Анри Гобби (венгерский : Гобби Хенрик или Хенрик Алоиз Адальберт Гобби - итальянец : Энрико Гобби-Руджери или Анри Гобби-Руджиери), венгерский композитор-классик 19 века и профессор фортепиано. Он также был учеником и близким другом Ференца Листа. Многие из наиболее важных работ Анри Гобби до сих пор остаются неопубликованными.
У Гобби было двое детей от Элизабет Гримшоу. Его дочь Гизела позже стала второй женой доктора Юлиуса Адриана Поллачека, а Ференц Лист спонсировал своего сына Франца Ксавера.
Гобби родился 7 июня 1841 года в Йожефвароше, Пеште, сыне Алоиса Гобби-Руджери (венгерский : Гобби Алахос - итальянец : Луиджи Гобби-Руджери) и Мэри Гобби-Руджери (урожденная Рот, или Ротт). Его отец был также очень талантливым музыкантом и профессором скрипки из Будапешта, происходившим из аристократической итало-падуанской семьи. После женитьбы на венской женщине Марии Ротт (Рот) он поселился в Венгрии. Его старший сын Анри Гобби в детстве проявил незаурядный музыкальный талант, играя на скрипке в семь лет, а позже и на фортепиано.
В возрасте 18 лет он уже стал частью известного тогда трио Grünwald-Müller-Gobbi, где он играл партию фортепиано. Он окончил Королевскую консерваторию, обучаясь у музыкантов Яноша Непомука Дункла, а также уроки теории музыки и гармонии у Кароли Терна. Но его финансовые проблемы не исчезли в 1860-х годах, поэтому ему все же пришлось давать частные уроки игры на фортепиано в начале своей карьеры в Будапеште.
Лист сначала был осторожен с сочинениями Гобби. Гобби прислал ему свою первую сонату в венгерском стиле, Opus 13, которая была посвящена ему, на благодарность Листу, который в своем ответном письме выразил необычный интерес и желание познакомиться с самим молодым художником. Когда Лист признал талант Гобби на их первой встрече в Будапеште, он уделил своему юному ученику все свое внимание. Его произведения были признаны другими композиторами, такими как Иоганнес Брамс, Карл Таузиг, Антон Рубинштейн и Ганс фон Бюлов, которым был Гобби. в дружеских отношениях с ним, когда он ездил в Вену в середине 1860-х гг. Брамс использовал переработанную версию своего фортепианного трио си-мажор, опус 8. Остальные произведения были транскрипциями, которые Гобби сделал из Брамса и Листа. Последний взял сонату Гобби и несколько других произведений в свою концертную программу и дал возможность своим ученикам сыграть их.
По возвращении в Будапешт он продолжал преподавать и сочинять. К этому моменту он написал другие музыкальные произведения, трио, струнный квартет и различные пьесы для фортепиано. Он показал трио Роберту Фолькманну, который затем начал обучать его композиции. В 1866 году Терн Кароли ушел с должности учителя в Национальной музыкальной академии, открыв вакансии для кандидатов в преподаватели фортепиано, но заявление Генри было отклонено из-за его юности.
Отношения Гобби и Листа начались в 1867 году. когда издатель Ласло Куглер предложил послать несколько сочинений Листу в Рим. Из-за чрезвычайно теплых отношений с Ференцем Листом Гобби стал секретарем и учителем при построении Венгерской национальной музыкальной академии. Его основатель и президент Ференц Лист назначил ему должность профессора фортепианного факультета. Он оставался верным этому учреждению почти десять лет как ведущий представитель современной музыки в Венгрии. Это десятилетие было, вероятно, одним из самых интересных периодов в истории этого учебного заведения, так как частое присутствие Ференца Листа в Будапеште приветствовало энергичных студентов-музыкантов из многих стран. Они сплотились вокруг великого композитора и его жезла-профессора. Анри Гобби, который, вероятно, пользовался большим уважением среди своих учеников, среди которых был скрипач и композитор Эдвин Бахманн, был известен как послушный, строгий, но справедливый профессор, который с энтузиазмом поддерживал и поощрял новые таланты и идеи. Когда Брамс был еще terra incognito в Венгрии, некоторые из его работ были представлены Анри Гобби, таким образом сделав общественность известной его имя. Он помог культуре Баха расцвести в Венгрии и вдохнул жизнь в некоторые произведения Бетховена.
Лист с небольшими перерывами почти 17 лет водил Гобби в свои внутренние круги, частично в Будапеште, Риме и Веймаре. Энтузиасты искусства хотели знать, как Ференц Лист интерпретирует свои работы. Это было также в то время, когда Анри Гобби имел возможность жить в Нью-Йорке в качестве профессора, но он предпочел посвятить себя своей личной цели создания независимой венгерской музыкальной культуры. Он умер 22 марта 1920 года в Будапеште.