Высшее образование на Филиппинах предлагается через различные программы на получение степени (обычно известные как курсы на Филиппинах) по широкому выбору колледжей и университетов, также известных как высшие учебные заведения ( Он). Они администрируются и регулируются Комиссией по высшему образованию (CHED).
В 2019-2020 учебном году в высшие учебные заведения поступило 3 408 815 студентов, что на 457 620 человек больше, чем в 2010-2011 учебном году, когда число учащихся составляло 2 951 195.
ВУЗы классифицируются как колледжи или университеты. Это может быть общественный или частный, а также светский или религиозный. По состоянию на 2019 год записи CHED показали, что в стране 1963 вузов (за исключением дополнительных кампусов государственных университетов и колледжей). Из этого числа 242 - государственные вузы, а 1721 - частные.
На Филиппинах колледж - это высшее учебное заведение, которое обычно предлагает ряд специализированных курсов по естественным наукам и гуманитарным наукам., или в определенных профессиональных областях, например сестринское дело, гостиничный и ресторанный менеджмент и информационные технологии. Между тем, чтобы быть классифицированным как университет - например, государственные университеты и колледжи (SUC), высшие учебные заведения (CHEI), контролируемые CHED, частные высшие учебные заведения (PHEI) и общественные колледжи (CC) - это должен соответствовать следующим требованиям:
Местные университеты предъявляют менее строгие требования, чем частные вузы. От них требуется только иметь по крайней мере пять программ бакалавриата (в отличие от восьми для частных университетов) и две программы для выпускников.
Все государственные университеты не являются религиозными образованиями и делятся на два типа: Государственный университет и колледж (SUC) или Местный колледж и университет (LCU).
Государственные университеты и колледжи (SUCs ) относятся к любым государственным высшим учебным заведениям, созданным в соответствии с законом, принятым Конгрессом Филиппин. Эти учреждения полностью субсидируются национальным правительством и могут рассматриваться как юридические лица. SUC полностью финансируются национальным правительством, как это определено Филиппинским Конгрессом.
Система Филиппинского университета, будучи «национальным университетом», получает самую большую часть бюджета среди 456 SUC, а также был усилен законом республиканского закона 9500.
SUC жаловались на неадекватную финансовую помощь правительства Филиппин. В финансовом году 2008 Конгресс Филиппин выделил 20,8 млрд. Филиппинских песо в качестве субсидии на работу SUC, из которых 15,4 млрд. Филиппинских песо идут исключительно на заработную плату преподавателей и сотрудников.
В совокупности в SUC обучается около 865 000 учащихся, что означает, что каждый учащийся получает субсидию в среднем в размере 24 000 филиппинских песо за учебный год. Каждая филиппинская семья вносит 1185 филиппинских песо в год, чтобы управлять этими школами через свои налоговые платежи.
Во время роста и реструктуризации систем SUC такие имена, как Университет Филиппин, стали со временем изменили свое значение.
SUC сталкиваются с ежегодным сокращением бюджета. В результате эти школы вводят квоты на зачисление и повышают плату за обучение. В последние годы плата за обучение и прочие сборы в SUC резко выросли.
В 2007 году Филиппинский университет увеличил плату за обучение на 300 процентов, с 300 до 1000 PHP за единицу, а Институт науки и технологий Eulogio «Аманг» Родригеса повысил плату за обучение с PHP 15 за единицу до PHP 100 за единицу, что привело к снижению стоимости обучения на 50 процентов. зачисление. В тот же период Политехнический университет Филиппин был готов увеличить свой показатель на 525 процентов, но из-за массовых студенческих демонстраций администрация была вынуждена отложить этот план.
SUC также были вынужден принимать только ограниченное количество студентов из-за сокращения бюджета. В 2007 году около 66 000 выпускников средней школы сдали экзамен для поступления в колледж Университета Филиппин (UPCAT), но только около 12 000 были приняты. То же самое и в Политехническом университете Филиппин, куда принимаются от 10 000 до 13 000 из более чем 50 000 участников вступительного теста в колледж Политехнического университета Филиппин (PUPCET).
Только 10 процентов студентов колледжей учились в государственных школах в 1980 году, но этот показатель вырос до 21 процента в 1994 году и почти 40 процентов в 2008 году.
SUC объединены в одну организацию под названием Филиппинская ассоциация государственных университетов и колледжей (PASUC). По состоянию на 2004 г. в состав PASUC входят 111 SUC и 11 сателлитных ассоциаций. На Филиппинах 436 государственных университетов и колледжей (включая дополнительные кампусы).
Местные колледжи и университеты (LCU ), с другой стороны, находятся в ведении органов местного самоуправления и создаются на основании местного постановления или других разрешающих актов. Pamantasan ng Lungsod ng Maynila является первым и крупнейшим среди LCU.
Частные колледжи и университеты могут быть сектантскими или несектантские сущности. Учреждения могут быть некоммерческими или ориентированными на получение прибыли.
Большинство частных школ находятся в ведении некоммерческих католических учреждений, таких как Университет Атенео де Манила (иезуит), Университет Адамсона (Винсент), Университет Де Ла Саль (Христианские братья), Технический колледж Дона Боско (салезианцы), Нотр-Дам Университета Дадиангаса (Маристские братья школ), Святой Университет Луи (Филиппины) (CICM), Университет Сан-Беда (бенедиктинцы), Университет Азии и Тихого океана (Opus Dei), Университет Непорочного Зачатия (Религия Девы Марии), Университет Сан-Агустина (августинец), Колледж Сан-Себастьяна - Реколетос (Воспоминания Августина), Университет Сан-Карлоса и колледж божественного слова Вигана (SVD), и университет Санто-Томаса и колледж Сан-Хуан-де-Летран (доминиканский). Однако существуют также некатолические некоммерческие сектантские учреждения, такие как Университет Силлимана (пресвитерианский), Школа медсестер МАРИАМ - Ламитан-Сити (Марианцы), Адвентистский университет Филиппины (адвентисты седьмого дня), Уэслианский университет Филиппин (методист), Центральный филиппинский университет (баптист), Филиппинский христианский университет (методист), Азиатский университет Тринити (Епископальный), Университет Новой Эры (Иглесиа ни Кристо).
Несектантские частные школы, с другой стороны, являются корпорациями, лицензированными Комиссией по ценным бумагам и биржам. Примеры: Компьютерный университет AMA, Университет Сентро Эсколар, Дальневосточный университет и Колледж STI, которые также зарегистрированы в Филиппинская фондовая биржа.
Аккредитация - это процесс оценки и повышения качества образования в высших учебных заведениях и программах посредством самооценки и экспертных оценок. Это система оценки, основанная на стандартах аккредитующего агентства, и средство обеспечения и повышения качества образования. Процесс приводит к предоставлению аккредитованного статуса аккредитационным агентством и обеспечивает общественное признание и информацию о качестве образования.
Добровольная аккредитация всех высших учебных заведений подлежит политика Комиссии по высшему образованию. Агентствами добровольной аккредитации в частном секторе являются (PAASCU), Филиппинская ассоциация колледжей и Комиссия по аккредитации университетов (PACUCOA) и Ассоциация христианских школ, колледжей и университетов Accrediting Association Inc. (ACSCU). -AAI), которые действуют под эгидой (FAAP), которая сама является сертифицирующим агентством, уполномоченным CHED. Аккредитация может быть программной или институциональной.
Программы, предлагаемые дополнительными кампусами несистемных высших учебных заведений, подлежат отдельной аккредитации этих аккредитационных агентств.
Все учреждения, аккредитованные этими тремя агентствами, сертифицированными FAAP, являются частными учреждениями. В соответствии с пересмотренными политиками и руководящими указаниями CHED по добровольной аккредитации в целях повышения качества и передового опыта и высшего образования существует четыре уровня аккредитации программ, из которых уровень IV является наивысшим.
Два учреждения: Университет Атенео де Манила и Де Ла Университет Салле в Маниле получил аккредитацию уровня IV в соответствии с положениями приказа CHED, CMO 31 от 1995 года, но когда их институциональная аккредитация уровня IV истекла, только Ateneo получила повторную аккредитацию уровня IV в 2011 году.
На В настоящее время девять университетов имеют действующую институциональную аккредитацию. Институциональная аккредитация - это высшая сертификация, которая может быть предоставлена учебному заведению после рассмотрения количества аккредитованных университетом отдельных программ и результата общей оценки качества его помещений, услуг и преподавателей. Этими школами являются Университет Атенео-де-Манила, Университет Атенео-де-Давао, Университет Атенео-де-Нага, Адвентистский университет Филиппин, Университет Сентро Эсколар, Центральный филиппинский университет, Университет Де Ла Саль - Дасмариньяс, Университет Силлимана, Азиатский университет Тринити, и Университет Санто-Томаса.
В настоящее время Университет Атенео-де-Манила - единственный университет на Филиппинах, который одновременно получил статус уровня IV и институциональную аккредитацию. Университет Силлимана, с другой стороны, зарегистрирован как имеющий наибольшее количество аккредитованных программ в стране, четырнадцать из которых имеют статус аккредитации Уровня IV и одновременно имеют институциональную аккредитацию от.
Аккредитационными агентствами для государственных учреждений являются (AACCUP) и Ассоциация местных колледжей и университетов Комиссия по аккредитации (ALCUCOA). Вместе они сформировали Национальную сеть агентств по обеспечению качества (NNQAA) в качестве сертификационного агентства для учреждений, спонсируемых государством. Однако NNQAA не сертифицирует все учреждения, спонсируемые государством. Подобно частным учебным заведениям, вспомогательные кампусы несистемных государственных высших учебных заведений подлежат отдельной аккредитации.
Филиппинское агентство по аккредитации профессионально-технического образования (TVEAAP) было создано и зарегистрировано Комиссией по ценным бумагам и биржам 27 октября 1987 года. 28 июля 2003 года совет FAAP принял заявление TVEAAP о присоединении к FAAP.
AACCUP и PAASCU являются активными членами Международной сети агентств по обеспечению качества высшего образования (INQAAHE) и Азиатско-Тихоокеанской сети качества (APQN).
Пытаясь рационализировать надзор за высшими учебными заведениями, CHED также предписал руководящие принципы предоставления привилегий автономии и дерегулирования некоторым школам. Согласно руководящим принципам, общие критерии, исследуемые CHED, - это «давние традиции честности и незапятнанной репутации», «стремление к совершенству» и «устойчивость и жизнеспособность операций».
Автономный статус позволяет ВУЗам запускать новые курсы / программы на уровне бакалавриата и / или магистратуры, включая докторские программы в областях знаний, без получения разрешения / полномочий от CHED. Вузы, получившие автономный статус, также пользуются привилегией увеличения платы за обучение без получения разрешения от CHED при условии, однако, что они полностью соответствуют существующим политикам, стандартам и руководящим принципам CHED (PSG) по увеличению платы за обучение и других школьных сборов, особенно тех, которые относящиеся к процессу консультаций и другим требованиям. Из-за своей автономии такие вузы свободны от деятельности CHED по мониторингу и оценке, соблюдая при этом предоставление запрашиваемых данных для сбора данных CHED и обновления его информационных систем и проектов управления.
Другие преимущества вузов, получивших автономный статус. включают освобождение от выдачи специального приказа (SO) для их выпускников, приоритет в предоставлении субсидий и других финансовых стимулов / помощи со стороны CHED при наличии средств, привилегию предлагать дополнительные классы для расширения доступа к высшему образованию, право предоставлять почетные степени достойным лицам в соответствии с положениями существующей выдачи CHED о присвоении почетных степеней, привилегии устанавливать связи с признанными иностранными высшими учебными заведениями при условии, что существующие CHED PSG для побратимства, создания сетей и связей полностью соблюдаются.
Помимо всех колледжей и университетов принимающих штатов, а также других зарегистрированных государственные университеты, такие как Система Филиппинского университета, Политехнический университет Филиппин, Система государственного университета Минданао и Pamantasan ng Lungsod ng Maynila, а также специальные частные учреждения, такие как Азиатский институт менеджмента, семьдесят одно (71) частное высшее учебное заведение (ВУЗ), получили автономный статус по состоянию на октябрь 2019 года. Во избежание недоразумений названия кампусов спутниковых кампусов, имеющих автономный статус, указаны в скобках. Если статус присваивается единственному университетскому городку или главному кампусу учреждения, кампус не указывается в скобках.
CHED регулярно пересматривает свой список автономных учреждений, причем последний опубликованный список действителен до 31 мая 2021 года. Вузы, получившие автономный статус, будут пользоваться преимуществами, предоставленными автономным учреждениям, до указанной даты действия или если такой статус не будет отменен или приостановлен.
Вузы с дерегулированным статусом пользуются теми же привилегиями, что и автономные вузы, но они все равно должны получать разрешения на новые программы и кампусы.
Регион | ВУЗ |
---|---|
I - Регион Илокос |
|
III - Центральный Лусон | |
IV-A - Калабарзон | |
VI - Западные Висайи | |
VII - Центральные Висайские острова | |
XI - Область Давао | |
XII - Соцксарген | |
Национальный столичный регион | |
Примечание: вспомогательные кампусы несистемных университетов или колледжей указаны в скобках. |
CHED регулярно обновляет свой список дерегулируемых учреждений с последним опубликованным списком, действительным до 31 мая 2021 г. На эту дату CHED внесло в список 16 дерегулированных вузов.
На Филиппинах нет установленных методов ранжирования учебных заведений. Помимо сравнений с точки зрения аккредитации, автономии и центров передового опыта, присужденных Комиссией по высшему образованию (CHED), есть попытки ранжировать школы на основе результатов экзаменов совета, проведенных Комиссией по профессиональному регулированию (КНР). КНР и CHED иногда публикуют отчеты об этих результатах.
FindUniversity.ph публикует списки лучших школ на каждом экзамене, проводимом советом директоров КНР, агрегированные за последние четыре экзамена. Эти списки регулярно обновляются на основе публикаций КНР об успеваемости школ на каждом экзамене. На веб-сайте FindUniversity.ph также создан Взвешенный рейтинг экзаменов совета директоров, в котором высшие учебные заведения Филиппин ранжируются на основе их рейтинга на всех экзаменах совета, в которых участвовали их выпускники. Этот рейтинг также основан на последних четырех экзаменах каждого экзамена совета директоров и учитывает Только для тех, кто сдается впервые, и только в школах, в которых на последних четырех экзаменах каждого экзамена совета было не менее 10 участников.
В 2009 году исполнительный директор CHED Хулито Витриоло сказал, что они находятся в процессе разработки соответствующих руководящих принципов для ранжирования филиппинских университетов и колледжей по каждой конкретной академической программе или дисциплине. По состоянию на июнь 2015 года таких рейтингов еще не существует.
На международном уровне Университет Атенео де Манила, Университет Де Ла Саль, Университет Филиппин (как система), а Университет Санто-Томаса регулярно входит в число лучших университетов региона и мира в таблицах рейтингов и опросах, таких как ныне несуществующий Asiaweek рейтинг университетов ( который последний раз оценивал университеты в 1999 и 2000 годах), и Мировой рейтинг университетов THES-QS с 2005 года.
Университет | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Университет Филиппин | 356 | 384 | 367 | 374 | 401-410 | 367 | 380 | 380 | 348 | 332 | 314 | 262 | 276 | 398 | 299 | 372 |
Университет Атенео де Манила | 601-650 | 651-700 | 551-600 | 501-550 | 501-550 | 461- 470 | 501-550 | 501-550 | 451-500 | 360 | 307 | 234 | 254 | 451 | 484 | 520 |
Университет Де Ла Саль | 801-1000 | 801-1000 | 701-750 | 701+ | 701+ | 651-700 | 601-650 | 601-650 | 601+ | 551-600 | 451-500 | 401-500 | 401-500 | 519 | 392 | 526 |
Университет Санто-Томаса | 801-1000 | 801-1000 | 801-1000 | 701+ | 701+ | 701+ | 701+ | 701+ | 601+ | 601+ | 551-600 | 501-600 | 401-500 | 535 | 500 | 531 |
В рейтинге THES-QS за 2007 год, только UP и Ateneo остались в топ-500 рейтинга THES-QS. В 2008 году Ateneo, La Salle, UP и UST снова заняли позиции в рейтинге, при этом Ateneo занял 254-е место в мире, поднялся на 276-е место, а De Университет Ла Саль и Университет Санто-Томаса вошли в топ-401-500 категорий. Ateneo и UP также вошли в 100 лучших университетов. мировые университеты в области искусства и гуманитарных наук. Рейтинги THES-QS в основном основаны на опросе экспертной оценки, в то время как рейтинг Asiaweek измеряется на основе обеспеченности и ресурсов университета. В мировом рейтинге 2009 года два филиппинских университета вошли в топ-300, при этом Университет Атенео-де-Манила занял 234-е место, а Университет Филиппин - 262-е. Университет Де Ла Саль получил рейтинг от 401 до 500, тогда как Университет Санто-Томаса получил рейтинг ниже 500.
Существуют и другие рейтинги университетов, основанные на других методологиях и критериях. В Webometrics Ranking of World Universities, составленном испанским исследовательским органом, который измеряет присутствие университета в Интернете и объем свободно доступных онлайн-результатов исследований, UP и La Salle опережают другие местные университеты. С другой стороны, в Шанхайском университете Цзяо Тонг Академический рейтинг университетов мира, который основан на лауреатах Нобелевской премии, медали Филдса для математиков, получившие высокую оценку исследователи или статьи в журналах Nature или Science; и, согласно рейтингу École des Mines de Paris, который составлен по количеству выпускников, которые являются генеральными директорами компаний Fortune 500, филиппинские университеты не входят в топ-500.
В рейтинге лучших азиатских университетов QS за 2009 год 16 филиппинских школ участвовали или были включены в опрос. Этими школами были: Университет Атенео де Давао, Университет Атенео де Манила, Университет Адамсона, Центральный университет Минданао, Университет Де Ла Саль, Университет отца Сатурнино Уриоса, Технологический институт Мапуа, Государственный университет Минданао, Политехнический университет Филиппин, Университет Сент-Луиса (Филиппины), Университет Силлимана, Университет Филиппин, Университет Сан-Карлоса, Университет Санто-Томаса, Университет Юго-Восточных Филиппин и Университет Ксавьера.
Азиатский рейтинг Quacquarelli Symonds 2013
Азиатский рейтинг Quacquarelli Symonds 2014
Рейтинги, такие как THES-QS, были получены неоднозначно. В 2006 году Ang Pamantasan, официальная студенческая статья Pamantasan ng Lungsod ng Maynila, опубликовала критику университета по поводу рейтингов, в которой говорилось, что критерии THES-QS не применяются к уникальным ландшафт каждого участвующего университета, и что такие рейтинги ничего или очень мало говорят о том, действительно ли студенты учатся в определенных колледжах или университетах. В том же году Филиппинский университет через своего президента университета Эмерлинда Роман заявил, что не хочет участвовать в рейтинге THES-QS, но был включен в 2007 году с неполным академическим профилем. В том же году Университет Атенео де Манила Президент о. Бьенвенидо Небрес, SJ прокомментировал рейтинги, указав, что рейтинги, подобные этим, неадекватно отражают прогресс университета или то, насколько хорошо он работает над достижением своего видения миссии.
В 2008 г. Университет Филиппин поставил под сомнение достоверность рейтингов THES-QS за 2008 г., заявив, что использованная методология «проблематична», и сослался на Международные системы рейтингов для университетов и институтов: критическая оценка, в ходе которого выяснилось, что The Times просто просит 190 000 «экспертов» перечислить то, что они считают 30 лучшими университетами в своей области знаний, без предоставления исходных данных по каким-либо показателям эффективности, в качестве одной из баз для отклонение указанного опроса. Кроме того, UP сказал, что THES-QS отказался разглашать, как и откуда были взяты данные, и вместо этого посоветовал университету разместить рекламу на веб-сайте THES-QS за 48 930 долларов США. Председатель CHED Эммануэль Анхелес, с другой стороны, поблагодарил все четыре филиппинских университета, попавших в список. Он также предположил, что филиппинские школы улучшатся в будущем рейтинге THES-QS, если они решат размещать рекламу в публикациях THES-QS и когда бюджетные ассигнования для преподавателей и исследователей, особенно в UP, станут лучше в ближайшие годы.
В 2009 году Университет Санто-Томаса заявил, что «университету будет очень сложно занять высокое место в таких опросах, если он не пользуется большим количеством СМИ или у него нет обширных пресс-релизов для рекламы себя. ". Кроме того, UST посетовал на то, что «весьма озадачивает тот факт, что другой университет в стране получил гораздо более высокий рейтинг, чем UST в области наук о жизни и биомедицины, хотя он почти не предлагает никаких курсов в таких областях, как фармация, медицинские технологии, сестринское дело, физическая и профессиональная подготовка. Терапия ». Несмотря на неоднократные приглашения принять участие в конференции, спонсируемой THES-QS, и рекламировать университет на его веб-сайтах и в публикациях, UST категорически отказался это сделать.