Шестеренка в елочку

редактировать
Взаимодействие - 85,488 -.jpg

A Елочная шестерня, особый тип двойной косозубой шестерни, представляет собой особый тип шестерни, которая представляет собой комбинацию двух (не лицом к лицу) двух косозубые шестерни противоположных стрелок. Сверху каждая спиральная канавка этой шестерни выглядит как буква V, и многие из них вместе образуют узор в виде елочки (напоминающий кости рыбы, например, сельдь ). В отличие от косозубых шестерен, шестерни в елочку не создают дополнительной осевой нагрузки.

Подобно косозубым зубчатым колесам, они обладают преимуществом плавной передачи мощности, поскольку в любой момент времени в зацеплении будут находиться более двух зубьев. Их преимущество перед косозубыми зубчатыми колесами состоит в том, что боковая тяга одной половины уравновешивается усилием другой половины. Это означает, что елочки передачи могут быть использованы в моментных редукторах, не требуя существенную упорного подшипника. По этой причине шестерни типа «елочка» стали важным шагом на пути внедрения паровой турбины в судовые двигательные установки.

Содержание
  • 1 Производство
  • 2 Citroën
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Производство

Прецизионные шестерни типа «елочка» сложнее изготовить, чем эквивалентные прямозубые или косозубые шестерни, и, следовательно, они более дороги, поэтому обычно они используются в тяжелой технике.

Там, где противоположно расположенные зубцы встречаются в середине шестерни с елочкой, выравнивание может быть таким, что вершина зуба соприкасается с вершиной зуба, или выравнивание может быть смещено, так что вершина зуба встречается с впадиной зуба. Последнее совмещение является уникальной определяющей характеристикой шестерни типа «елочка» Вуэста, названной в честь ее изобретателя.

Этот конический редуктор с рисунком «елочка» был изготовлен компанией Citroën и установлен примерно в 1927 году на небольшой гидроэлектростанции Miřejovice на Влтаве в Чешской Республике, где турбина Фрэнсиса была подключена к генератору. До 2011 года она работала безупречно.

Недостатком зубчатого колеса типа «елочка» является то, что его нельзя разрезать на простых зубчатых зубофрезерных станках, так как резак может столкнуться с другой половиной зубчатого колеса. Решения для этого включали сборку небольших шестерен путем наложения двух косозубых шестерен вместе, нарезание шестерен с центральной канавкой для обеспечения зазора и (особенно в первые дни) литье шестерен по точному шаблону и без дальнейшей механической обработки. При более старом методе изготовления шестерни в елочку имели центральный канал, разделяющий два ряда зубцов, расположенных под противоположным углом. Это было необходимо для выхода бритвенного инструмента из канавки. Разработка зубчатого формирователя Sykes позволила получить сплошные зубья без центрального зазора. Сандерленд, также в Англии, также производил машину для резки «елочкой». Sykes использует цилиндрические направляющие и круглые фрезы; Сандерленд использует прямые направляющие и стоечные фрезы. Компания W. E. Sykes Co. распалась в 1983–1984 годах. С тех пор стало обычной практикой приобретать старую машину и при необходимости перестраивать ее для создания этого уникального типа редуктора. Недавно компания Bourn and Koch разработала управляемую ЧПУ версию конструкции W. E. Sykes под названием HDS1600-300. Эта машина, как и зубчатый формирователь Sykes, способна создавать истинную вершину без необходимости вырезать канавку с зазором вокруг зубчатого колеса. Это позволяет использовать шестерни в поршневых насосах прямого вытеснения, а также для передачи энергии. Цилиндрические шестерни с малым весом, точностью и прочностью могут быть напечатаны на 3D-принтере.

Citroën
Citroën Type A, шестерня главной передачи «елочка» и коронное колесо

Логотип производителя автомобилей Citroën - это графическое изображение зубчатой ​​передачи в елочку, отражающее более раннее участие Андре Ситроена в производстве этих шестерен. Ранние автомобили Mors и Citroën использовали коническую шестерню в елочку главную передачу на задней оси.

Panhard Dyna X и последующие автомобили (1948–1967) использовали двойные косозубые шестерни. в коробке передач и для распределительных шестерен распределительного вала в двигателе.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с шестернями в елочку на Wikimedia Commons
  • Изображение, показывающее косозубые шестерни и шестерни в елочку
  • О шестернях в елочку
  • Фотографии, показывающие действующий резак для шевронов Фаррел в Precision Boring Company, Клинтон, Мичиган
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:29:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте