Высшее образование в Японии

редактировать

Сдача вступительного экзамена в университет - важный жизненный шаг для молодого японца.

Высшее образование в Японии предоставляется в университетах (大学 daigaku), младших колледжах (短期 大学 tanki daigaku), технологических колледжах (高等 専 門 学校 kōtō senmon gakkō), школах специальной подготовки и общественных колледжах (専 修 学校 senshū gakkō). Из этих четырех типов учебных заведений только университеты и младшие колледжи строго считаются поставщиками послесреднего образования. Современная японская система высшего образования претерпела многочисленные изменения со времен периода Мэйдзи и в значительной степени была создана по образцу западных стран, таких как Германия, Франция, Великобритания и США с традиционными японскими педагогическими элементами, чтобы создать уникальную японскую модель для удовлетворения своих национальных потребностей. Японская система высшего образования во многом отличается от высшего образования в большинстве других стран. Ключевые отличия заключаются в методе приема, который почти полностью основывается на одном или двух тестах, в отличие от использования средних баллов, процентов или других методов оценки потенциальных кандидатов, используемых в западных странах. Поскольку у учащихся есть только один шанс пройти этот тест каждый год, существует огромное давление, чтобы хорошо сдать этот тест, и большая часть старших классов средней школы посвящена успешной сдаче этого единственного теста. Японские учащиеся сталкиваются с огромным давлением со стороны родителей, учителей, сверстников и общества с целью добиться успеха в учебе. Это в значительной степени результат того, что общество давно придает большое значение высшему образованию, а также системы, которая уделяет все свое внимание одному экзамену, который имеет значительные пожизненные последствия для социально-экономического статуса человека, обещая перспективы брака, и респектабельный профессиональный путь "белых воротничков".

Еще одно важное отличие - это аспирантура, поскольку очень немногие ненаучные студенты поступают в аспирантуру в Японии. Это потому, что аспирантура для студентов, не изучающих естественные науки, обычно считается полезной только для тех, кто хочет работать в академических кругах. С начала 21 века ситуация немного изменилась. Закон был изменен и требует от тех, кто хочет стать юристом, посещать аспирантуру, которую правительство Японии назначило юридической школой. Раньше юристам нужно было только сдавать экзамен на адвоката, который могли сдавать студенты бакалавриата. Крупные университеты также открыли бизнес-школы, хотя их посещает мало японских студентов, потому что большинство японских корпораций до сих пор не считают аспирантов более квалифицированными, чем студентов. По этой причине их в основном посещают иностранные студенты из соседних стран Восточной Азии, в частности, Южной Кореи, Тайваня и Китая. В отличие от высшего образования в некоторых других странах, государственные университеты обычно считаются более престижными, чем частные, особенно Национальные семь университетов (Токийский университет, Киотский университет, Университет Тохоку, Университет Кюсю, Университет Хоккайдо, Университет Осаки и Университет Нагоя ).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Университет
    • 2.1 Поступление
    • 2.2 Скандал
    • 2.3 Университеты
    • 2.4 Послевузовское образование
  • 3 Профессиональное образование
    • 3.1 Младшие колледжи
    • 3.2 Специальные школы и общественные колледжи
    • 3.3 Технологические колледжи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Современная японская система высшего образования была адаптирована из ряд методов и идей, вдохновленных западными системами образования, которые были интегрированы с их традиционной синтоистской, буддийской и конфуцианской педагогической философией. На протяжении XIX и XX веков в сфере высшего образования по всей Японии было проведено множество крупных реформ, которые способствовали индивидуальной работе студентов, а также общей самобытности, творчеству, индивидуальности, самобытности и интернационализации высшего образования нации. Погрузившись в активный процесс вестернизации во время Реставрации Мэйдзи в 1868 году, Япония стремилась оживить всю свою систему образования, особенно на уровне высшего образования, чтобы передать западные знания для современной индустриализации. Многие японские студенты были отправлены за границу для обучения в Европу, также как и ряд иностранных ученых из западных стран были представлены в Японии. В течение 1880-х годов Япония стремилась найти прототип системы высшего образования, который можно было бы смоделировать в соответствии с ее национальными потребностями. В 1881 году правительство решило преобразовать свою институциональную модель под влиянием различных западных стран, таких как Великобритания, США и Франция, в строго немецкую модель, поскольку ориентированная на Пруссию модель высшего образования очень заинтересовала правительство Мэйдзи.

Германия послужила самым большим источником вдохновения для современной японской системы высшего образования, поскольку немецкие университеты считались одними из самых инновационных во всей Европе, помимо того, что Германия 19-го века была близка к Японии в цели индустриализации. Кроме того, правительство Мэйдзи глубоко восхищалось немецкой правительственной бюрократией, в которой преобладали выпускники юридических факультетов, и оно стремилось впитать немецкий прототип в уникальную японскую модель. Вдохновленная американскими, британскими и французскими моделями на основе преимущественно немецкого прототипа, его современная система высшего образования стала катализирующим импульсом, который стимулировал развитие Японии как крупной мировой державы в конце 19-го и начале 20-го веков.

На уровне высшего образования Япония стремилась воплотить ряд идей высшего образования для удовлетворения своих национальных потребностей. Многие книги, рукописи и документы с Запада были переведены, и в эпоху Мэйдзи иностранные профессора были обычным делом для распространения западных знаний в области искусства и науки, а также западных педагогических методов обучения. Для современной университетской модели Япония вобрала в себя многие прусские элементы, присущие модели Германии, поскольку Германская империя в то время была похожа на Японию с точки зрения целей колониальной экспансии и национального развития. Немецкая модель продолжала вдохновлять японскую систему высшего образования до конца Первой мировой войны. Во время американской оккупации Второй мировой войны Япония внедрила идеи высшего образования, разработанные в Соединенных Штатах, чтобы модернизировать свое высшее образование для современная эпоха. Современная японская система высшего образования теперь может похвастаться элементами, заимствованными из Соединенных Штатов, помимо своих европейских корней. Расширение и развитие современного высшего образования в Японии способствовало ее экономическому росту после Второй мировой войны, который продолжался до конца 1980-х.

Университет

Вход

Поступление в университет - это традиционный путь японских студентов к получению высшего образования, поскольку это, безусловно, самая престижная форма высшего образования в Японии. В отличие от использования средних баллов и процентов, используемых в таких странах, как Соединенные Штаты и Канада, в качестве критерия права на поступление, поступление в университеты в значительной степени основывается на результатах, полученных студентами на вступительных экзаменах (ньюгаку сикэн (入学 試 験))). Людям, обучающимся в бакалавриате, присуждается степень бакалавра, которая длится от четырех до шести лет. В аспирантуре присуждаются степени магистра (2 года), доктора наук (3 года) и профессиональные степени (2–3 года). Хотя 88,7% японских университетов являются частными, десять ведущих университетов Японии являются элитными исследовательскими учреждениями, из них 8 национальных (Токийский университет, Киотский университет, Университет Тохоку, Университет Кюсю, Университет Хоккайдо, Университет Осаки, Университет Нагоя и Токийский технологический институт ), а два оставшихся являются частными учреждениями (Университет Кейо и Университет Васэда ). В 1991 г. на частные учебные заведения приходилось почти 80% всех поступающих в университеты, но за некоторыми исключениями, такими как университет Васэда и университет Кейо, государственные национальные университеты пользуются большим уважением. Особенно престижными являются семь национальных университетов. Это различие имеет свои корни в исторических факторах - долгие годы господства избранных имперских университетов, таких как Токийский университет и Университет Киото, которые готовили японских лидеров до войны, - а также в различиях в качестве, особенно в оснащении. и соотношение преподавателей.

Для получения работы в крупной японской корпорации или международной компании, базирующейся в Японии, получение степени в престижном университете является обязательным. Кроме того, некоторые престижные работодатели, особенно правительство и отдельные крупные японские корпорации (например, перечисленные в Nikkei 225 ), продолжают ограничивать прием новых сотрудников выпускниками наиболее уважаемых университетов. Существует тесная связь между университетским образованием и возможностями и перспективами трудоустройства, поскольку поступление в высшее учебное заведение высшего уровня ведет к престижной, надежной и хорошо оплачиваемой работе белого воротничка. Поскольку японское общество придает большое значение академическим достижениям, конкуренция за поступление в престижные университеты очень высока. Обычный обычай, практикуемый японскими работодателями, - одновременный набор новых выпускников.

Студенты, поступающие в национальные или другие государственные университеты, сдают два вступительных экзамена: сначала единый национальный тест успеваемости (сэнта сикэн (セ ン タ ー 試 験)), а затем экзамен, проводимый университетом, на который студент надеется поступить (нидзи сикэн (二次 試 験)). Поступающим в частные университеты необходимо сдать только университетский экзамен.

Такая интенсивная конкуренция означает, что многие студенты не могут успешно бороться за поступление в колледж по своему выбору. Неуспевающий студент может либо согласиться на поступление в другое место, либо отказаться от высшего образования, либо дождаться следующей весны, чтобы снова сдать национальные экзамены. Большое количество студентов выбирают последний вариант. Эти ученики, называемые ронинами, что означает самураи без хозяина, проводят целый год, а иногда и дольше, готовясь к очередной попытке сдачи вступительных экзаменов. В 2011 году количество ронинов, прошедших унифицированный тест, составило 110 211, в то время как количество старшеклассников, сдавших тест, составило 442421.

Ёбико - частные школы, которые, как и многие дзюку, помочь студентам подготовиться к вступительным экзаменам. Хотя у ёбико есть много программ для старшеклассников, они наиболее известны своими специально разработанными очными годичными классами для ронинов. Число поступающих в университеты с четырехгодичным курсом обучения в 1988 г. составило почти 560 000. В 1988 г. на ронинов приходилось около 40% поступивших в четырехлетние колледжи. Большинство ронинов составляли мужчины, но около 14% - женщины. Опыт с ронинами настолько распространен в Японии, что в японскую структуру образования часто встроен дополнительный год ронинов.

Yobikou спонсирует множество программ, как на полную, так и на частичную занятость, и в дополнение к своим занятиям в классе используют чрезвычайно сложную серию тестов, консультации для студентов и анализ экзаменов. Стоимость обучения в йобико высока, сопоставима с расходами на первый год обучения в университете, а некоторые специализированные курсы в йобико еще дороже. Некоторые yobikou публикуют модифицированные коммерческие версии проприетарных текстов, которые они используют в своих классах, через аффилированные лица или другими способами, и они популярны среди населения, готовящегося к вступительным экзаменам в колледж. Yobikou также проводит практические экзамены в течение года, которые они открывают для всех студентов за плату.

В конце 1980-х гг. Процесс экзаменов и вступительных экзаменов стал предметом новых дебатов. В 1987 году расписание Совместного первого этапа успеваемости было изменено, а содержание самого экзамена было пересмотрено на 1990 год. Изменения в расписании впервые предоставили некоторую гибкость студентам, желающим поступить в более чем один национальный университет. Новый совместный тест на первую ступень успеваемости был подготовлен и проводился Национальным центром вступительных экзаменов в университеты и был разработан для более точной оценки академических достижений.

Министерство образования, науки, спорта и культуры (Монбушо), предшественник MEXT, надеялось, что многие частные школы примут или адаптируют новый национальный тест к их собственные требования к поступлению и тем самым сократить или отменить университетские тесты. Но к тому времени, когда в 1990 году был проведен новый тест, немногие школы проявили к этому склонность. Министерство призвало университеты увеличить количество студентов, принимаемых с помощью альтернативных методов отбора, включая прием студентов, вернувшихся в Японию после длительного пребывания за границей, прием по рекомендации и прием студентов, окончивших гимназию более чем за несколько лет до этого.. Хотя в ряде школ были программы или зарезервированы места для возвращающихся студентов, только 5% студентов университетов были приняты по этим альтернативным схемам в конце 1980-х годов.

Другие вопросы, связанные с поступлением в колледж, включают надлежащее руководство по размещению в колледже на уровне старшей средней школы и более эффективное распространение информации об университетских программах. Министерство предоставляет информацию через онлайн-систему доступа к информации Национального центра вступительных экзаменов в университеты и призывает университеты, факультеты и кафедры готовить брошюры и видеопрезентации о своих программах.

Скандал

В ответ на обвинения во взяточничестве бывшего сотрудника MEXT Футоши Сано, который, как сообщается, обменял денежные средства в обмен на место для своего сына в Токийском медицинском университете, началось расследование в отношении сотрудников университета. Расследование установило, что приоритет был отдан заявителям по наследству. Вавгусте 2018 года было обнаружено, что университет манипулировал результатами вступительных экзаменов, чтобы искусственно снизить количество женщин-тестировщиков и мужчин, повторно сдавших экзамены, которые смогли поступить в университет. Расследование показало, что компьютеризированная система, которая автоматически вычитала баллы из окончательных оценок женщин-претендентов и мужчин-претендентов, действовала по крайней мере с 2006 года. После корректировки системы в 2019 году «процент успешных ответов для женщин составил 20,2 процента., Что на 0,4 процентных пункта выше, чем у мужчин. [В 2018 году] процент успешных женщин составлял всего 2,9 процента, а мужчин - 9 процентов ».

Этот инцидент попал в заголовки международных газет, многие из которых осуждали повсеместный сексизм высшее образование в Японии и японском обществе в целом. Газета Yomiuri Shimbun процитировала неизвестный источник в университете, который попытался объяснить причины дискриминации, заявив, что «многие студентки, окончившие учебу, в конечном итоге оставляют реальную медицинскую практику, чтобы рожать и растить детей».

В ходе последующего правительственного расследования университетов по всей Японии было обнаружено, что несколько других медицинских школ, в том числе Университет Джунтендо, Университет Сева и Университет Кобе, манипулировали оценками Подобный способ. В декабре 2018 года еще три университета - Медицинский университет Иватэ, Медицинский университет Канадзавы и Университет Фукуока - также признались в манипулировании оценками женщин на вступительных экзаменах. 90>

Университеты

В 2017 году более 2,89 миллиона студентов обучались в 780 университетах Японии. На вершине структуры высшего образования находятся исследовательские институты, которые обеспечивают четырехлетнее обучение, ведущее к получению степени бакалавра, а некоторые предлагают шестилетние программы, ведущие к получению профессиональной степени. Есть два типа государственных четырехлетних колледжей: 86 национальных университетов (включая Открытый университет ) и 95 местных государственных университетов, основанных префектурами и муниципалитетами. 597 оставшихся четырехлетних колледжей в 2010 году были частными. Имея множество возможностей для студентов, желающих получить университетское образование, престижные университеты страны являются наиболее привлекательными для студентов, стремящихся получить лучшие перспективы трудоустройства, особенно в правительстве и крупных корпорациях.

Подавляющее большинство университетов студенты посещают дневные программы полного дня. В 2005 году самыми популярными курсами, на которых обучались почти 38% всех студентов бакалавриата, были социальные науки, включая бизнес-администрирование, право и <147.>бухгалтерский учет. Другими популярными предметами были инженерия (17,3%), гуманитарные науки (16%) и образование (5,7%).

Среднее затраты (обучение, плата и расходы на проживание) за год высшего образования в 1986 году составляли 1,4 миллиона иен (10 000 долларов США), из которых родители платили чуть менее 80%, или около 20% от средний доход семьи в 1986 году. Чтобы помочь покрыть расходы, студенты часто работают неполный рабочий день или занимают деньги через государственные учреждения. Помощь также предлагают местные органы власти, некоммерческие корпорации и другие учреждения.

В 2005 году на каждые 100 мужчин, получивших высшее образование в Японии, приходилось примерно 89 женщин, и их число все еще медленно увеличивается. Выбор специальностей и программ обучения женщинами по-прежнему, как правило, следует традиционным образцам: более двух третей всех женщин поступают на факультеты образования, социальных наук или гуманитарных наук курсы. Только 15% изучали научные и технические предметы, а женщины составляли менее 3% студентов по инженерии, самому популярному предмету для мужчин в 1991 году.

Качество университетов и высшего образования в Япония признана во всем мире. В рейтинге THES - QS World University Rankings 2020 года включен 41 японский университет, из которых Токийский университет занимает 22-е место, а Киотский университет 33-е. В 2019 году в QS Asia University Rankings Top 20 вошли четыре японских университета с самым высоким рейтингом: Токийский университет, занявший 11-е место.

Последипломное образование

Аспирантура стала частью формальной системы высшего образования только после Второй мировой войны и еще не подвергалась стрессу в 1990-х годах. Несмотря на то, что 60% всех университетов имеют аспирантуру, только 7% выпускников поступают в магистратуру, а общий набор в аспирантуру составляет около 4% от всех студентов университета.

Схема приема в аспирантуру является почти противоположность

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:47:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте