сценаристов "повлияли отстраненные фильмы о Холмсе режиссера Гая Ричи ".
Однако Нила Дебнат, также из The Independent, сказала, что этот эпизод был «слишком старательным и выглядит немного глупым», и, следовательно, «не смог достичь новых высот». Несмотря на это, она хвалила Миккельсена в роли Магнуссена, назвав его выступление «безупречным». Джефф Дженсен из Entertainment Weekly не согласился с тем, что Шерлок убил Магнуссена в конце, вместо того, чтобы перехитрить его, считая это несвойственным: «У него [Шерлока] хватило ума найти более вдохновляющие решения проблемы Магнуссона [sic] и приправа, чтобы противостоять унизительному ". В статье в Daily Mail, написанной Томом Келли, утверждалось, что этот эпизод был симптомом" левого предубеждения "BBC, утверждая, что злодей этого эпизода Чарльз Август Магнуссен изображался капиталистическим газетным бароном иностранного происхождения, имеющим сходство с Рупертом Мёрдоком. h. Комментатор СМИ Рой Гринслейд контекстуализировал критику, предположив, что «настоящим врагом» Daily Mail является BBC, а не Шерлок. Этот эпизод разозлил фанатов, поскольку он удалил женщину, которая, по рассказу Дойла, застрелила Милвертона. После выхода в эфир «Его последнего обета» Моффат и Гэтисс сказали в интервью Empire Cinemas :
Моффат: Кроме того, если вы читаете [Приключения] Чарльза Огастуса Милвертона, доктор Ватсон в первом абзаце рассказывает вы, что он собирается сказать вам порки. Он говорит: «Я даже сейчас должен быть очень сдержанным». Я думаю, Дойл намекает на то, что Шерлок Холмс и доктор Ватсон сидели на Бейкер-стрит и сказали: «Хорошо, нам придется пойти и убить его, не так ли? Это единственный способ сделать это ». Так что они врываются, убивают его, а затем доктор Ватсон пишет версию истории, в которой обвинение [в убийстве] возлагается на кого-то другого.
Гэтисс: Они прячутся в масках от грабителей за занавеской, и эта случайная женщина подходит и стреляет Милвертону в лицо, а затем врезается ему пяткой в лицо. Странно, правда? Я имею в виду, на самом деле, это просто экстраполяция высказываний: «Ну, я думаю, он, наверное, сделал это».
Моффат: Если Шерлок Холмс решил, что кто-то должен умереть, он убьет их. Я не думаю, что у него возникнут проблемы с этим.
Гэтисс: Он считает Милвертона чем-то вроде чумы, которую следует искоренить.
Гавия Бейкер-Уайтлоу в статье The Daily Dot сказал, что удаление женщины персонаж был «неудачный случай, который точно соответствует послужному списку Моффата с женскими персонажами как в Докторе Кто, так и в Шерлоке», Бейкер-Уайтлоу продолжает сомневаться в том, могла ли Мэри убить Миккельсена, вместо того, чтобы «играть правильно. в руки фанатов, которые считают, что Моффат женоненавистник, который записывает всех своих женских персонажей в один и тот же угол ", и задается вопросом, действительно ли Моффат женоненавистник.
Сочинение Стивена Моффата, сказала Эмма Дибдин из Digital Spy «на несколько градусов холоднее, чем у его коллег», что помогло эпизоду вернуться к «церебральному, загадочному тону, которого некоторые зрители оставили жаждать». Пол Джонс из Radio Times похвалил «грандиозный, кинематографический эпизод Моффата», в то время как Дэниел Крупа, писавший для IGN, сказал, что этот эпизод напомнил, «насколько блестящим Шерлоком [...] может быть ".
« Его последний обет »был номинирован на несколько премий« Эмми » и на несколько телевизионных премий« Выбор критиков ». На 4th Critics 'Choice Television Awards этот эпизод был номинирован в четырех категориях. На 66-й церемонии вручения премии «Эмми» «Его последняя клятва» получила семь премий «Эмми», больше всего для любой телевизионной программы.