Иерархическая система управления

редактировать

A Иерархическая система управления (HCS) - это форма системы управления, в которой набор устройства и управляющее программное обеспечение организованы в иерархическое дерево. Когда связи в дереве реализованы компьютерной сетью, тогда эта иерархическая система управления также является формой сетевой системы управления.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Система управления структура
  • 3 Приложения
    • 3.1 Производство, робототехника и транспортные средства
    • 3.2 Искусственный интеллект
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Созданная человеком система со сложным поведением часто организована в виде иерархии. Например, иерархия команд имеет среди своих примечательных особенностей организационная структура начальников, подчиненных и линий организационной коммуникации. Иерархические системы управления организованы аналогично для разделения ответственности за принятие решений.

Каждый элемент иерархии - это связанный узел в дереве. Команды, задачи и цели, которые должны быть достигнуты, спускаются по дереву от вышестоящих узлов к подчиненным узлам, тогда как ощущения и результаты команд текут вверх по дереву от подчиненных к вышестоящим узлам. Узлы также могут обмениваться сообщениями со своими братьями и сестрами. Две отличительные особенности иерархической системы управления связаны с ее уровнями.

  • Каждый более высокий уровень дерева работает с более длительным интервалом планирования и времени выполнения, чем его непосредственно нижний уровень.
  • Нижние уровни имеют локальные задачи, цели и ощущения, а также их действия планируются и координируются более высокими уровнями, которые обычно не отменяют их решения. Слои образуют гибридную интеллектуальную систему, в которой самые низкие, реактивные уровни являются субсимвольными. Более высокие уровни, имея ослабленные временные ограничения, способны рассуждать на основе абстрактной модели мира и выполнять планирование. Иерархическая сеть задач хорошо подходит для планирования в иерархической системе управления.

Помимо искусственных систем, системы управления животными предлагается организовать в виде иерархии. В теории управления восприятием, которая постулирует, что поведение организма является средством управления его восприятием, системы управления организмом предлагается организовать в виде иерархической структуры, поскольку так построено их восприятие.

Структура системы управления
Функциональные уровни операции управления производством.

Прилагаемая диаграмма представляет собой общую иерархическую модель, которая показывает функциональные уровни производства с использованием компьютеризированного управления системой промышленного управления.

Ссылаясь на схему;

  • Уровень 0 содержит полевые устройства, такие как датчики расхода и температуры, и конечные элементы управления, такие как регулирующие клапаны
  • Уровень 1 содержит промышленные модули ввода / вывода (I / O) и связанные с ними распределенные электронные процессоры.
  • Уровень 2 содержит управляющие компьютеры, которые собирают информацию с процессорных узлов в системе и предоставляют экраны управления оператором.
  • Уровень 3 - это уровень управления производством, который не непосредственно контролирует процесс, но занимается мониторингом производства и целей мониторинга
  • Уровень 4 - это уровень планирования производства.
Приложения

Производство, робототехника и транспортные средства

Среди робототехническая парадигма - это иерархическая парадигма, в которой робот работает по принципу «сверху-вниз», с упором на планирование, особенно планирование движения. Компьютерное проектирование производства является предметом исследований NIST с 1980-х годов. Его автоматизированный производственный научно-исследовательский центр был использован для разработки пятиуровневой модели управления производством. В начале 1990-х годов DARPA спонсировало исследования по разработке распределенных (то есть сетевых) интеллектуальных систем управления для таких приложений, как военные системы командования и управления. NIST основывался на более ранних исследованиях для разработки своей системы управления в реальном времени (RCS) и программного обеспечения системы управления в реальном времени, которое представляет собой общую иерархическую систему управления, которая использовалась для управления производственная ячейка, робот кран и автоматизированное транспортное средство.

В ноябре 2007 года DARPA провело Urban Challenge. Победившая работа, Tartan Racing использовала иерархическую систему управления с многоуровневой миссией планирование, планирование движения, формирование поведения, восприятие, моделирование мира и мехатроника.

Искусственный интеллект.

Архитектура подчинения - это методология разработки искусственного интеллекта, которая тесно связана с робототехникой на основе поведения. Эта архитектура представляет собой способ разложения сложного интеллектуального поведения на множество «простых» модулей поведения, которые, в свою очередь, организованы в слои. Каждый уровень реализует определенную цель программного агента (т.е. систему в целом), а более высокие уровни становятся все более абстрактными. Цель каждого слоя включает в себя цель нижележащих слоев, например решение о продвижении слоя съедаемой пищи принимает во внимание решение самого нижнего слоя уклонения от препятствий. Поведение не обязательно должно планироваться вышестоящим уровнем, скорее поведение может быть вызвано сенсорными входами и поэтому активно только при обстоятельствах, где они могут быть уместными.

Обучение с подкреплением использовалось для приобретения поведения в иерархической системе управления в котором каждый узел может научиться улучшать свое поведение с опытом.

Составляющие в узле из эталонной модели архитектуры Джеймса Альбуса

Джеймс Альбус, работая в NIST, разработал теорию для проектирования интеллектуальной системы, названной Архитектурой эталонной модели (RMA), которая представляет собой иерархическую систему управления, вдохновленную RCS. Альбус определяет, что каждый узел содержит эти компоненты.

  • Генерация поведения отвечает за выполнение задач, полученных от вышестоящего родительского узла. Он также планирует и выдает задачи для подчиненных узлов.
  • Сенсорное восприятие отвечает за получение ощущений от подчиненных узлов, а затем их группировку, фильтрацию и иную обработку их в абстракции более высокого уровня, которые обновляют локальное состояние и которые формируют ощущения, которые отправляются вышестоящему узлу.
  • Ценностная оценка отвечает за оценку обновленной ситуации и оценку альтернативных планов.
  • Модель мира - это локальное состояние, которое обеспечивает модель для управляемой системы, управляемого процесса или среды на уровне абстракции подчиненных узлов.

На самых нижних уровнях RMA может быть реализован как подчиненная архитектура, в которой Модель мира отображается непосредственно на управляемый процесс или реальный мир, избегая необходимости в математической абстракции, и в которой ограниченное по времени реактивное планирование может быть реализовано как конечный автомат. Однако более высокие уровни RMA могут иметь сложные математические модели мира и поведения, реализованные с помощью автоматизированного планирования и составления расписаний. Планирование требуется, когда определенное поведение не может быть вызвано текущими ощущениями, а скорее прогнозируемыми или ожидаемыми ощущениями, особенно теми, которые возникают в результате действий узла.

См. Также
Ссылки
  1. ^Findeisen, стр. 9
  2. ^[1]Архивировано 19 января 2008 г. на Wayback Machine Описание команды Tartan Racing
  3. ^Urmson, C. et al., Tartan Racing: мультимодальный подход к городской задаче DARPA Архивировано 20 мая 2013 г. на Wayback Machine 2007, стр. 4
  4. ^Брукс, Р.А. «Планирование - это просто способ избежать определения того, что делать дальше» Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine, Технический отчет, Лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, 1987 г.
  5. ^Такахаши Ю. и Асада М., Приобретение поведения за счет многоуровневого обучения с подкреплением. In Proceedi ngs Международной конференции IEEE по системам, человеку и кибернетике 1999 г., стр. 716-721
  6. ^Albus, JS Архитектура эталонной модели для проектирования интеллектуальных систем. Архивировано 2008-09 -16 на Wayback Machine в Антсаклисе, штат Пенсильвания, Пассино, КМ (Редакторы) (1993) Введение в интеллектуальное и автономное управление. Kluwer Academic Publishers, 1993, Глава 2, стр. 27-56. ISBN 0-7923-9267-1
  7. ^Meystel, AM, Albus, JS, Intelligent Systems, John Wiley and Sons, New York, 2002, pp 30-31
Дополнительная литература
  • Альбус, JS (1996). «Инженерия разума». От животных к аниматам 4: Материалы четвертой международной конференции по моделированию адаптивного поведения. MIT Press.
  • Albus, J.S. (2000). «Архитектура эталонной модели 4-D / RCS для беспилотных наземных транспортных средств». Робототехника и автоматизация, 2000. Труды. ICRA'00. Международная конференция IEEE по. 4. doi : 10.1109 / ROBOT.2000.845165.
  • Findeisen, W.; Другое (1980). Контроль и согласование в иерархических системах. Чичестер [англ.]; Нью-Йорк: J. Wiley.
Внешние ссылки
  • Библиотека RCS (Realtime Control System)
  • Texai Проект с открытым исходным кодом для создания искусственного интеллекта с использованием иерархического управления Albus система
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:21:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте