Николас Эймерик

редактировать
Directorium inquisitorum

Николас Эймерих (каталонский : Nicolau Eimeric) (Girona, ок. 1316 - Жирона, 4 января 1399 г.) был католиком теологом в средневековой Испании и генеральным инквизитором инквизиция в короне Арагона во второй половине 14 века. Он наиболее известен как автор Directorium Inquisitorum, который в основном суммировал предыдущие тексты и нравы.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Образование и раннее вступление в должность генерального инквизитора
    • 1.2 Первое изгнание и возвращение
    • 1.3 Второе изгнание и возвращение
  • 2 сочинения
    • 2.1 Директориум Inquisitorum
    • 2.2 Другие произведения
  • 3 Варианты написания имени Аймериха
  • 4 Литературный персонаж
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Образование и раннее пребывание в качестве Генеральный инквизитор

Николас Эймерих родился в Жироне ок. 1316. Он поступил в местный монастырь доминиканского ордена 4 августа 1334 года. Здесь во время своего послушничества он обучался богословию монахом Далмау Монером. Чтобы завершить учебу, он отправился в Тулузу, а затем в Париж, где получил докторскую степень в 1352 году. Затем он вернулся в монастырь в Жироне, где заменил Монера как учитель богословия.

Сборник из 13 трактатов, написанных Эймерихом. Рукопись XIV-XV вв. Париж, Национальная библиотека Франции.

В 1357 году Эймерих сменил Никола Роселли на посту генерального инквизитора Арагона, так как Роселли был повышен до кардинала. Через год после получения должности Эймериху было присвоено почетное звание капеллана Папы в знак признания его усердия в преследовании еретиков и богохульников. Однако рвение, которое он проявил в качестве генерального инквизитора, принесло ему много врагов. Поскольку он направлял большую часть своих усилий на очевидные ошибки членов духовенства, он часто обнаруживал, что его расследования блокируются судом, курией или папством. Когда Эймерих допросил францисканского спиритуалиста, Николая Калабрийского, король Петр IV Арагонский снял его с должности на общем капитуле, состоявшемся в Перпиньяне в 1360 году.

Эймерих был избран генеральным викарием доминиканцев в Арагоне в 1362 году, однако на этих выборах оспаривался один из них: священник Бернардо Эрменгауди, который, помимо давнего спора с Эймерихом, также был политически поддержан Петром IV. Когда Папа Урбан V призвал к решению этого вопроса, он признал недействительным избрание Эймериха на том основании, что должность генерального викария противоречила должности генерального инквизитора. Однако он не утвердил Эрменгауди в должности, выбрав нейтрального третьего, Якопо Доминичи.

Некоторое время Петр IV не позволял Эймериху служить инквизитором. Его враждебность по отношению к Эймериху усилилась в 1366 году, когда Эймерих начал нападать на письменные работы Рамона Лулля и преследовать его последователей, известных как луллисты. Король запретил Эймериху проповедовать в Барселоне. Эймерих тайно ослушался и впоследствии поддержал восстание епархии в Таррагоны против монарха. Этот конфликт закончился около 1376 года, когда местный правитель взял 200 всадников и окружил доминиканский монастырь, где жил Эймерих. Эймерих бежал к папскому двору Папы Григория XI в Авиньоне. Хотя Раймон Луллий поддерживал концепцию, ныне Догма, Непорочного Зачатия Девы Марии, Эймерих не принял ее.

Примером Эймериха в качестве генерального инквизитора является приговор еврею Аструк Дапьера в 1370 году. Дапьера был уроженцем Барселоны, обвиненным в колдовстве. Его приговорили к публичному покаянию в соборе, а затем к пожизненному заключению, что на самом деле немногим осужденным пришлось на бесконечный срок. Эймерих приказал протыкать еретикам гвоздь, чтобы они не богохульствовали. Он был первым инквизитором, который обошел церковный запрет дважды пытать субъекта, толкуя директиву очень либерально, допуская отдельный случай пыток для отдельного обвинения в ереси. Directorium Inquisitorum включает предложение: Quaestiones sunt fallaces et inefficaces - «Запросы вводят в заблуждение и бесполезны»

Первое изгнание и возвращение

Живя в Авиньоне, Эймерих завершил свое самая известная работа, Directorium Inquisitorum. В 1377 г. он сопровождал Григория XI в Рим, где оставался до смерти Папы в 1378 году. В расколе, разразившемся после смерти Папы Григория XI, Эймерих встал на сторону Антипапа Климент VII, и поэтому вернулся в Авиньон в конце 1378 года. Живя в Авиньоне, Эймерих вступил в конфликт со св. Винсентом Феррером, потому что Эймерих считал, что Феррер начал сочувствовать Папе Урбан VI, Папа против Климента VII.

Эймерих вернулся в Арагон в 1381 году. Там он обнаружил, что в его отсутствие Бернардо Эрменгауди занял должность генерального инквизитора. Эймерих отказался признать Эрменгауди в этом офисе и в 1383 году, действуя в качестве генерального инквизитора, уведомил жителей Барселоны, что он запретил работы Рамона Лулля. В ярости Петр IV приказал утопить Эймериха, однако королева Элеонора Сицилийская убедила его изменить приговор на постоянное изгнание. И снова Эймерих проигнорировал приговор и остался на своей родине, во многом благодаря поддержке сына Петра, Иоанна.

. Король Петр IV умер в 1386 году, и ему наследовал его сын Иоанн I, признавший власть Эймериха. как генеральный инквизитор. Сначала Иоанн I поддерживал репрессии против луллистов, но это продолжалось только до 1388 г., когда Эймерих решил исследовать весь город Валенсии на предмет ереси. Король Иоанн I вмешался, чтобы освободить ректора университета (секретаря муниципалитета), который был заключен в тюрьму. Назвав Эймериха diabolicus fratrem, король снова принудил его к изгнанию.

Второе изгнание и возвращение

После насилия в Валенсии Эймерих укрылся от репрессий Иоанна в церковь, но два года спустя, снова отступила в Авиньон, где он оставался до смерти короля Иоанна I. В Авиньоне Эймерих посвятил себя защите легитимности Климента VII как Папы. Он остался в Авиньоне после смерти Климента VII в 1394 году, написав в поддержку преемника Климента, антипапы Бенедикта XIII. После смерти короля Иоанна в 1396 году Эймерих вернулся в доминиканский монастырь в Жироне, где оставался до своей смерти 4 января 1399 года. Его эпитафия описывает его как praedicator veridicus, инквизитора Intrepidus, доктора egregius.

Сочинения

Directorium Inquisitorum

Самой выдающейся и устойчивой работой Эймериха была Directorium Inquisitorum, которую он написал еще в 1376 году. Она определяла колдовство, и описаны способы обнаружения ведьм. При составлении книги Эймерих использовал многие магические тексты, которые он ранее конфисковал у обвиняемых колдунов. Directorium Inquisitorum должен был стать исчерпывающим справочником по процедурам испанской инквизиции вплоть до семнадцатого века. Это также можно рассматривать как оценку полутора веков официальной инквизиции в "альбигойской " стране. Для другого священника Directorium Inquisitorum написано на «варварской латыни».

Прочие произведения

Хотя Directorium Inquisitorum был единственной книжной работой Эймериха, он написал множество трактатов и статей на различные богословские и философские темы.

Большая часть жизни и писаний Эймериха была занята противодействием писаниям Рамона Лулля. Благодаря работе Аймериха, Папа Григорий XI запретил несколько произведений Луллля и издал папский указ против некоторых постулатов, вытекающих из его работ. Позже он посвятит свой Tractatus contra doctrinam Raymundi Lulli Клименту VII. В этом документе он указал 135 ересей и 38 ошибок в богословии луллистов. Его «Диалог против луллистов» - еще один пример его антилуллистских работ.

Эймерих также написал множество работ, в том числе его Tractatus de potestate papali (1383), защищающий легитимность авиньонских антипап, Климента VII и Бенедикта XIII.

Варианты написания имени Аймериха

Кажется, существует очень мало научного консенсуса относительно написания имени Аймериха. «Николау Аймерих» - это правильная форма его имени в средневековом каталонском языке правописание и наиболее часто используемая форма в каталонском, хотя в настоящее время оно пишется как «Эймерик». Аймерих, или Эймерик, по-прежнему является распространенной каталонской фамилией, также французским именем, как, например, у онколога Эмери де Грамон, «Николау» - это каталонское написание слова «Николас». Хосе Меир Эструго в своей книге о сефардах указывает на обращенного, Видала Абнарраби (Ибн-Араби), который получил фамилию Аймерих в Жироне, 1492 г., эта фамилия встречается в иврите общины Салоники и Смирна. Также иногда используется испанское написание «Николас». На титульном листе оттиска Directorium Inquisitorum 1578 года, который напечатан на латинском, его имя - «Николай Эймериери», -ich является производным от римского родительного падежа -ici, также используемого как уменьшительное, чтобы указать отцовство ребенка. Наиболее распространенные способы написания его имени на английском письме на эту тему - «Николас Эймерих», за которым следует написание «Эймерик». Иногда испанская форма Nicolas также используется в английских письменах. Другие, менее распространенные варианты написания его фамилии включают Эмерик, Эймерик, Эймери и Эймерик. Фамилия блаженной монахини Энн Катрин Эммерих -Эммерик- происходит из города, с которым была связана ее семья, не является покровителем

литературным персонажем

Валерио Евангелисти, Итальянский романист написал цикл из десяти научно-фантастических книг с Эймерихом в качестве главного героя. Есть также серия французских комиксов об Эймерике, которая является адаптацией романов Евангелисти.

Эймерих также является одним из главных антагонистов романа Морской собор Ильдефонсо Фалкона.

Примечания
Ссылки
  • Ричард Готтейл и Мейер Кайзерлинг, Astruc Dapiera в Еврейская энциклопедия Получено 8 апреля 2005 г.
  • Николас Эймерик в Encyclopædia Britannica Получено 8 апреля 2005
  • Инквизиция Получено 8 апреля 2005 г.
  • Валерио Евангелисти, Эймерих Сторико (Исторический Эймерик) Получено 7 марта 2011 г.
  • Генрих Финке: публицист Николау Эймерик в начало западного раскола, в: Gesammelte Aufsätze zur Kulturgeschichte Spaniens, Том 1, Мюнстер, Германия, 1928, статья: Drei Spanische Publizisten aus den Anfängen des grossen Schismas
  • Andrés Ivars: Los jurados de Valenidos de Valenidos Пт. Николас Эймерих, Мадрид, Испания, 1916.
  • Фаустино Д. Газулла, наемник: Historia de la falsa bula a nombre del obispo de Roma Грегорио XI Inventada por el dominico fray Николас Эймерих, Пальма-де-Майорка, Испания, 1909
  • E Grahit i Papell: El inquisidor fray Nicolás Eymerich, Girona, Catalunya, 1874. Включает список произведений Аймериха.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:20:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте