Анри Гобби

редактировать
Анри Гобби, венгерский композитор.

Анри Гобби (венгерский : Гобби Хенрик или Хенрик Алоиз Адальберт Гобби - итальянец : Энрико Гобби-Руджери или Анри Гобби-Руджиери), венгерский композитор-классик 19 века и профессор фортепиано. Он также был учеником и близким другом Ференца Листа. Многие из наиболее важных работ Анри Гобби до сих пор остаются неопубликованными.

У Гобби было двое детей от Элизабет Гримшоу. Его дочь Гизела позже стала второй женой доктора Юлиуса Адриана Поллачека, а Ференц Лист спонсировал своего сына Франца Ксавера.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Избранные произведения
    • 2.1 Работы для фортепиано
    • 2.2 Фортепианные произведения в четыре руки
    • 2.3 Произведения для скрипки и фортепиано
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Гобби родился 7 июня 1841 года в Йожефвароше, Пеште, сыне Алоиса Гобби-Руджери (венгерский : Гобби Алахос - итальянец : Луиджи Гобби-Руджери) и Мэри Гобби-Руджери (урожденная Рот, или Ротт). Его отец был также очень талантливым музыкантом и профессором скрипки из Будапешта, происходившим из аристократической итало-падуанской семьи. После женитьбы на венской женщине Марии Ротт (Рот) он поселился в Венгрии. Его старший сын Анри Гобби в детстве проявил незаурядный музыкальный талант, играя на скрипке в семь лет, а позже и на фортепиано.

В возрасте 18 лет он уже стал частью известного тогда трио Grünwald-Müller-Gobbi, где он играл партию фортепиано. Он окончил Королевскую консерваторию, обучаясь у музыкантов Яноша Непомука Дункла, а также уроки теории музыки и гармонии у Кароли Терна. Но его финансовые проблемы не исчезли в 1860-х годах, поэтому ему все же пришлось давать частные уроки игры на фортепиано в начале своей карьеры в Будапеште.

Лист сначала был осторожен с сочинениями Гобби. Гобби прислал ему свою первую сонату в венгерском стиле, Opus 13, которая была посвящена ему, на благодарность Листу, который в своем ответном письме выразил необычный интерес и желание познакомиться с самим молодым художником. Когда Лист признал талант Гобби на их первой встрече в Будапеште, он уделил своему юному ученику все свое внимание. Его произведения были признаны другими композиторами, такими как Иоганнес Брамс, Карл Таузиг, Антон Рубинштейн и Ганс фон Бюлов, которым был Гобби. в дружеских отношениях с ним, когда он ездил в Вену в середине 1860-х гг. Брамс использовал переработанную версию своего фортепианного трио си-мажор, опус 8. Остальные произведения были транскрипциями, которые Гобби сделал из Брамса и Листа. Последний взял сонату Гобби и несколько других произведений в свою концертную программу и дал возможность своим ученикам сыграть их.

По возвращении в Будапешт он продолжал преподавать и сочинять. К этому моменту он написал другие музыкальные произведения, трио, струнный квартет и различные пьесы для фортепиано. Он показал трио Роберту Фолькманну, который затем начал обучать его композиции. В 1866 году Терн Кароли ушел с должности учителя в Национальной музыкальной академии, открыв вакансии для кандидатов в преподаватели фортепиано, но заявление Генри было отклонено из-за его юности.

Отношения Гобби и Листа начались в 1867 году. когда издатель Ласло Куглер предложил послать несколько сочинений Листу в Рим. Из-за чрезвычайно теплых отношений с Ференцем Листом Гобби стал секретарем и учителем при построении Венгерской национальной музыкальной академии. Его основатель и президент Ференц Лист назначил ему должность профессора фортепианного факультета. Он оставался верным этому учреждению почти десять лет как ведущий представитель современной музыки в Венгрии. Это десятилетие было, вероятно, одним из самых интересных периодов в истории этого учебного заведения, так как частое присутствие Ференца Листа в Будапеште приветствовало энергичных студентов-музыкантов из многих стран. Они сплотились вокруг великого композитора и его жезла-профессора. Анри Гобби, который, вероятно, пользовался большим уважением среди своих учеников, среди которых был скрипач и композитор Эдвин Бахманн, был известен как послушный, строгий, но справедливый профессор, который с энтузиазмом поддерживал и поощрял новые таланты и идеи. Когда Брамс был еще terra incognito в Венгрии, некоторые из его работ были представлены Анри Гобби, таким образом сделав общественность известной его имя. Он помог культуре Баха расцвести в Венгрии и вдохнул жизнь в некоторые произведения Бетховена.

Лист с небольшими перерывами почти 17 лет водил Гобби в свои внутренние круги, частично в Будапеште, Риме и Веймаре. Энтузиасты искусства хотели знать, как Ференц Лист интерпретирует свои работы. Это было также в то время, когда Анри Гобби имел возможность жить в Нью-Йорке в качестве профессора, но он предпочел посвятить себя своей личной цели создания независимой венгерской музыкальной культуры. Он умер 22 марта 1920 года в Будапеште.

Избранные произведения

Сочинения для фортепиано

  • Fantasy Pictures, Opus 17:
    • Один
    • Попрошайничество
    • Интермеццо
    • Возле монастыря
    • На улице
    • Возвращение домой
  • Шеститоновые изображения
    1. На террасе
    2. На кладбище
    3. Руины Чевара
    4. С большим дубом
    5. В каштановом лесу
    6. У леса Броннен
  • Шесть маленьких персонажей, Opus 19 :
    1. На набережной
    2. Солдат
    3. Ночная штука
    4. С рыбалкой
    5. В лесу
    6. Из старых раз
  • Альбомный лист, Opus 27:
    • Waltz Nr. 1, Opus 8
    • Вальс Nr. 2, Opus 8
    • Waltz Nr. 3, Opus 9
    • Waltz Nr. 4, Opus 11
    • Waltz Nr. 5, Opus 12
    • Вальс №. 6, Opus 22
    • Вальс №. 7, Opus 10
    • Вальс №. 8, Opus 22
  • Ноктюрн, Opus. 5
  • Какая моя звезда, Опус. 5
  • Экспромту, Опус. 5
  • Кроназаси индуло-Абранд, Opus 20
  • Концертные этюды № 3, Opus 25
  • Прелюдия и токкатина, Opus 28
  • Первая большая соната, Opus 13

Произведения для фортепиано в четыре руки

  • Венгерская сюита № 1
  • Венгерская сюита № 2
  • Венгерская сюита № 3
  • Сюита № 4 Венгерский
  • Венгерская серенада
  • Венгерские зарисовки, Op 23
  • Венгерские мелодии
  • Gyászra ébredés (Печальное пробуждение)

Произведения для скрипки и фортепиано

  • Серенада № 1 фа-диез минор, Opus 6
  • Серенада № 2 фа мажор, Opus 6
  • Серенада № 3 ре минор, Opus 6
  • Серенада № 4 фа-диез минор, Opus 6
  • Серенада № 5 ми-бемоль мажор, Opus 6
  • Серенада № 6 ре мажор, Opus 6
  • Мой друг А. Сипос, Opus 16, No. 1
  • Мисс Мэри Стивенс, Opus 16, No. 2
  • Мой друг F. Plotényi, Opus 16, No. 3
  • Мой брат Алоис, Опус 16, № 4
См. Также
Примечания
  1. ^«Уважаемый господин,.. Ваша преувеличенная скромность Мне не нравится, когда ты встретил меня во время моего пребывания в Пеште. Было бы приятнее поговорить лицом к лицу и более подробно, моя искренняя похвала вашим композициям. Ваши работы указывают на неоспоримый талант, на культурное и трезвое понимание музыки. Если представится случай, я с радостью и подробно расскажу вам обо всем, что касается этой темы. Между тем, примите мою сердечную благодарность за прилагаемое к письму письмо, а также за ваши интересные и достойные похвалы сочинения... Ваш дружелюбный поклонник,.. Ференц Лист "
Ссылки
Атрибуция
  • Эта статья основана на переводе соответствующей статьи немецкой Википедии. Список соавторов можно найти там, в разделе.
Литература
  • Легану Дежу, Ференц Лист в Венгрии, 1869-1873, (LMo) - (Budapest Music Publisher) 1976.
  • Кальман Исоз; Библиотека Венгерского национального музея (Директория. VI. Музыкальные рукописи, I том, Музыкальные письма) 1924
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:36:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте