Андре Ситроен

редактировать

Андре Ситроен
AndreCitroen.jpg Андре Ситроен в океане
РодилсяАндре-Гюстав Ситроен. (1878-02-05) 5 февраля 1878 г.. Париж, Франция
Умер3 июля 1935 (1935-07-03) (57 лет). Париж, Франция
ГражданствоФранцузский
ПрофессияБизнес, инженерия
Известен поОснователь Citroën
Parent(s)Леви Ситроен и Масза Амелия Клейнман
РодственникиАльфред Линдон (шурин)
Шестерни с двойными шевронами, которые, по общему мнению, легли в основу логотипа Citroën. Его могила в Париже (2011)

Андре-Гюстав Ситроен (французский: ; 5 февраля 1878 г. - 3 июля 1935 г.) был французским промышленником и основателем французского автопроизводителя Citroën. Его помнят в основном за марку автомобиля , названную в его честь, а также за его применение двойных косозубых шестерен.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Посмертное признание
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Андре-Густав родился в Париже в 1878 году. Он был пятым и последним ребенком в семье еврейских родителей, торговца алмазами Леви Ситроена и Masza Amelia Kleinman. Он был двоюродным братом британского философа сэра А. Дж. Эйера (единственного сына его тети Рейн).

Семья Ситроен переехала в Париж из Варшавы в 1873 году. По прибытии французское диэрезис было добавлено к голландской фамилии (по общему мнению одного из учителей Андре), изменив Ситроен на Ситроен. Citroen происходит от дедушки из Нидерландов, который был овощеводом и продавцом тропических фруктов, и взял фамилию Limoenman, что по-голландски означает «лаймовый человек», однако его сын изменил ее на Citroen, что по-голландски означает «лимон».

Его отец покончил жизнь самоубийством, когда Андре было шесть лет (предположительно, после неудачи в коммерческом предприятии на алмазном руднике в Южной Африке). Считается, что молодой Андре был вдохновлен работами Жюля Верна и видел строительство Эйфелевой башни для Всемирной выставки, что вызвало у него желание стать инженером.

Андре был выпускником Политехнической школы в 1900 году. В том же году он посетил Польшу, родину его матери, которая недавно умерла. Во время этого праздника он увидел плотника, работавшего над набором шестерен, имитирующих структуру рыбьей кости. Эти шестерни были менее шумными и более эффективными.

Citroën купил патент за очень небольшие деньги, что привело к изобретению, которое принадлежит Citroën: двойные косозубые шестерни. Также считается источником вдохновения для двойного шевронного логотипа марки Citroën. В 1908 году он был назначен председателем автомобильной компании Mors, где добился больших успехов.

Во время Первой мировой войны он отвечал за массовое производство из вооружения. Citroën завоевал международную репутацию во время войны и стал ведущим экспертом по производству во Франции. Его деятельность была обширной в связи с заводом Renault, на котором во время войны было задействовано 35 000 человек для производства боеприпасов.

В середине 1919 года Ситроен был одним из директоров Société Française Doble, Париж, строить паровые машины во Франции. Некоторыми другими директорами компании были Поль Сико из Renault Co.; М. Мери из компании Turcat-Mery Co.; М. Делаж, автомобильный конструктор. Это было невозможно, и Citroën обратился к другим проектам.

Ситроен основал автомобильную компанию Ситроен в 1919 году, что привело к тому, что к началу 1930-х годов (а именно к 1932 году) она стала четвертым по величине производителем автомобилей в мире. Затраты на разработку модели Traction Avant, которая улучшила продажи компании, привели к банкротству в 1934 году. Ее взял на себя главный кредитор Michelin, который предоставил шины для машины.

Он умер в Париже, Франция, от рака желудка в 1935 году и был похоронен в Cimetière du Montparnasse, а похороны проводились вождем Раввин Парижа.

Посмертное признание

9 октября 1958 года, во время проведения автосалона, отцы города переименовали набережную Жавеля под названием «Набережная Андре-Ситроен» в знак признания преобразований, произошедших с 15-го округа города, два поколения назад характеризовавшихся садоводством, и был выбран Citroën в качестве места для первого массового производства в Европе. автомобильный завод.

Это было второе известное название улицы, которую в 1843 году окрестили «набережной Жавеля» в честь химического завода, который был построен для производства ряда промышленных кислот, и которая позже пронумеровала широко известный одноименный "Eau de Javel" (bleach ) среди своих продуктов.

В 1992 году Parc André Citroën в его честь был назван сквер в Париже. Он был построен на месте бывшего автомобильного завода Citroën, который действовал до своего закрытия в 1970-х годах и который был снесен в течение восьми лет, с 1976 по 1984 год. В 1998 году Андре-Ситроен был введен в должность Зал автомобильной славы в Дирборн, штат Мичиган.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с: Андре Ситроен (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:34:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте