шоссе 90 является самым длинным израильским дорога, примерно в 480 км (300 миль), и тянется от Метулы и северной границы с Ливаном, вдоль западной стороны Галилейского моря, через долину реки Иордан, вдоль западного берега Мертвого моря (что делает его самой низкой дорогой в мире), через долину Арабах и до Эйлат и южная граница с Египтом на Красном море. Центральный участок дороги пересекает оккупированный Израилем Западный берег ; пока он проходит около города Иерихон, он проходит через Зону C и не заходит в районы, контролируемые Палестинскими властями.
Участок автомагистрали 90, проходящей через долину реки Иордан, был посвящен Дереху Ганди (Дорога Ганди) в честь покойного Рехавама Зееви, министра туризма Израиля, убитого палестинскими террористами, который получил прозвище в честь Махатмы Ганди.
Участок шоссе 90, проходящий через Мертвое море, называется шоссе Мертвого моря, и именно это место является самой низкой дорогой в мире. Именно на этом участке дороги Масада, заповедник Эйн-Геди, Спа Эйн-Геди, Кумранские пещеры и Ахава находятся. Именно здесь маршрут 90 пересекается с маршрутом 1, что делает его главной международной туристической артерией для путешественников между Галилейским морем, Иерусалимом и Мертвым морем.
На самом деле нет четырехстороннего пересечения с Маршрутом 1. При движении на юг по 90 от долины реки Иордан дорога пересекает восточный конец Маршрута 1 на. Маршрут 90 продолжается поворотом налево на перекрестке, затем снова поворачивает на юг. Через некоторое время на шоссе 90 следует поворот направо на.
Участок шоссе 90, проходящий через Арабах, называется шоссе Арава. Участок Арабах предлагаемой железной дороги до Эйлата, если и когда он будет построен, будет расположен рядом с шоссе Арава во многих местах по маршруту.
До 1960-х годов там, где проходит шоссе, существовала серия отдельных дорог. После Шестидневной войны был завершен участок в северной части Мертвого моря, и эти дороги стали прилегающими. В начале 1980-х этой дороге был присвоен номер 90. Самый северный участок шоссе, от Тверии до Метулы, является самым старым, существовавшим с Османской эпохи.
Шоссе Арава является основным связующим звеном от курортного и портового города Эйлат к центру страны и иногда обрабатывает большое количество местных, туристических и коммерческих грузовых перевозок. по двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону). Это, в сочетании с монотонным характером пустынного ландшафта вокруг него и отсутствием физического барьера между противоположными полосами движения, делает дорогу особенно уязвимой для дорожно-транспортных происшествий, которые часто происходят на высоких скоростях, за что ее прозвали "The Красная дорога ». В октябре 2007 года министр транспорта Израиля Шауль Мофаз объявил, что 170-километровый участок автомагистрали 90 между перекрестком Арава и Эйлатом будет реконструирован, расширен и поэтапно переоборудован до четырехполосной конфигурации с физический барьер посередине и остановки для отдыха каждые 45 километров. Первоначально объявленное финансирование составляло 125 миллионов шекелей; общий бюджет проекта на всех этапах расширения составляет 2,3 миллиарда шекелей (что эквивалентно более 650 миллионам долларов США в долларах 2013 года). По состоянию на осень 2013 года Национальная дорожная компания расширила 40 км дороги от Эйлата до Йотвата. С 2020 года участок от Йотвата до Кетура (до пересечения с шоссе 40 ) расширяется. Еще не назначена дата расширения длинного участка шоссе между Кетурой и перекрестком Арава.
На маршруте 90 есть два постоянных контрольно-пропускных пункта: контрольно-пропускной пункт Бейт-Шеан - Бардала на севере, недалеко от Сдей Трумот и ручей Безек, и один на юге к северу от Эйн-Геди. Палестинцам, проживающим на Западном берегу, не разрешается проходить через эти контрольно-пропускные пункты, если не получено разрешение от израильских властей. Согласно Бецелем, на контрольно-пропускном пункте Бейт-Шеан-Бардала в определенные сельскохозяйственные сезоны палестинским грузовикам, перевозящим сельскохозяйственную продукцию, разрешается проезжать два раза в неделю.
Кроме того, Палестинцев часто останавливают и отворачивают (из-за отсутствия нужных документов) на контрольно-пропускном пункте Бейт-Хаарава, ведущем к Мертвому морю.
Маршрут 90 является одним из Самые опасные автомагистрали Израиля. В период с 2003 по 2018 год на трассе 90 произошло более 2 250 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 223 человека, более 6 450 человек получили ранения, из них 700 - серьезно. Оз Дрор, представитель Or Yarok, Ассоциации по безопасному вождению в Израиле l, сказал в 2018 году: «Маршрут 90 продолжает уносить жертвы и уносить жизни из-за неустойчивой инфраструктуры, которая не прощает водителей. "Ошибки. Всегда легче винить водителя и человеческий фактор, но Министерство транспорта и безопасности дорожного движения тоже несет ответственность. Это дорога, которая была заасфальтирована 50 лет назад, и много лет назад необходимо было ее улучшить. инфраструктуры и поверните ее с красной дороги на безопасную. Между полосами движения необходимо установить разделительные ограждения, чтобы предотвратить лобовые столкновения уже завтра утром, чтобы предотвратить следующую аварию. Дорожные происшествия - это не судьба, а неудача ».
9 ноября 2018 г. трасса 90 обрушилась над ручьем Кедрон, в 10 км к югу от Каля, около Овнат, из-за наводнения, которое создал воронку.
Хотя в Израиле блокирование маршрута является уголовным преступлением, некоторые попытки перекрыть дорогу производилось в последние годы.
Мемориальный дорожный знак на шоссе 90, посвященный памяти покойного Рехавама Зееви
Знак возле северного края шоссе 90: самая длинная дорога в стране - 478,7 км
Маршрут 90 возле Кфар Гилади, в долине Хула и ниже горы. Хермон
Маршрут 90 вдоль Мертвого моря
Маршрут 90 в Араве, к северу от Эйлата
Роспись стен в заброшенном ресторане недалеко от перекрестка Лидо
Координаты : 31 ° 22'24 "N 35 ° 23'02" E / 31,37333 ° N 35,38389 ° E / 31,37333; 35.38389