Мотоцикл Хендерсона

редактировать

Хендерсон был производителем 4-цилиндровых мотоциклов с 1912 по 1931 год. Это были самые большие и быстрые мотоциклы своего времени, и они понравились как гонщикам, так и полицейским. Полиция одобряла их для дорожного патрулирования, потому что они были быстрее всех на дорогах. Компания началась в золотой век мотоциклов и закончилась во время Великой депрессии.

Содержание
  • 1 Henderson Motorcycle Co.
    • 1.1 Основатели: Уильям и Том Хендерсон
      • 1.1.1 Прототип 1911 года
      • 1.1.2 Henderson Four 1912 года
      • 1.1.3 1913 Model B
      • 1.1.4 Heath-Henderson B-4
      • 1.1.5 1914 Model C
      • 1.1.6 1915 Model D и E
      • 1.1.7 Модель F 1916 года
      • 1.1.8 Модель G 1917 года
  • 2 Excelsior Motor Mfg. And Supply Co.
    • 2,1 Модель H 1918 года
    • 2,2 Модель Z и Z-2 1919 года
    • 2.3 Артур О. Лимон
      • 2.3.1 1920 Модель K
      • 2.3.2 1922 DeLuxe
      • 2.3.3 1925 DeLuxe
      • 2.3.4 1927 DeLuxe
      • 2.3.5 1928 The Last DeLuxe
    • 2.4 Артур Константин
      • 2.4.1 Модель Хендерсона 1929 года
      • 2.4.2 Хендерсон 1930 года «Особый» KL
    • 2.5 Необычный конец
      • 2.5.1 Возрождение
      • 2.5.2 Веломобиль Барнарда
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Henderson Motorcycle Co.

Основатели: Уильям и Том Хендерсон

В 1911 году американская Henderson Motorcycle Co, 2 68 Jefferson Ave., Детройт, штат Мичиган, был основан Уильямом Г. Хендерсоном в партнерстве со своим братом Томом В. Хендерсоном. У Уилла были идеи и энтузиазм в отношении мотоспорта, а у Тома была большая финансовая хватка. Братья были занесены в Зал славы мотоциклов в 1998 году.

Прототип 1911 года

Братья Хендерсон построили единственный прототип мотоцикла в 1911 году. Прототип имел ременной привод. типично для того времени, но для серийных моделей он был заменен на цепной привод.

1912 Henderson Four

Компания Henderson Motorcycle незамедлительно анонсировала новый четырехцилиндровый мотоцикл IOE объемом 57 кубических дюймов (934 куб.см) с двигателем, установленным на одной линии с рамой и цепным приводом. Производство началось в 1911 году с использованием рядного четырехцилиндрового двигателя и длинной колесной базы, которые стали торговыми марками Henderson, и он был доступен для публики в январе 1912 года. Рекламные объявления хвастались 7 л.с. и ценой в 325 долларов.

Это был третий серийный четырехцилиндровый мотоцикл, построенный в Соединенных Штатах, со складной ручкой стартера.

Модель B 1913 года

Усовершенствования включали улучшенный тормоз (единичный), более низкую посадку, улучшенные балочные вилки и прямоугольный топливный бак, который заменил предыдущий цилиндрический бак. Именно в этом году Карл Стернс Клэнси из Нью-Йорка вернулся из кругосветного путешествия на Хендерсоне 1912 года, вооруженный множеством фотографий, подтверждающих это.

Heath-Henderson B-4

Двигатель Heath-Henderson B-4 представлял собой модифицированный мотоциклетный двигатель Henderson, который производился для использования на самолетах Heath Parasol.

Модель C 1914 года

Модель C 1914 года имела двухступенчатую коробку передач, встроенную в заднюю ступицу, а также более легкие поршни и регулируемые пружины сиденья. (Первый Хендерсон, у которого есть шестерни.)

1915 Model D и E

Henderson 1915

Вскоре после анонса Model D за ней последовала Model E с уменьшенной колесной базой с 65 до 58 дюймов, приподнятый подъем на подножках и двухскоростная задняя ступица. Цены варьировались от 295 долларов за стандартную модель и 335 долларов за двухступенчатую.

1916 Model F

1916 Henderson Model F

Укороченная колесная база стала стандартной, а двигатель теперь включал кулачок. шестеренчатый привод «механической масленки» и кикстарт. Первоначально цены были снижены, но из-за воздействия Первой мировой войны на поставки материалов и стоимость производства они были увеличены на 30 долларов, при этом стандартная модель стоила 295 долларов, а двухскоростная модель - 325 долларов.

1917 Модель G

Хендерсон 1917

Старая смазка разбрызгиванием была заменена смазкой с мокрым картером. К двигателю теперь была прикреплена трехступенчатая коробка передач с усиленным сцеплением. Продажи резко выросли, и были открыты новые представительства.

Алан Беделл набирал в среднем 48 миль в час на 1154 мили в парке Эскот в Калифорнии, установив новый 24-часовой рекорд, а затем, 13 июня 1917 года, побил трансконтинентальный рекорд на дальние расстояния 1915 года (установленный «Пушечным ядром»). Бейкер на индийском близнеце), когда он проехал на своем Хендерсоне 1917 года выпуска из Лос-Анджелеса в город Нью-Йорк (3296 миль) за семь дней, шестнадцать часов и пятнадцать минут. Дороги за пределами городов были примитивными по сегодняшним стандартам, и поездка была бы больше похожа на поездку по бездорожью, чем на сегодняшнюю поездку по шоссе. Мемориальный трофейный рывок Бейкера с пушечным ядром был назван в честь Бейкера. Рой Артли также побил рекорд Бейкера из Канады в Мексику почти на девять часов, преодолев путь чуть более семидесяти двух часов.

Несмотря на побитие рекордов и успехи в гонках, влияние Первой мировой войны на продажи нанесло ущерб их финансовым позиция.

Excelsior Motor Mfg. And Supply Co.

В 1917 году Хендерсоны продали фирму Игнацу Швинну, владельцу Schwinn, производителя Велосипеды Schwinn и мотоциклы Excelsior. Производство было перенесено в Schwinn's Excelsior Motor Mfg. Supply Co., 3701 Cortland Street, Чикаго, Иллинойс.

Хендерсоны широко продавались за границей, а также в Соединенных Штатах в годы правления Швинна. Сегодня в Европе и Австралии / Новой Зеландии почти столько же сохранившихся Хендерсонов, сколько и в Соединенных Штатах. Название Excelsior уже использовалось в Германии и Великобритании, поэтому экспортные модели продавались как «American-X».

Когда производство новой модели H возобновилось, серийные номера двигателей начинались с буквы Z, вместо этого. более старых моделей H.

1918 г., модель H

  • Двигатель: рядный, IOE
  • Цилиндры: четыре
  • Объем: 67 кубических дюймов (1100 куб.см)
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 2,53 × 3,0 дюйма (64,3 × 77,7 мм)
  • Карбюратор: Schebler
  • Зажигание: магнето
  • Трансмиссия: 3-ступенчатая
  • Вилка: пружинная вилка Хендерсона
  • Тормоза: только задняя лента
  • Размер шин: 3,00 × 28 дюймов (7,62 × 71 см) (передняя и задняя)

Первоначально работали Билл и Том Хендерсон работал менеджером в Excelsior (Том получал в два раза больше, чем Билл), но вскоре Том ушел, в начале 1919 года, чтобы стать экспортером Хендерсона.

1919 Model Z и Z-2

Модель Z 1919 года включала генератор GE на «электрическую» модель Z 2. 4-цилиндровый двигатель объемом 70 кубических дюймов (1147 куб. См) развивал 14,2 л.с. У этой модели был новый логотип Henderson, который включал красный Excelsior «X».

Артур О. Лемон

В 1915 году Артур О. Лемон присоединился к Хендерсону в качестве продавца и работал в инженерном отделе Excelsior после продажи Хендерсона. Лемон разработал обновленный мотор для модели К. 1920 года. Билл Хендерсон и Артур Лемон тесно сотрудничали в прошлом, но Биллу не нравились изменения Лемона в сторону более тяжелых мотоциклов. Он ушел в 1920 году, еще до того, как модель K была запущена в производство, чтобы сформировать Ace Motor Corporation, где он будет производить более легкие и быстрые мотоциклы, которые он задумывал. Затем Артур Лемон был назначен ответственным за разработку в Excelsior и Henderson.

Модель K 1920 года

Модель K весила больше, производила больше мощности и была более прочной и надежной, чем ее предшественники. Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 79,4 кубических дюйма (1301 куб.см), диаметром цилиндра 2,6875 дюйма (68,3 мм) и ходом поршня 3,5 дюйма (88,9 мм) имел мощность 18 л.с. (28 л.с.). K имел максимальную скорость 80 миль в час (128 км / ч).

Henderson Model K был первым мотоциклом, в котором использовалась смазка двигателя под полным давлением. Это был также первый мотоцикл, предлагающий дополнительную передачу заднего хода (для использования с коляской).

На каждом стыке рамы были стальные поковки. Вилка и руль были такими же, как у Series 20 Excelsior. Среди его дополнительных функций было электрическое освещение и полностью закрытая цепь.

K продолжали продаваться до 1922 года, и продажи росли, несмотря на депрессию после Первой мировой войны. Мотоциклы Henderson все чаще использовались правоохранительными органами, и их репутация продолжала улучшаться, а рекорды по долговечности и дальности часто падали на них.

1922 DeLuxe

В 1922 году был выпущен DeLuxe мощностью 28 л.с. (при 3400 об / мин). Улучшения включали более крупный и эффективный карбюратор, улучшенный впускной коллектор и задние тормоза; переделан коленвал, охлаждение ГБЦ, выхлопная система и сиденье. Были также дополнительные поршни из литого под давлением сплава Lynite и переработанная задняя передача.

Более тяжелая версия полицейского управления была впервые продемонстрирована полиции Чикаго и разогналась до 98 миль в час. Когда это было продемонстрировано полиции Сан-Диего, была достигнута настоящая скорость 100 миль в час. Harley-Davidson решила вызвать Хендерсона на соревнование, которое проводилось на Данди-роуд, Чикаго, в апреле 1922 года.

Harley выиграл первый заезд, но проиграл остальные одиннадцать, причем Хендерсон разогнался до 100 миль в час. Это был блестящий час для Хендерсона.

Между 30 и 31 мая 1922 года Уэллс Беннет и его Хендерсон Делюкс установили новый 24-часовой рекорд выносливости (включая все промежуточные рекорды) на Такома Спидвей, Вашингтон, набирая обороты. 1562,54 миль со средней скоростью 65,1 миль в час. Этот рекорд не был побит до 1933 года на Peugeot с командой из четырех человек. Сольный рекорд не был улучшен до 1937 года, когда Harley Фреда Хэма на 61 кубический дюйм в среднем разогнался до 76 миль в час.

11 декабря 1922 года Уильям Хендерсон погиб в автокатастрофе, тестируя свой новый Ace. В 1923 году Артур О. Лемон покинул Excelsior, чтобы стать главным инженером Ace.

1925 DeLuxe

1926 Henderson, на выставке в Clark's Trading Post, Линкольн, Нью-Гэмпшир

Конструкция рамы была изменена с пониженным наклоном назад для нижний центр тяжести. Это позволило установить более короткий и широкий топливный бак объемом 4 галлона США (15 литров). Три поршня из сплава с кольцами теперь стали стандартными, цилиндры и распределительный вал были изменены, передаточное число пониженной и задней передач было изменено, и он был оснащен шинами большего размера 3,85 дюйма.

1927 DeLuxe

Henderson De Luxe 1300 куб.см SV 1927

DeLuxe 1927 года отличался обработанными и отполированными головками блока цилиндров «Ricardo » и развивал мощность 35 л.с. при 3800 об / мин. Сцепление было усилено двумя дополнительными дисками. Появилась новая приборная панель на баке со спидометром, амперметром, манометром масла и переключателем фар. Появились новые крышки клапанных пружин и обновленный карбюратор Зенит.

27 января 1927 года Indian Motorcycle Company приобрела Ace Motor Corporation. Артур Лемон переехал в Индию, где Эйс стал Индийской четверкой.

Последний DeLuxe 1928 года

Двигатель DeLuxe 1928 года имел более высокую степень сжатия и упрочненные, полированные стальные направляющие клапана. Передняя часть была заменена на вилку с ведущими рычагами и добавлен передний тормоз. Колеса также были заменены на обода с заниженным центром (возможно, в середине года).

Артур Константин

В июне 1928 года Швинн обратился к Артуру Константину из Harley-Davidson с просьбой стать главным инженером. Константин посмотрел на существующую модель и приступил к редизайну.

Модель Хендерсона Streamline 1929 года

Модель Streamline, обычно называемая «KJ», появилась в 1929 году и отличалась улучшенным охлаждением и возвратом к конфигурации клапана IOE (впускной над выпускным), что дало 40 л.с. @ 4000 об. / Мин. Он имел пять коренных подшипников коленчатого вала и карбюратор с пониженной тягой. Рекламные объявления хвастались «57 новыми функциями». Streamline был быстрым - способным развивать настоящую 100 миль в час (160 км / ч) и продвинутым для своего времени, с такими функциями, как вилка с ведущим рычагом и спидометр с подсветкой, встроенный в топливный бак.

Модель Streamline производилась с 1929 по 1931 год и продавалась за 435 долларов.

В Черный вторник, 29 октября 1929 года, фондовый рынок Уолл-стрит рухнул, но продажи Хендерсона остались высокими, и бизнес продолжился. На тот момент компания Excelsior Motor Mfg. Supply Co. была одной из "большой тройки" производителей мотоциклов Америки, наряду с Harley-Davidson и Indian.

1930 Henderson "Special" KL

Апрель 29 декабря 1930 года новый соло Хендерсона "Special" KL был продемонстрирован на новом гладком бетонном шоссе в Иллинойсе. Джо Петрали разогнался до 116,12 миль в час и 109,09 миль в час за два зарегистрированных заезда, в среднем 112,61 миль в час. Двухкольцевые поршни с более высокой степенью сжатия и увеличенный карбюратор на 1,25 дюйма (32 мм) означали, что двигатель KL выдавал 45 л.с. при 4500 об / мин. KL был удивительно гибким на высшей передаче, плавно развивая скорость от 8 до 110 миль в час. Они были даже более популярны в полицейских управлениях США.

Модель Special (KL) стоила на 30 долларов больше, чем обычная модель KJ, и была доступна в 1930 и 1931 годах.

Необычный конец

Летом В 1931 году Швинн созвал руководителей своих отделов на встречу в Excelsior. Он прямо сказал им, без предварительного указания: «Джентльмены, сегодня мы остановимся». Швинн считал, что депрессия легко может продолжаться восемь лет и даже ухудшиться. Несмотря на полный портфель заказов, он решил сократить свои деловые обязательства в пользу основного бизнеса - производства велосипедов. К сентябрю 1931 года все было кончено.

Revival

В 1993 году Дэн Хэнлон получил права на торговые марки Excelsior-Henderson и основал компанию Excelsior-Henderson Motorcycle в г. Бель-Плейн, Миннесота. Компания спроектировала и построила около 2000 мотоциклов Super-X, оснащенных V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 1386 куб. См , в период с 1998 по 2000 год, прежде чем компания не выдержала финансовых потрясений на рынке.

Велосипед Barnard

Велосипед Barnard, изготовленный в Лондоне компанией St Mark's Engineering Co в 1921-22 годах, использовал двигатель Henderson объемом 1169 куб.см, который, возможно, был закуплен в качестве избыточного оборудования после конца света. Война 1.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с мотоциклами Хендерсона.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте