Хенрик Готлиб

редактировать

Хенрик Готлиб
Хенрик Готлиб - 1957 (автопортрет). jpg Автопортрет, 1957, холст, масло 61x51,5 см
Родился10 января 1890 года. Краков, Австрийская Польша
Умер30 декабря 1966 (1966-12-30) (возраст d 76). Годстон, Англия
ОбразованиеАкадемия изящных искусств Яна Матейко
ДвижениеЭкспрессионизм

Хенрик Готлиб (10 января 1890 - 30 декабря 1966) был польским художником, рисовальщиком, гравером и писателем, поселившимся в Англии во время Второй мировой войны и внесшим значительный вклад в современное британское искусство. На него глубоко повлияли Рембрандт и европейские художники-экспрессионисты. Готлиб был одним из ведущих представителей польского авангардного движения «Формист» в межвоенной Польше.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Формизм
  • 3 Поздние годы
  • 4 Публичные коллекции
  • 5 Коллекция Рут Борчард
  • 6 сочинений Готлиба
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Готлиб был родился в семье среднего класса в Кракове, где он получил свое первое художественное образование в Академии изящных искусств в Кракове с 1908 по 1910 год. Из-за давления со стороны родителей он в этот период также изучал право в университете в Кракове, хотя с раннего возраста было ясно, что он испытывает глубокую страсть к искусству. Его ранние портреты матери, в которых он экспериментировал с различными стилями, включая стиль Вюйяра и поздний кубизм, относятся к тому времени, когда ему было всего 16 лет.

Он продолжил свое художественное образование в Kunstgewerbeschule в Вене (1911–13), а затем в Мюнхенской Академии изящных искусств под руководством Анджело Янк (1913–14). Именно в этот период он познакомился с европейскими экспрессионистами мастерами, подпавшими под влияние экспрессионистов, таких как Макс Бекманн и Эгон Шиле.

. При жизни Готлиб выставлял широко по всей Европе с большим успехом. Его первая персональная выставка - в Варшаве в 1918 году - была организована Обществом польских художников, к которому он присоединился в конце Первой мировой войны. В следующем году Готлиб вернулся в Краков и стал одним из ведущих представителей польского авангарда. «Формистское» движение, выставляющееся в Берлине, Амстердаме и Париже. В 1922 году в галерее Ван Гога в Амстердаме прошла персональная выставка его работ.

Никогда не возникало никаких сомнений в том, что положение Готлиба в мейнстриме европейской живописи ХХ века не вызывает сомнений. М. Кауфманн, директор Институт искусств Курто.

Он жил во Франции, в основном в Париже, в период с 1923 по 1929 год, когда участвовал в выставках Осеннего салона и Салон независимых. В 1930 году он присоединился к Группе десяти, вернувшись в Польшу, где оставался до 1933 года. С 1933 года он снова отправился путешествовать, проводя длительные периоды в Италии, Греции и Испании, и встретил свою шотландскую жену Джанет Бланш Марехам в 1938 году. во время визита в Лондон. С началом Второй мировой войны вскоре после этого Готлиб поселился в Англии, где оставался до своей смерти. В течение первого года в Англии Готлиба пригласили присоединиться к Лондонской группе, в которой на тот момент не было иностранных участников. Это была большая честь, поистине свидетельствующая о его талантливом художнике.

Готлиб был еще и талантливым писателем. Во время своего пребывания в Париже он был корреспондентом газеты Warsaw Times, а его книга «Польская живопись» была опубликована в 1942 году. В ней рассказывается о его современных польских художниках и польских художниках на протяжении веков. Польская живопись также предоставляет некоторую информацию о движении «формистов» и включает в себя деталь его картины «Варшава, сентябрь 1939 года», которую он был перемещен рисовать после того, как немецкая армия напала на Варшаву. В том же году, когда была опубликована эта книга, Готлиб участвовал в нескольких важных выставках в Великобритании, в том числе в «Выставке произведений польских и чехословацких художников» в Оксфордском музее Эшмола. С 1940 года он активно выставлялся в Великобритании, и образцы его работ можно найти во многих публичных коллекциях (см. Ниже заголовок «публичные коллекции»).

Формизм

Готлиб был ведущим членом движения Формист; движение авангардного искусства в Польше, зародившееся примерно в 1917–1918 гг. и продолжавшееся примерно до 1923–24 гг. Движение было начато группой энергичных молодых художников, писателей и поэтов, которые, по сути, преследовали страсть к антинатурализму. По словам Готлиба, формизм «провозгласил полный разрыв с прошлым и возрождение искусства [в Польше]». Польское искусство в то время традиционно занималось исторической живописью и анекдотами, подчеркивая важность повествования в искусстве. Деформацией природы, подчинением форм, упразднением единой точки зрения и грубым колоритом «формистская буря» атаковала академизм и создала фронт против натурализма и подражания природе.

Более поздние годы

Как фигуративный художник, он был в значительной степени заброшен после роста популярности абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах, и его последние годы были омрачены депрессией. что отражено в мрачных холстах этого периода:

«Обычно думают о картинах маслом обнаженной натуры, темных по тону, зернистых, с импасто, по фактуре, широких и смелых по обработке… в традициях немецкого экспрессионизма».

В 1964 году он был включен в выставку «Пятьдесят лет британского искусства» в галерее Тейт. Действительно, его вклад в британское искусство хорошо известен. В The Burlington Magazine в 1942 году Танкред Борениус писал: «В высшей степени личное чувство цвета в прекрасной, светящейся целостности дает ключевой тон его искусству»; Мишель Штраус прокомментировал «силу и чувствительность» своей работы в том же журнале в 1961 году.

Готлиб умер в Годстоне, Суррей, Англия, в возрасте 76 лет. После его смерти он был отмечен важной ретроспективной выставкой Совета по делам искусств в Шотландской национальной галерее современного искусства, Эдинбург, в июле и августе 1970 года, которую курировал Дуглас Холл. Эта главная выставка посетила Художественную галерею Саутгемптона, сентябрь 1970 года; и Национальный музей Уэльса, Кардифф, октябрь – ноябрь 1970 г. Еще одна крупная ретроспектива его работ состоялась в 1980 г. в Национальном музее, Варшава, Польша.

Публичные коллекции
Коллекция Рут Борчард

Автопортрет Готлиба 1955/6 находится в коллекции Рут Борчард - важной коллекции из 100 британских автопортретов. Их собрала Рут Борчард, которая, как известно, не платила больше 21 гинеи за одну картину, независимо от известности художника, в 1950-х и 1960-х годах. Помимо Готлиба, в коллекции представлены некоторые из самых выдающихся деятелей британского искусства двадцатого века. Лицом к лицу: Британские автопортреты в двадцатом веке Филиппа Ванна, опубликованные в 2004 году, представляют собой подробный анализ этого замечательного собрания.

Произведения Готлиба
  • Польская живопись, Лондон: Минерва, 1942.
  • Путешествие художника по заказу варшавского издательства, прерванное началом Второй мировой войны. Написано в 1938/39.
См. Также
Примечания и ссылки
Дополнительная литература

Книги:

  • Gotlib, Henryk, Polish Painting, London: Minerva, 1942.
  • Hall, Дуглас, Искусство в изгнании: Польские художники в послевоенной Британии, Бристоль: Sansom Co., 1998.
  • Хольцер, Лолек, 'Хенрик Готлиб' в Словаре искусства рощи, изд. пользователя Джейн Тернер. Нью-Йорк: Grove, 1996.
  • Ванн, Филип, Лицом к лицу: Британские автопортреты в двадцатом веке, Бристоль: Sansom Co, 2004.

Каталоги выставок:

  • Хенрик Готлиб: Живопись и графика, отл. кошка. Эдинбург: Национальная галерея современного искусства; Кардифф: Национальный музей Кардиффа ; 1970.
  • Хенрик Готлиб (1890–1966), отл. кошка. Варшава: Национальный музей, 1980.
  • Британская пейзажная живопись, 1850–1950, exh. кошка. Лондон: Hayward Gallery, 1983.
  • Хенрик Готлиб 1890–1966: Европейский мастер, отл. cat., предисловие К. М. Кауфманна, очерки Дж. Рассела Тейлора и М. Бома-Дюшена. Лондон: Boundary Gallery, 1988.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:28:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте