Генрих Крамер (c.1430-1505), также известный под латинизированным именем Henricus Institor, был Немецкий церковник и инквизитор. Своей широко распространенной книгой Malleus Maleficarum (1487), которая описывает колдовство и одобряет подробные процессы истребления ведьм, он сыграл важную роль в установлении периода судебных процессов над ведьмами в ранний современный период.
Родился в Шлеттштадте, сейчас Селеста, Эльзас, он вступил в Доминиканский Орден в раннем возрасте и еще в молодости был назначен приором доминиканского дома в своем родном городе.
Где-то до 1474 года он был назначен инквизитором Тироля, Зальцбурга, Богемии и Моравии. Его красноречие на кафедре и неутомимая деятельность получили признание в Риме, и он был правой рукой архиепископа Зальцбургского.
папской буллы Суммиса desiderantes который Папа Иннокентий VIII опубликовал в 1484 году признание существования ведьм и прямо уполномочивает инквизицию преследовать ведьм и колдунов. Целью буллы было подтвердить юрисдикцию Крамера, которому было отказано в полномочиях инквизитора в Германии.
Год спустя он отправился в Инсбрук в качестве главы следственной комиссии с заявленным намерением «привлечь ведьм к ответственности». Несмотря на то, что Георг Голзер, епископ Бриксена, предоставил епископскую юрисдикцию для проведения судебных процессов, последний в конечном итоге испытывал отвращение к предполагаемым скандалам Крамера.
Скорее всего, это относилось ко всему допросу Елены Шойберин в Инсбруке и 13 других граждан обвиняются в колдовстве. Сама Елена, замужем за зажиточным бюргером по имени Себастьян, описывалась как «агрессивная, независимая женщина, которая не боялась высказывать свое мнение». Сразу после того, как Крамер прибыл в город, она прошла мимо него на улице, плюнула и публично прокляла его: «Фу ты, плохой монах, пусть падающее зло заберет тебя». Позже выяснилось, что она не посещала проповеди Крамера, и поощряла других делать то же самое, что было предъявлено ей как обвинение в колдовстве. Хелена даже прервала одну из его проповедей, «громко заявив, что она считает Institoris злым человеком в союзе с дьяволом».
Во время судебного разбирательства, когда Крамер сосредоточился на сексуальности Шойберина, его обвинили в епископом в том, что он «предположил многое из того, что не было доказано». Крамер остался в Инсбруке, чтобы продолжить расследование, собрать доказательства и допросить подозреваемых ведьм. Гользер и Крамер обменялись письмами, призывающими Крамера прекратить расследование, закончившееся последним письмом в 1486 году, в котором Голзер приказал Крамеру покинуть свою епархию, а судебные процессы в Инсбруке, наконец, были приостановлены. Крамер наконец уступил и вернулся в Кельн.
В ответ на критику епископа Крамер начал писать трактат о колдовстве, который позже стал Malleus Maleficarum (буквально «Молот ведьм»). Булл Summis desiderantes, дававший ему полномочия вести судебное преследование и расследовать случаи колдовства, был включен в авангард книги, впервые опубликованной в 1487 году.
Крамер потерпел неудачу в своей попытке получить одобрение. за эту работу от ведущих богословов инквизиции на факультете Кельна, и они осудили книгу как рекомендацию неэтичных и незаконных процедур, а также как несовместимую с тем, что они воспринимали как ортодоксальные католические доктрины демонология.. Однако его книга не только соответствовала более ранним руководствам по ведовству 15 века Джона Нидера и Жана Тинтора, его ссылки, но и цитировала авторитет других доминиканцев, таких как каталонцы. инквизитор Николай Эймерих и святитель-доктор Фома Аквинский.
В общей оценке его работы получили высокую оценку, а его престиж рос. Совет Нюрнберга попросил его предоставить экспертную консультацию по процедуре суда над ведьмами в 1491 году. В 1495 году он был вызван Генеральным магистром Ордена Хоакином де Торресом OP - Венеция и читал очень популярные публичные лекции и дискуссии. Они были достойны присутствия и покровительства Патриарха Венеции. Он также написал трактаты «Несколько бесед и различных проповедей о Святейшем Таинстве Евхаристии» (Нюрнберг, 1496 г.); Трактат, опровергающий ошибки мастера Антонио дельи Роселли (Венеция, 1499 г.); за ним следует «Щит защиты Священной Римской церкви от пикаров и вальденсов», цитируемый многими авторами. Он был назначен папским нунцием, и его назначение в качестве инквизитора было изменено на Богемия и Моравия Папой Александром VI в 1500 г.
Саммерс отмечает, что «доминиканские летописцы 17-го века, такие как Кветиф и Эшар, причисляют Крамера и Шпренгера к славе и героям своих Порядок ".
Последние дни своей жизни он интенсивно писал и проповедовал до своей смерти в Кромержиж в Моравии, в 1505 году.