Категории | Высшее образование |
---|---|
Частота | Ежегодный |
Издатель | Shanghai Ranking Consultancy (2009– настоящее время). Шанхайский университет Цзяо Тонг (2003–2008 гг.) |
Страна | Китай |
Язык | Десять языков с английским и китайским |
Веб-сайт | www.shanghairanking.com |
Академический рейтинг мировых университетов(ARWU), также известный как Шанхайский рейтинг, является одним из ежегодных изданий мирового рейтинга университетов. Рейтинг был первоначально составлен и выпущен Шанхайским университетом Цзяо Тонг в 2003 году, что сделало его первым глобальным рейтингом университетов с множеством показателей.
С 2009 года ARWU ежегодно публикуется и охраняется авторским правом Shanghai Ranking Consultancy, независимая организация, специализирующаяся на высшем образовании. В 2011 году для внесения предложений был создан международный совет, состоящий из ученых и исследователей политики. В настоящее время публикация включает глобальные рейтинговые таблицы для вузов в целом и по отдельным предметам, а также независимый региональный рейтинг Большого Китая и рейтинг вузов Македонии.
ARWU считается одним из трех самых влиятельных и широко наблюдаемых рейтингов университетов, наряду с Мировым рейтингом университетов QS и Мировым рейтингом университетов Times Higher Education. Он получил положительные отзывы за его объективность и методологию, но вызывает широкую критику, поскольку не может приспособиться к размеру учреждения, и, таким образом, более крупные учреждения, как правило, имеют рейтинг выше более мелких.
Критерий | Показатель | Код | Взвешивание | Источник |
---|---|---|---|---|
Качество образование |
|
|
|
|
Качество преподавателей |
|
|
|
|
Результаты исследований |
|
|
|
|
Успеваемость на душу населения |
|
|
| |
*
|
В обзоре высшего образования, опубликованном The Economist в 2005 году, ARWU назван «наиболее широко используемым ежегодным рейтингом исследовательских университетов мира». В 2010 году The Chronicle of Higher Education назвал ARWU «самым известным и самым влиятельным мировым рейтингом университетов». 31 декабря 2003 г. EU Research Headlines сообщали о работе ARWU: «Университеты были тщательно оценены с использованием нескольких показателей исследовательской деятельности». Канцлер Оксфордского университета Крис Паттен и бывший вице-канцлер Австралийского национального университета, Ян Чабб, сказали: «методология выглядит довольно надежной... она выглядит довольно хорошо ударить по честному сравнению ". и «Рейтинги SJTU быстро и широко были опубликованы по всему миру... (и они) предлагают важную сравнительную картину результатов исследований и репутации». соответственно. Филип Г. Альтбах назвал «последовательность, ясность цели и прозрачность» ARWU в качестве важных сильных сторон. Хотя ARWU возник в Китае, рейтинг хвалили за беспристрастность по отношению к азиатским учреждениям, особенно китайским учреждениям.
Рейтинг подвергался критике за то, что "слишком полагался на факторы вознаграждения", таким образом подрывая важность качества обучения и гуманитарных наук. В статье 2007 года, опубликованной в журнале Scientometrics, было обнаружено, что результаты Шанхайского рейтинга не могут быть воспроизведены из необработанных данных с использованием метода, описанного Лю и Ченг. Статья 2013 года в том же журнале наконец показала, как можно воспроизвести результаты Шанхайского рейтинга. В отчете за апрель 2009 г. JC. Билло, Д. Буиссу и Ф. Винке анализируют, как работает ARWU, используя свои идеи в качестве специалистов по принятию решений по множественным критериям (MCDM). Их основные выводы заключаются в том, что используемые критерии не актуальны; что методология агрегирования имеет ряд серьезных проблем; и что недостаточное внимание было уделено фундаментальному выбору критериев. Сами исследователи ARWU, N.C. Liu и Y. Cheng, считают, что качество университетов нельзя точно измерить простыми числами, и любой рейтинг должен быть спорным. Они предлагают использовать рейтинги университетов и колледжей с осторожностью и четко понимать их методологию, прежде чем сообщать или использовать результаты. ARWU подвергся критике со стороны Европейской комиссии, а также некоторых стран-членов ЕС за «поддержку англосаксонских высших учебных заведений». Например, ARWU неоднократно подвергается критике во Франции, где он вызывает ежегодные споры, сосредотачиваясь на его плохо приспособленном характере к французской академической системе и необоснованном значении, которое придается исследованиям, часто проводимым десятилетия назад. Во Франции его также критикуют за использование в качестве мотивации для объединения университетов в более крупные. В самом деле, дальнейшая критика заключалась в том, что используемые метрики не зависят от размера университета, например количество публикаций или победителей будет автоматически увеличиваться по мере объединения университетов в группы, независимо от качества исследований (или преподавания); таким образом, слияние двух институтов с одинаковым рейтингом значительно увеличит баллы объединенных учебных заведений и повысит их рейтинг без каких-либо изменений в качестве.
Учреждение | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
![]() | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
![]() | 5 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
![]() | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
![]() | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
![]() | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
![]() | 10 | 9 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 |
![]() | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
![]() | 9 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 10 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 |
![]() | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
![]() | 8 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | 11 | 11 |
![]() | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 14 | 12 | 13 | 12 |
![]() | 15 | 16 | 14 | 14 | 13 | 13 | 13 | 13 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 11 | 13 |
![]() | 72 | 48 | 61 | 64 | 52 | 49 | 43 | 45 | 40 | 37 | 39 | 42 | 41 | 46 | 41 | 42 | 37 | 14 |
![]() | 24 | 22 | 19 | 20 | 19 | 20 | 19 | 18 | 18 | 17 | 17 | 17 | 16 | 16 | 18 | 18 | 16 | 15 |
![]() | 16 | 20 | 17 | 17 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 15 | 15 | 15 | 13 | 14 | 14 | 16 |
![]() | 20 | 25 | 26 | 26 | 25 | 22 | 21 | 21 | 20 | 21 | 21 | 20 | 18 | 17 | 16 | 17 | 15 | 16 |
![]() | 14 | 13 | 13 | 13 | 14 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 | 14 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 | 18 | 18 |
![]() | 18 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 14 | 14 | 15 | 16 | 1 7 | 18 | 17 | 16 | 17 | 19 |
![]() | 25 | 27 | 27 | 27 | 27 | 24 | 23 | 23 | 23 | 23 | 20 | 19 | 20 | 19 | 19 | 19 | 19 | 20 |
![]() | 13 | 17 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 17 | 18 | 18 | 18 | 18 | 21 | 21 | 21 | 20 | 21 |
![]() | 21 | 19 | 21 | 21 | 21 | 21 | 22 | 22 | 22 | 22 | 23 | 22 | 22 | 23 | 24 | 27 | 20 | 22 |
![]() | 23 | 24 | 24 | 24 | 23 | 24 | 27 | 27 | 26 | 27 | 28 | 24 | 25 | 27 | 23 | 23 | 24 | 23 |
![]() | 22 | 28 | 28 | 28 | 28 | 29 | 29 | 30 | 31 | 31 | 32 | 32 | 32 | 23 | 20 | 20 | 22 | 23 |
![]() | 17 | 23 | 23 | 23 | 23 | 27 | 26 | 26 | 24 | 24 | 24 | 22 | 23 | 22 | 27 | 24 | 23 | 25 |
![]() | 19 | 14 | 20 | 19 | 20 | 19 | 20 | 20 | 21 | 20 | 21 | 21 | 21 | 20 | 24 | 22 | 25 | 26 |
![]() | 32 | 31 | 32 | 31 | 32 | 32 | 31 | 35 | 35 | 36 | 31 | 31 | 31 | 25 | 26 | 26 | 28 | 27 |
![]() | 55 | 32 | 29 | 29 | 30 | 31 | 32 | 31 | 29 | 27 | 27 | 27 | 27 | 29 | 29 | 32 | 30 | 27 |
![]() | 201-250 | 202-301 | 153-202 | 151-200 | 151-202 | 201-302 | 201-302 | 151-200 | 151-200 | 151-200 | 151-200 | 101-150 | 101-150 | 58 | 48 | 45 | 43 | 29 |
![]() | 29 | 30 | 31 | 33 | 29 | 30 | 30 | 29 | 30 | 30 | 30 | 28 | 27 | 26 | 22 | 25 | 29 | 30 |
![]() | 52 | 56 | 55 | 59 | 58 | 38 | 39 | 41 | 42 | 41 | 43 | 36 | 39 | 35 | 33 | 30 | 33 | 30 |
![]() | 27 | 18 | 16 | 16 | 17 | 17 | 17 | 17 | 19 | 19 | 19 | 24 | 24 | 28 | 28 | 28 | 27 | 32 |
![]() | 65 | 59 | 57 | 56 | 46 | 45 | 43 | 40 | 43 | 44 | 42 | 39 | 35 | 30 | 30 | 29 | 26 | 33 |
![]() | 30 | 21 | 22 | 22 | 22 | 23 | 24 | 24 | 27 | 26 | 26 | 26 | 26 | 32 | 35 | 35 | 32 | 34 |
![]() | 92 | 82 | 82 | 78 | 79 | 73 | 75 | 62 | 60 | 57 | 54 | 44 | 44 | 40 | 39 | 38 | 41 | 35 |
![]() | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | 36 |
![]() | 89 | 78 | 53 | 50 | 48 | 40 | 41 | 44 | 38 | 40 | 41 | 38 | 41 | 35 | 38 | 34 | 33 | 36 |
![]() | 35 | 36 | 37 | 36 | 36 | 35 | 36 | 36 | 37 | 39 | 40 | 37 | 40 | 34 | 31 | 43 | 35 | 38 |
![]() | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | 36 | 44 | 39 |
![]() | 37 | 33 | 32 | 32 | 33 | 28 | 28 | 28 | 28 | 29 | 29 | 30 | 30 | 33 | 34 | 37 | 41 | 40 |
![]() | 47 | 40 | 36 | 39 | 38 | 39 | 38 | 38 | 35 | 35 | 36 | 39 | 37 | 44 | 51 | 40 | 45 | 41 |
![]() | 43 | 47 | 47 | 52 | 53 | 55 | 53 | 54 | 53 | 51 | 51 | 45 | 47 | 41 | 32 | 32 | 31 | 42 |
![]() | 28 | 29 | 30 | 30 | 30 | 32 | 32 | 34 | 33 | 32 | 34 | 33 | 33 | 37 | 36 | 30 | 35 | 43 |
![]() | 31 | 34 | 35 | 34 | 34 | 34 | 34 | 32 | 32 | 33 | 33 | 34 | 34 | 38 | 43 | 38 | 38 | 44 |
![]() | 39 | 46 | 45 | 48 | 53 | 51 | 50 | 42 | 44 | 42 | 44 | 47 | 48 | 44 | 44 | 44 | 38 | 45 |
![]() | 45 | 25 | 25 | 25 | 26 | 26 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 28 | 29 | 30 | 37 | 41 | 38 | 45 |
![]() | 75 | 77 | 80 | 83 | 83 | 81 | 65 | 63 | 68 | 68 | 67 | 59 | 55 | 50 | 46 | 56 | 51 | 47 |
![]() | 34 | 36 | 38 | 38 | 39 | 41 | 48 | 49 | 51 | 48 | 46 | 45 | 44 | 43 | 48 | 48 | 49 | 48 |
![]() | 251-300 | 202-301 | 203-300 | 201-300 | 203-304 | 201-302 | 201-302 | 151-200 | 201-300 | 151-200 | 151-200 | 101-150 | 101-150 | 71 | 71 | 57 | 53 | 49 |
![]() | 26 | 35 | 34 | 35 | 35 | 36 | 35 | 32 | 33 | 34 | 35 | 41 | 38 | 42 | 45 | 46 | 48 | 49 |
Поскольку повышение университетов до производить нобелевских лауреатов и филдсовских медалистов с числом, сопоставимым с По сравнению с более старыми учебными заведениями Институт создал альтернативные рейтинги, исключающие такие факторы присуждения, чтобы предоставить другой способ сравнения академической успеваемости. Вес всех остальных факторов остается неизменным, итого 70%.
Учреждение | 2014 | 2015 |
---|---|---|
![]() | 1 | 1 |
![]() | 2 | 2 |
![]() | 4 | 3 |
![]() | 3 | 4 |
![]() | 5 | 5 |
![]() | 6 | 6 |
![]() | 8 | 7 |
![]() | 7 | 8 |
![]() | 10 | 9 |
![]() | 9 | 10 |
В дисциплинарном рейтинге ARWU есть две категории: широкие предметные области и конкретные предметы. Методология аналогична методологии, принятой в общей таблице, включая коэффициенты присуждения, цитирование статей и количество высоко цитируемых ученых.
Широкие области | Специализированные предметы |
---|---|
Естественные науки и математика | Математика |
Информатика и инженерия | Физика |
Биологические и сельскохозяйственные науки | Химия |
Клиническая медицина и фармацевтика | Информатика |
Социальные науки | Экономика и бизнес |
С учетом разработки конкретных были запущены две независимые региональные рейтинговые таблицы с разными методологиями.
Критерий | Показатель | Вес |
---|---|---|
Образование |
|
|
Исследования |
|
|
Преподавательский состав |
|
|
Ресурсы |
|
|
Учреждение | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
![]() | 7 | 7 | 5 | 5 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
![]() | 6 | 5 | 6 | 7 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 |
![]() | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 5 | 5 | 4 |
![]() | 3 | 6 | 4 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 5 |
![]() | 9 | 11 | 10 | 8 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 |
![]() | 15 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 8 | 7 | 7 |
![]() | 16 | 10 | 11 | 11 | 10 | 12 | 9 | 10 | 8 |
![]() | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 9 |
![]() | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 7 | 9 | 9 | 10 |