Прямозубые зубчатые колеса или прямозубые зубчатые колеса являются простейшими типами зубчатых колес. Они состоят из цилиндра или диска с радиально выступающими зубьями. Хотя зубья не являются прямыми (но обычно имеют особую форму для достижения постоянного передаточного числа, в основном эвольвентная, но реже циклоидальная ), край каждого зуба прямой и выровненный. параллельно оси вращения. Эти шестерни правильно зацепляются друг с другом только в том случае, если они установлены на параллельных валах. Нагрузки на зубья не создают осевое усилие. Цилиндрические зубчатые колеса отлично работают на умеренных скоростях, но имеют тенденцию к шуму на высоких.
Цилиндрические зубчатые колеса можно разделить на два угла давления, 20 ° - текущий отраслевой стандарт и 14½ ° - первый (часто встречается в старых оборудование). Зубья цилиндрической шестерни изготавливаются либо с эвольвентным профилем , либо с циклоидальным профилем. Когда две шестерни находятся в зацеплении в один момент, есть шанс сопрягать эвольвентную часть с неэвольвентной частью сопряженной шестерни. Это явление известно как «интерференция» и возникает, когда количество зубьев на меньшем из двух зубчатых колес меньше требуемого минимума. Чтобы избежать помех, мы можем использовать подрез, но это не подходящее решение, так как подрезание приводит к ослаблению зуба в его основании. В этой ситуации используются исправленные шестерни. В исправленных передачах зубчатая рейка смещается вверх или вниз.
Цилиндрические зубчатые колеса можно разделить на две основные категории: внешние и внутренние. Шестерни с зубьями, нарезанными снаружи цилиндра, известны как внешние шестерни. Шестерни с зубьями, нарезанными на внутренней стороне цилиндра, известны как внутренние шестерни. Внешнее зубчатое колесо может зацепляться с внешним зубчатым колесом или внутренним зубчатым колесом. Когда две внешние шестерни входят в зацепление, они вращаются в противоположных направлениях. Внутренняя шестерня может зацепляться только с внешней шестерней, и шестерни вращаются в одном направлении. Из-за близкого расположения валов внутренние шестерни в сборе более компактны, чем внешние шестерни.
В случае цилиндрических зубчатых колес модуля (MOD) 4.0:
Существует два типа исправленных шестерен:
.