Система шоссе в Сан-Паулу является крупнейшей системой автомобильного транспорта в масштабе штата в Бразилии с протяженностью 34 650 км. Он состоит из очень взаимосвязанной сети муниципальных (11 600 км), государственных (22 000 км) и федеральных (1050 км) дорог. Более 90% населения проживает в пределах 5 км от асфальтированной дороги.
Он также имеет наибольшее количество двух-, четырех- и шестиполосных автомагистралей в Латинской Америке. По данным Национальной конфедерации транспорта, это лучшая сеть автомагистралей в стране, 59,4% которой классифицированы как отличные.
Термин, используемый в португальском языке для обозначения шоссе - это родовия, а для дороги - эстрада.
Ответственность за создание, содержание, расширение, управление и эксплуатация государственных дорог делятся на следующие категории:
В соответствии с законом № 9.361 от 5 июля 1996 года правительство штата реализовало комплексную программу приватизации а также управления инфраструктурой автомагистралей и экономической эксплуатации (Programa Estadual de Desestatização - Государственная программа десестатизации), в результате чего большинство магистралей, находящихся под опекой и построенных государством, стали управляться частными компаниями. Для реализации Программы сеть автомобильных дорог была разделена на 12 участков общей протяженностью 3 500 км, соединяющих 198 округов с населением около 20 миллионов жителей (54% населения штата).
Следующие 12 компаний получили контракты в рамках системы публичных торгов:
До августа 2005 года эти компании инвестировали 6 миллиардов реалов (примерно 2,5 миллиарда долларов США) и получили доход. 2 млрд реалов для государства. Уступки также привели к дублированию (двойной полосе движения) более 480 км и строительству 110 новых дорог. Все допущенные автомагистрали оборудованы стационарными телефонами экстренной помощи через каждые 1 км, горизонтальной и вертикальной сигнализацией, камерами наблюдения, а также круглосуточными бесплатными машинами и машинами для оказания экстренной помощи. которые делают автомагистрали Сан-Паулу самыми сложными и отвечают высочайшим стандартам безопасности и обслуживания в Латинской Америке.
Типичные платные ворота DERSA на Родовийском Доме Педро IВсе допущенные дороги, включая те, которыми управляет DERSA, являются платными дорогами для оплаты услуг и инвестиций. Дороги, управляемые государством (DER), как правило, не платные. Сбор за проезд производится через проездные, расположенные вдоль дороги. Иногда взимание платы за проезд происходит только в одном направлении дороги, в других случаях - в обоих направлениях. Плата за проезд устанавливается Государственным секретарем транспорта и варьируется от 1 до 4 долларов США.
Вся система автомагистралей Сан-Паулу (всего 16) использует единую круглосуточную электронную сбор под названием «Sem Parar» на основе тегов RFID, приклеенных к лобовому стеклу транспортного средства, что составляет около 34% трафика по этим дорогам. В системе установлено 560 000 таких тегов и генерируется 11 миллионов электронных транзакций, а прибыль составляет ок. 120 миллионов реалов (приблизительно 52 миллиона долларов США) в месяц.
В Сан-Паулу нумерация автомагистралей работает следующим образом, начиная с букв SP:
Это принято в Бразилии, и особенно в Сан-Франциско. Пауло, чтобы давать официальные названия шоссе и дорогам, обычно чтобы отдать дань уважения какому-либо политическому деятелю, значимой личности, национальному герою и т. Д., Или некоторому символическому или коллективному понятию.
Основные двухполосные автомагистрали, построенные и обслуживаемые штатом Сан-Паулу:
Другими важными двух- или однополосными дорогами в штате являются:
Три городских кольцевых дороги, или кольцевые системы, соединяют несколько магистралей, окружая центральную часть городов Сан-Паулу, Кампинас и Рибейран-Прету :
Также есть пять федеральных автомагистралей, которые частично пересекают территорию штата, а именно: