Герберт Виндт | |
---|---|
Родился | (1894-09-15) 15 сентября 1894 года |
Умер | 2 ноября 1965 (1965-11-02)) (71 год) |
Эра | 20 век |
Герберт Виндт (15 сентября 1894 г., Зенфтенберг, Бранденбург - 2 ноября 1965 г., Дайзенхофен, ныне входящий в состав Оберхахинга, Бавария ), был немецким композитором, который стал одним из самых значительных музыку к фильму композиторов Третий рейх. Наиболее известен благодаря сотрудничеству с режиссером Лени Рифеншталь над фильмами Триумф воли и Олимпия.
Виндт учился в Консерватория Стерншес в Берлине, но уехал, чтобы записаться в армию в начале Первой мировой войны. Тяжело раненный, он провел два года в госпитале, в течение которых начал сочинять камерную музыку.
В 1920 году Виндт получил грант на обучение у известного Франца Шрекера в мастер-классе композитора в Берлинской Музыкальной Академии. Виндт присоединился к НСДАП в 1931 году. Грант правительства Веймарской республики привел к созданию его оперы «Андромаха», которая впервые была показана в 1932 году. музыки Виндта. Виндту предложили написать музыку к фильму УФА «Моргенрот» 1933 года («Красное утро»), рассказывающему о доблестной команде подводных лодок времен Первой мировой войны.
Виндт стал одним из самых значительных композиторов к фильму Третьего рейха вместе с Вольфгангом Целлером, Майклом Джари, Франц Гроте и Георг Хенцшель. Он сочинял музыку для нескольких нацистских публичных мероприятий и радиопрограмм. Он был наиболее известен своим сотрудничеством с Лени Рифеншталь, режиссером из Триумф воли (1934 /35 ), Олимпия (1938 ) и Тифланд (1945 /54 ), но он также работал с такими режиссерами, как Вольфганг Либенайнер (Die Entlassung ), Георг Вильгельм Пабст (Парацельс ), Франк Висбар (Неизвестный, Ферманн Мария, Сталинград: собаки, хотите ли вы жить вечно? ) и Густав Учицки (Моргенро ).
Музыка Виндта к пропагандистским фильмам привлекла внимание социолога Зигфрида Кракауэра, который проанализировал произведения композитора в трактатах От Калигари до Гитлера: психологическая история немецкого кино и.
Несмотря на теплый прием его музыки в нацистских партийных кругах, Виндт сам впал в немилость у правителей Германии в тот период. Он был полностью очищен в ходе послевоенных судебных процессов по денацификации.