Герман Поточник

редактировать
Герман Поточник
Herman Potocnik Noordung.jpg
Родился(1892-12-22) 22 декабря 1892 года. Пула, Австрийское Приморье
Умер27 августа 1929 (1929-08-27) (36 лет). Вена, Австрия

Герман Поточник (псевдоним Герман Нурдунг ; 22 декабря 1892 - 27 августа 1929) был югославским словенским ракетным инженером и пионером космонавтики. Его главным образом помнят за его работу, касающуюся длительного проживания человека в космосе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование и военная служба
  • 3 Проблема космических путешествий
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Поточник родился в порту Пула, Истрия, тогда часть Австро-Венгерской монархии (ныне в Хорватия ). Его семья была словенского этнического происхождения и происходила из Нижней Штирии в бывшей Югославии (ныне Словения ).

Оба родителя Поточника были словенцами. Его отец Йожеф родился в 1841 году в Згорни Разборе, и на момент рождения Германа он служил врачом и старшим военно-морским офицером в австро-венгерском флоте гавани Пулы. Его мать Минка родилась 7 февраля 1854 года; она была потомком чешских иммигрантов, изготовителей тиглей для стекловарения, и дочерью известного виноторговца и местного советника Йожефа Кокошинека из Марибора (родилась в Витань ). В 1866 году отец Германа Йожеф участвовал во второй битве при Висе, где австрийский флот под командованием фон Тегетгофа нанес поражение Королевскому флоту Италии. Позже Йожеф был генералом в австро-венгерской армии.

. Когда отец Германа умер в 1894 году, его мать перевезла семью в Марибор. У Германа было два брата, Адольф и Густав (оба были военно-морскими офицерами), и сестра Франчишка (Франци). Он провел большую часть своих детских лет в Мариборе и, согласно устным источникам, в Витанье.

Значение его немецкого псевдонима Noordung до сих пор остается загадкой, но некоторые предполагают, что он использовал его, чтобы показать проблемы хаоса (нем. Ordnung, "порядок"; ордунга в словенском разговорном языке). Предполагая, что начальная буква «N» могла быть предназначена для обозначения отрицания, имя будет означать «без порядка» или «без порядка».

Образование и военная служба

В Мариборе Поточник посещал начальную школу. После этого он пошел в средние военные училища в Фишау и Границе в Моравии. Его дядя Генрих был генерал-майором в армии и, вероятно, позволил ему учиться в австрийских военных школах. С 1910 по 1913 год он учился в Императорской и Королевской военной технической академии в Мёдлинге в Нижней Австрии (Niederösterreich) около Вены и получил звание младшего лейтенанта инженеров. Его специализацией было строительство железных дорог и мостов.

Во время Первой мировой войны он служил в Галиции, Сербии и Боснии, а в 1915 году получил звание звание старшего лейтенанта (оберлейтенант). Его направили на юго-западный фронт поля битвы Соча, где он пережил прорыв австрийской армии к реке Пьява и ее отступление. В 1919 году он был уволен из австрийской армии в звании капитана из-за туберкулеза, которым он заразился во время войны. Он начал изучать электротехнику на факультете машиностроения Технологического университета в Вене, Австрия, и получил степень доктора технических наук. С 1925 года он полностью посвятил себя проблемам ракетостроения и космической техники. Из-за хронической болезни он не нашел работы и не женился, но жил со своим братом Адольфом в Вене, Австрия.

Проблема космических путешествий
Описание космической станции в книге Германа Нордунга «Проблема космических путешествий» (1929).. (Легенда: Achs-Körper: ось кузов. Aufzugschacht: лифт шахта. K: электрический кабель к внешней обсерватории. Kondensatorrohre: конденсаторные трубы. S: воздушный шлюз. Treppenschacht: лестничная клетка. Verdampfungsrohr: котельная труба).

В конце 1928 года он опубликовал свою единственную книгу Das Problem der Befahrung des Weltraums - der Raketen-Motor (Проблема космических путешествий - Ракетный двигатель) в Берлине. Издатель, Ричард Карл Шмидт, напечатал 1929 год как дату публикации, вероятно, из чисто деловых соображений (чтобы книга выглядела новой в течение всего наступающего года), и эту дату часто ошибочно принимают за действительную дату публикации. На 188 страницах и 100 иллюстрациях, сделанных вручную, Поточник изложил план прорыва в космос и установления там постоянного присутствия человека. Он разработал подробный проект космической станции, которую российские и американские историки космических полетов считают первой архитектурой в космосе. Он описал использование орбитальных космических аппаратов для детального наблюдения за землей в мирных и военных целях и описал, как особые условия космоса могут быть полезны для научных экспериментов. Поточник выразил серьезные сомнения в потенциально разрушительном военном использовании этих свежих открытий.

Книга была переведена на русский в начале 1935 г., словенский в 1986 г. (Slovenska matica ), английский в 1995 г. (НАСА ) и хорватский в 2004 г. (издано Labin Art Press). Частичный перевод на английский язык, содержащий большинство основных глав, был сделан еще в 1929 году для американского журнала Science Wonder Stories и был выпущен в трех частях (июль, август и сентябрь 1929 года) и приписан " Капитан Герман Нордунг, AD, ME, Берлин ". Статья была также опубликована в дочернем издании Science Wonder Stories Air Wonder Stories одновременно.

Благодаря своим многочисленным идеям он стал одним из основателей космонавтики. Его концепции сначала были восприняты всерьез только любительским ракетным движением в Германии, Verein für Raumschiffahrt (VfR - «Общество космических полетов»), центром которого был Герман Оберт и его сотрудники. В русском издании книга могла также повлиять на круг Сергея Королева. В более локальном масштабе венские инженеры отвергли его работу как фантастику.

Космическая станция Wohnrad (Живое колесо)

В книге Поточника описаны геостационарные спутники (впервые выдвинутые Константином Циолковским ) и обсуждена связь между ними и земля с помощью радио, но не смогла реализовать идею использования спутников для массового вещания и в качестве телекоммуникационных реле (разработанных Артуром Кларком в его статье Wireless World 1945 года). Космическая станция в форме колеса послужила вдохновением для дальнейшего развития Вернера фон Брауна (еще один бывший член VfR) в 1952 году. Фон Браун рассматривал орбитальные космические станции как ступеньку для путешествия к другим планетам. В 1968 году в новаторском фильме Стэнли Кубрика 2001: Космическая одиссея была показана такая роль для «».

Смерть

Поточник умер от пневмонии в возрасте 36 лет в большой бедности в Вене, Австрия, и был похоронен там. В одной из ежедневных газет Марибора был напечатан некролог о его смерти, в котором упоминались его звания (инженеры и капитан), его болезнь, но ничего не говорилось о его работе в космосе.

Наследие
См. Также
R ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Германом Поточником.

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:08:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте