Hep-Hep бунты

редактировать
Беспорядки 1819 года во Франкфурте, с современной гравюры Иоганна Михаэля Вольца. Слева две крестьянки нападают на еврея с вилами и метлой. Справа мужчина в фраке и жилете с шестью пуговицами, «возможно, фармацевт или школьный учитель», держит еврея за горло и собирается ударить его дубинкой. Дома грабятся.

Беспорядки Хеп-Хеп с августа по октябрь 1819 г. были погромами против евреев-ашкенази, начиная с царства Баварии, в период еврейской эмансипации в Германской Конфедерации. антисемитское межобщинное насилие началось 2 августа 1819 года в Вюрцбурге и вскоре достигло отдаленных регионов Германской Конфедерации. Многие евреи были убиты, и большая часть еврейского имущества была уничтожена.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Имя
  • 3 Военные действия
  • 4 Эффекты и реакции
    • 4.1 Карловарские указы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Историческая справка

Беспорядки произошли в период повышенной политической и социальной напряженности, вскоре после окончания наполеоновских войн в 1815 году и великий голод 1816-17 гг. и накануне репрессивных Карловарских указов. Во многих городах Германии эмансипация евреев началась только в последние годы, после столетий проживания в странах Центральной Европы в качестве неграждан с ограниченными правами. Статус евреев был разным в 36 независимых германских государствах и свободных городах ; некоторые отменили недавние наполеоновские указы эмансипации, другие сохранили их официально, но на практике проигнорировали. На большинстве территорий Германии евреям не разрешали занимать должности в государственной администрации и армии и им запрещалось занимать преподавательские должности в школах и университетах.

Представители евреев официально потребовали освобождения на Конгрессе. из Вены (1815 г.), и немецкие академики и политики в одинаковой мере ответили яростным сопротивлением. Евреи представлялись публике как «выскочки», которые пытались взять под контроль экономику, особенно финансовый сектор. Антисемитские публикации стали обычным явлением в немецкой прессе. Под влиянием Хаскала, а также Французской революции с ее Декларацией прав человека и гражданина и другими достижениями в гражданских правах, многие евреи и равноправные активисты начали требовать гражданства и равного обращения. По мере развития еврейской эмансипации немецкие евреи становились конкурентами христианских гильдий в экономике. Непосредственно перед началом беспорядков баварский сейм завершил дискуссию о дальнейшем освобождении евреев на всей территории Королевства. Амос Илон пишет в своей книге 2002 года «Жалость всего: история евреев в Германии, 1743–1933 гг.»:

В некоторых местах предпринимались попытки вернуть евреев к их старому средневековому статусу. Вольный город Франкфурт восстановил часть средневекового статута, ограничивавшего права евреев. По состоянию на 1816 год только двенадцать еврейских пар могли вступать в брак каждый год. 400 000 гульденов, уплаченные общиной городскому правительству в 1811 году в обмен на его освобождение, были объявлены конфискованными. В Рейнской области, которая вернулась под контроль Пруссии, евреи потеряли права гражданства, которые им были предоставлены во времена Франции, и им больше не разрешалось заниматься некоторыми профессиями. Те немногие, кто был назначен на государственные должности до войны, были уволены без суда и следствия.

Имя

«Хеп-Хеп» было уничижительным сплоченным кличем преступников. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что это было основано на традиционном пастушьем крике немецких овчарок. По одной из теорий, это аббревиатура от латинского «Hierosolyma est perdita» («Иерусалим потеряно "), сказал (без достоверных доказательств), что был сплоченным кличем крестоносцев. «Теория аббревиатур» была связана с единственным письмом, опубликованным в британской газете 28 августа 1819 года, через несколько недель после беспорядков. Майкл Фонтейн из Корнелла оспаривает эту этимологию, делая вывод, что «акростихическая интерпретация... фактически не имеет никакого основания». Ричи Робертсон также оспаривает «ложную этимологию» интерпретации акронима, цитируя Каца.

Военные действия

Беспорядки начались 2 августа 1819 года в Вюрцбурге. Через несколько дней были вызваны войска. Еврейское население покинуло город и провело несколько дней в палатках поблизости. В ходе беспорядков в Вюрцбурге было убито несколько евреев.

Беспорядки охватили другие баварские города и деревни, затем распространились на Бамберг, Байройт, Дармштадт, Карлсруэ, Мангейм, Франкфурт, Кобленц, Кельн и другие в городах вдоль Рейна и на севере до Бремен, Гамбург и Любек.

В некоторых городах полиция появилась слишком поздно или бездействовала, пока толпа бушевали по улицам. В городах, куда оперативно прибыла милиция, беспорядки подавлялись относительно быстро. В Гейдельберге полиция запоздала с ответом, но два профессора и их студенты взяли закон в свои руки и предотвратили кровавый погром. Они задержали виновных и произвели аресты граждан. За исключением Гейдельберга, горожане обычно оставались пассивными наблюдателями.

В некоторых городах среди подстрекателей были представители буржуазии, студенты и даже университетские профессора. Людвиг Роберт, еврейский драматург, недавно принявший христианство, рассказал очевидец беспорядков:

«... Я прошел весь путь до Вальдхорнгассе. Там я увидел коменданта города генерал Брукнер верхом на лошади, и, поскольку все еще раздавались спорадические крики, он сказал своему патрулю: «Пусть ублюдки кричат ​​прочь, если они настаивают, но как только они сделают что-то глупое, пусть они получат это!» Все в городе стояла у их открытых окон, и я медленно вернулся, поближе к зданиям, чтобы услышать, что говорят, и оценить настроение.

Дети играли перед порогом, смеясь и хихикая ; они рассказывали о событиях дня с детским интересом. Но никто из мужчин или женщин не увещевал их и даже не вовлекал их в серьезный разговор. И еще меньше шансов увидеть священника, хотя, по моему мнению, это было действительно то, где они должны быть, как учителя религии, которая держит любовь в таких изобиловать. "

«Насколько коррумпированы люди на самом деле и насколько неадекватно их чувство закона и справедливости, не говоря уже об их любви к человечеству - это ясно из того факта, что не было выражено возмущения по поводу этих инцидентов, даже в официальных документах.... Горожане, как говорят, рассердились на Брукнера за то, что тот сразу закрыл таверны. Они угрожали сорвать его с лошади ».

После трех дней погрома в Карлсруэ пехота был вызван, и на улицах были выставлены пушки. Людвиг, великий герцог Бадена, продемонстрировал свою солидарность с евреями своей столицы, поселившись в доме известного еврея Карлсруэ. После этого было восстановлено спокойствие.

Последствия и реакции

Беспорядки усилили уже существующую напряженность между христианами и евреями в Германии, а также внутренние разногласия и самоанализ в немецко-еврейской общине.

Многие сторонники эмансипации считали, что для того, чтобы с ними обращались как с равными, немецкие евреи должны были стать полностью «немецкими», и после военных действий среди немецких евреев усилились попытки ассимилироваться и интегрироваться в светское немецкое общество.

Другое направление предложило движение Wissenschaft des Judentums. Такие группы, как Verein für Cultur und Wissenschaft der Juden (Ассоциация культуры и науки евреев) пытались поставить светскую еврейскую культуру на один уровень с западноевропейской культурой. Основанный примерно в 1819 году Эдуардом Гансом, Генрихом Гейне, Леопольдом Зунцем и Майклом Биром, он был попыткой создать конструкцию для Евреи как самостоятельный народ и стремились подтвердить свои светские культурные традиции наравне с немецким народом.

Что касается еврейской реакции, Илон пишет:

Реакция евреев на беспорядки были замечательно сдержаны. Многие евреи были либо слишком запуганы, либо слишком доверяли верховенству закона и порядка. Отстраненность и отсутствие личной идентификации с жертвами со стороны высшего еврейского среднего класса является показателем того, что богатая и в значительной степени обращенная интеллектуальная еврейская элита поворачивалась спиной к бедным и мелкой буржуазии. Журнал еврейской семьи Суламифь вообще не упоминал о беспорядках.

Рахель Варнхаген, другая еврейка, принявшая христианство, написала своему брату:

«Мне бесконечно грустно из-за евреев, в некотором смысле Я никогда раньше не испытывал.... Что делать этой массе людей, изгнанных из своих домов? Они хотят удержать их только для того, чтобы презирать и мучить их дальше ».

«Я знаю свою страну. К сожалению. В течение последних трех лет я говорил, что евреи будут атакованы. У меня есть свидетели. Немцы дерзко возмущаются, и почему? Потому что они самые цивилизованные, миролюбивые и послушные люди... Их новообретенная лицемерная любовь к христианству (да простит мне Бог мой грех) и Средневековью с его поэзией, искусством и зверствами побуждает людей совершать единственное злодеяние, которым они могут оставаться спровоцированы на: нападение на евреев!... Их ненависть не проистекает из религиозного рвения: как они могут ненавидеть другие религии, если они даже не любят свою?

Карловарские указы

Во время продолжающихся беспорядков Карлсбадские Указы были приняты. В течение месяца после этого беспорядки Хеп-Хеп прекратились.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:31:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте