Законы о разжигании ненависти в Индии

редактировать

Законы о разжигании ненависти в Индии направлены на предотвращение разногласий между многие этнические и религиозные общины. Законы позволяют гражданину добиваться наказания любого, кто проявляет неуважение к гражданину «по признаку религии, расы, места рождения, проживания, языка, касты или общины или по любому другому признаку». Законы прямо запрещают кому-либо оскорблять чьи-то «религиозные чувства».

Содержание
  • 1 Конституция
  • 2 Законы, ограничивающие свободу выражения мнения
    • 2.1 Раздел 153 (A)
    • 2.2 Раздел 295 (A)
  • 3 Список дел
    • 3.1 Арестован обвиняемый или подвергнут цензуре, Вердикт суда виновен
    • 3.2 Обвиняемый арестован или подвергнут цензуре, Вердикт суда неизвестен или не признан виновным
    • 3.3 Граждане подали жалобы, но ордер на арест не выдан
  • 4 Противоречивые взгляды Верховного суда
    • 4.1 Первоначальный вид
    • 4.2 Более недавнее мнение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Конституция

Конституция Индии не предусматривает государственной религии. Статья 25 (1) гласит: «При условии соблюдения общественного порядка, нравственности и здоровья, а также других положений этой Части все люди имеют равное право на свободу совести и право свободно исповедовать, исповедовать и распространять религию». Статья 19 дает всем гражданам право на свободу слова и выражения мнения, но с «разумными ограничениями» для сохранения, в частности, «общественного порядка, порядочности или нравственности». Статья 28 запрещает любое религиозное обучение в любом образовательном учреждении, полностью финансируемом за счет государственных средств.

Законы, ограничивающие свободу выражения мнения

Индия запрещает язык вражды несколькими разделами Уголовного кодекса Индии, Уголовно-процессуального кодекса и другими законами, ограничивающими свободу выражения мнения. Раздел 95 Уголовно-процессуального кодекса дает правительству право объявлять определенные публикации «конфискованными», если «публикация... кажется правительству штата как содержащая любой материал, публикация которого наказуема в соответствии с разделом 124A, или разделом 153A, или разделом. 153B или 292 или 293 или 295A Уголовного кодекса Индии ».

Раздел 153 (A)

Раздел 153A Уголовного кодекса Индии гласит, в частности:

Кто бы ни (a) словами, устными или письменными, знаками или видимыми изображениями или иным образом, продвигает или пытается продвигать на основании религии, расы, места рождения, проживания, языка, касты или сообщества или любого другого основания, дисгармония или чувства вражды, ненависти или недоброжелательности между различными религиозными, расовыми, языковыми или региональными группами, кастами или сообществами, или (b) совершает любое действие, которое наносит ущерб поддержанию гармонии между различными религиозными, расовыми, языковыми или региональные группы или касты или сообщества, и которые нарушают или могут нарушить общественное спокойствие,... подлежат наказанию в виде тюремного заключения на срок до трех лет, штрафа или того и другого.

Раздел 295 (A)

Раздел 295 (A) Уголовного кодекса Индии (IPC), принятого в 1927 году. говорит:

Кто бы ни с умышленным и злонамеренным намерением оскорбить религиозные чувства любого класса [граждан Индии] [словами, устными или письменными, знаками, видимыми изображениями или иным образом], оскорблениями или попытками оскорблять религию или религиозные убеждения этого класса, подлежит наказанию в виде тюремного заключения либо на срок до [трех лет], либо штрафом, либо и тем, и другим.
История законодательства раздела 295 (A)

В 1927 году была издана книга Рангила Расул. Книга касалась браков и половой жизни Мухаммеда. На основании жалобы издатель был арестован, но позже оправдан в апреле 1929 года, поскольку не существовало закона против оскорбления религии. Издатель был убит в суде Ильм-уд-дином. В результате Ильм-уд-дин был удостоен почетных званий «Гази» и «Шахид». Поскольку книга не вызвала вражды или ненависти между различными религиозными общинами, она не нарушала Раздел 153 (A). Индийская мусульманская община потребовала принятия закона о борьбе с оскорблением религиозных чувств. Таким образом, британское правительство приняло раздел 295 (A). Специальный комитет до принятия закона заявил в своем отчете, что целью является наказание лиц, которые прибегают к бессмысленным очернениям или нападкам на другие религии или их религиозных деятелей. Однако он добавил, что писатель может оскорбить религию, чтобы способствовать социальной реформе, привлекая внимание. Поэтому он рекомендовал включить в раздел слова «умышленно и злонамеренно».

Список дел

Обвиняемые арестованы или подвергнуты цензуре, приговор суда виновен

В 1957 г. Суд оставил без изменения решение суда низшей инстанции. Суд первой инстанции признал издателя Рамджи Лала Моди виновным в публикации карикатуры и статьи, оскорбляющей религиозные верования мусульман. Он был приговорен к 12 месяцам тюремного заключения и штрафу по IPC 295A. Истец утверждал, что IPC 295A нарушил свободу слова и выражения, гарантированную статьей 19 (1) (A) Конституции, и оскорбление религиозных убеждений может быть совершено при отсутствии опасности общественных беспорядков.

В 1961 году Верховный суд признал Генри Родригеса виновным в оскорблении религиозных убеждений католиков, а также в злонамеренных действиях в публикации и печати того же самого в журнале «Crusader». Подсудимый, который был католиком, заявил, что он критиковал определенные обычаи и верования Римско-католической церкви, которые противоречили тому, что было заявлено в Библии. Он также заявил, что аналогичные взгляды были выражены во многих других известных работах. Он был приговорен к выплате штрафа в размере рупий. 200 / - и в случае невыплаты штрафа подвергнуться простому тюремному заключению сроком на один месяц.

В 1960 году Верховный суд оставил в силе решение правительства Уттар-Прадеша о конфискации всех шести книг, написанных Бабой Халилом Ахамадом, поскольку оно содержала унизительную ссылку на Муавию, который был губернатором Сирии и современником Мохаммеда, что оскорбляло религиозные чувства суннитской мусульманской общины.

В 1984 году Верховный суд оставил в силе решение правительства Бихара о конфискации всех экземпляров книги ' Вишва Итихас (Пратхам Бхаг) «на том основании, что в нем содержится уничижительное упоминание Мухаммеда, которое оскорбляет религиозные чувства мусульманской общины. Истец, который является издателем, утверждал, что автор опирался на авторитетные исторические труды, такие как «Очерк истории» Р.Г., Уэллса, «Мухамад в Медине» У.М.Г. Ватт и «Ближний Восток» С.Н. Фишер и др. Обсуждая мусульманскую религию, он использовал свой бесстрастный опыт учителя истории и фактически хвалил Мухаммеда, когда для этого была возможность.

В 2007 году Р.В. «Ислам Бхасина - концепция политического вторжения мусульман в мир» был запрещен, а в Махараштре совершены облавы на том основании, что это оскорбляет чувства мусульманской части общества. В январе 2010 года Высшая школа Бомбея поддерживает запрет, введенный правительством Махараштры.

Обвиняемые арестованы или подвергнуты цензуре, приговор суда неизвестен или не признан виновным

В 1932 году некоторые мусульманские священнослужители осудили молодого человека. женщина-врач по имени Рашид Джахан пригрозила ей обезображением и смертью. Она и трое других опубликовали сборник рассказов на урду под названием Ангарей, в которых они жестко критиковали обскурантистские обычаи в их собственном сообществе и сексуальное лицемерие некоторых феодальных землевладельцев и религиозных деятелей. В соответствии с разделом 295A власти запретили книгу и конфисковали все копии.

В 1933 году полиция арестовала доктора Д'Эвоана по разделу 295A за публикацию его статьи «Религия и нравственность», которая была сочтена оскорбительной для католиков. в сентябрьском номере журнала Reason за 1933 год. Судья пришел к выводу, что цель статьи соответствовала цели журнала, а именно: «бороться со всеми религиозными и социальными убеждениями и обычаями, которые не выдерживают испытания разумом, и стремиться создать научный и толерантный менталитет среди масс общества. страна". Судья сэр Х. П. Дастур установил, что статья не имела злого умысла и не являлась нарушением статьи 295A.

26 сентября 1988 г. лондонская группа Penguin опубликовала «Сатанинские стихи». Почувствовав неприятности, индийская рука Penguin решила не выпускать местное издание. В течение 9 дней после публикации в Лондоне Индия запретила «Сатанинские стихи» стать первой страной, сделавшей это. Петиции об оспаривании госзаказа не было.

В 1990 году Понимание ислама через хадисы от Рам Сваруп было запрещено. В 1990 году перевод книги на хинди был запрещен, а в марте 1991 года был запрещен и английский оригинал. Издатель Сита Рам Гоэль была арестована. Индийские интеллектуалы протестовали против ареста Гоэля. Арун Шури так прокомментировал уголовное дело:

Никто никогда не опровергал его факты, но многие пытались очернить его и его сочинения. Тем самым они превратили работу из простой науки в предупреждение. (...) Конфискация - это как раз то, что привело нас туда, где мы находимся: где исключено интеллектуальное исследование; где наши традиции не исследуются и не переоцениваются; и где как следствие нет диалога. Это именно то, что вызывает реакцию. (...) «Свобода выражения мнения, которая является законной и защищенной конституцией, - заявил [Верховный суд] в прошлом году, - не может быть привлечена к выкупу нетерпимой группой или людьми».

В 1990 году Керала правительство запретило спектакль Иисус Христос, суперзвезда. В 1991 году Высокий суд Кералы оставил запрет в силе и отметил, что сценарий противоречит фундаментальным убеждениям христианской веры, а изображение Иисуса Христа в пьесе было «кощунственным и кощунственным». В апреле 2015 года Верховный суд Индии отменил запрет и отметил, что запрет изжил себя. Драма была поставлена ​​за рубежом, в том числе в Ватикане, и доступна в Интернете.

В 2005 году Верховный суд отменил решение правительства Западной Бенгалии о признании недействительным все экземпляры книги «Двикхандита» написаны Таслимой Нарсином. Правительство Западной Бенгалии распорядилось конфисковать все экземпляры «Двикхандиты» на том основании, что они оскорбляли религиозные чувства мусульманской общины.

В 2006 году семь штаты (Нагаленд, Пенджаб, Гоа, Тамил Наду, Андхра-Прадеш ) запретили выпуск или показ фильма Голливуд Код да Винчи (а также книги ). Позже два штата сняли запрет gh постановление суда.

В марте 2007 года редактор газеты Б.В. Ситарам был арестован по статьям 153A, 153B и 295 IPC по обвинению в разжигании религиозной ненависти. Он написал статьи, критикующие публичную наготу Дигамбара джайн монахов.

В сентябре или октябре 2007 года полиция в Пуне арестовала четырех Разработчики программного обеспечения из Бангалора для размещения в Интернете непристойного профиля Чхатрапати Шиваджи, маратха царя-воина шестнадцатого века

. В феврале 2009 года полиция арестовала Равиндру Кумара и Ананда Синха, редактора и издателя, соответственно, Kolkata английской ежедневной газеты The Statesman за оскорбление мусульманских чувств. Полиция предъявила Кумару и Синхе обвинения по разделу 295A, потому что они перепечатали статью из The Independent, написанную ее обозревателем Иоганном Хари. В статье, озаглавленной «Почему я должен уважать деспотические религии?», Говорилось, что Хари верит в то, что право критиковать любую религию во всем мире подрывается. Мусульманские протестующие в Калькутте отреагировали на веру Хари жестокими демонстрациями в офисах The Statesman.

В ноябре 2012 года полиция Махараштры арестовала Шахина Дхада (21) за то, что он поставил под сомнение полное отключение в городе. за похороны Бала Теккерея в сообщении на Facebook, а также ее другу Рену Сринивасан (20) за лайк ее сообщения. Хотя никакого религиозного вопроса не было, этим двоим было предъявлено обвинение в соответствии с разделом 295 (A) за оскорбление религиозных чувств, за исключением раздела 66 (a) Закона об информационных технологиях 2000. Однако позже обвинения по разделу 295 (A) были сняты, и девочкам было предъявлено обвинение по разделу 505 (2) Уголовного кодекса Индии, который касается высказываний, порождающих или разжигающих вражду, ненависть или недоброжелательность между классами.

Мастер Йогеш, писатель из Бангалора, был арестован 29 августа за уничижительные высказывания в адрес Господа Ганеши в его романе на каннаде «Дхунди», который был выпущен 21 августа. Позже он был освобожден под залог. Различные индуистские группы подали жалобу в полицейский участок, которые обвинили его в богохульстве и оскорблении религиозных чувств. Йогеш в своем романе «Дхунди: история лесника, ставшего Ганапати», написал, что Ганеша родился из-за незаконных отношений Парвати. Это возмутило широкую общественность.

В деле о богохульстве в 2012 году католическая церковь обвинила рационалиста Санала Эдамаруку в богохульстве за его роль в исследовании заявленного чуда в католической церкви в Мумбаи. Он сбежал в Финляндию, чтобы избежать ареста.

В сентябре 2014 года полиция Гуджарата арестовала Сунила Джагдишсинха Раджпута, чья публикация в Facebook спровоцировала бунт мусульман. Он был зарегистрирован в соответствии с МПК 153 (C) и 295 (C), и в залоге было отказано.

В сентябре 2014 года полиция Гуджарата арестовала мусульманского священнослужителя Мехади Хасана за звонок Наваратри «фестиваль демонов».

В марте 2015 года Карнатака полиция арестовала Шрирама Ядападитхая на основании жалобы, поданной отцом Уильямом Менезесом из католической епархии Мангалуру. В жалобе утверждалось, что комментарии Шрирама в Facebook ставят под сомнение основные принципы христианства. Флави Д'Суза, президент католической Сабхи, призвал власти принять строгие меры против людей, которые допускают подобные действия. Католическая сабха предупредила, что прибегнет к агитации, если власти не сделают этого.

В декабре 2015 года Азам Хан, старший министр правительства штата Уттар-Прадеш, заявил, что сотрудники RSS гомосексуалисты. В ответ Kamlesh Тивари сделал неугодное заявление против пророка Мухаммеда. Камлеш Тивари был арестован, и ему было отказано в освобождении под залог. В Западной Бенгалии митинг мусульман против Камлеша Тивари привел к беспорядкам в Калиачаке.

20 сентября 2016 года блоггер по имени Тарак Бисвас был арестован за критику ислама в соответствии с разделами 295A и 298, помимо 66, 67 и 67A закона Закон об информационных технологиях после того, как Санаулла Хан, лидер тринамульского конгресса, подал жалобу на оскорбление религиозных чувств.

25 февраля 2018 года два человека были арестованы за якобы оскорбительные высказывания. высказывания против премьер-министра Нарендры Моди, главного министра UP Йоги Адитьянатха и индуистских богов. Четыре человека были забронированы по разделу 295-A.

Граждане подали жалобы, но ордер на арест не выдан

27 мая 1953 г., 17:30 по восточному стандартному времени, Перияр Э.В. Рамасами, отец Дравидийского движения, сломал образ Бога Ганеша на публичном собрании в ратуше. Была подана жалоба в полицию, и отчет полиции подтвердил, что предполагаемое происшествие было правдой. Местный судья отклонил жалобу, постановив, что разбивание грязного изображения Ганеша не является преступлением. Заседания суда и высшего суда согласились с мнением мирового судьи. Судья судебного заседания постановил, что разбивание идола неверующим не может быть расценено верующим как оскорбление его религии. Судья Высокого суда также отказался подтвердить, что это дело подходит для апелляции в Верховный суд в соответствии со ст. 134 (1) (с) Конституции. 25 августа 1958 г. петиционер С. Веерабадран Четтиар подал прошение об особом отпуске в Верховный суд. Заявитель заявил, что перед тем, как разбить идол, обвиняемый произнес речь, и прямо заявил, что он намеревался оскорбить чувства индуистской общины, разбив идола Бога. Верховный суд не согласился с решением суда низшей инстанции и раскритиковал суд низшей инстанции за циничность, но пришел к выводу, что прошло 5 лет и дело устарело; Таким образом, апелляция была отклонена.

2 августа 2006 года две религиозные группы в Ахмедабаде пожаловались в полицию, что их религиозные чувства были задеты тем, что производитель одежды напечатал текст из Индуизм и джайн религии на одежде. Полиция подала жалобу по разделу 295.

В декабре 2006 года была подана жалоба на игрока в крикет Рави Шастри за оскорбление религиозных чувств Индуисты якобы съели говядину во время тестового матча в Йоханнесбурге, Южная Африка.

В 1990-х годах против М.Ф. Хусейна было возбуждено много дел за нанесение вреда религиозным настроения, изображая Бхарат Мату обнаженной женщиной. В мае 2007 года группа буддистов в Махараштре в районе Амаравати заявила, что их религиозные чувства задеты, и подала жалобу на Ракхи Саванта, актриса, потому что она позировала в ванне напротив статуи Господа Будды.

. В 2011 году Динанат Батра подал иск против книги Индусы по разделу 295A. : Альтернативная история. Книга была изъята с индийского рынка ее индийским издателем, и издатель Penguin India согласился уничтожить все существующие копии в течение шести месяцев, начиная с февраля 2014 года.

В октябре 2015 года католическая церковь в Индии потребовала запретить пьеса «Агнес божья », экранизация драмы американского драматурга Джона Пилмейера. CBCI, организация католических епископов в Индии, заявила, что это «искажение религиозных убеждений христианского сообщества». Режиссер пьесы ищет защиты в полиции для себя и главных ролей, включая актера Махабану Моди-Котвала.

Противоречивые взгляды Верховного суда

Первоначальное мнение

Верховный суд, понедельник, 8 апреля В 2013 году было направлено уведомление центральному правительству о петиции с целью разработки руководящих принципов, запрещающих избранным представителям произносить разжигающие ненависть речи для достижения своих политических целей.

Высшая судебная коллегия во главе с тогдашним председателем суда Алтамасом Кабиром выпустила уведомление после того, как старший адвокат Басва Патил сообщила суду, что такие лидеры неоднократно произносят разжигающие ненависть речи, разжигая региональные, религиозные и этнические страсти. Он также добавил, что в случае ареста после произнесения языка вражды они повторяют свои действия после освобождения под залог. Он призвал укрепить верховенство закона и запретить таким лидерам неоднократно произносить разжигающие ненависть речи.

Уведомление было также направлено Избирательной комиссии Индии, а также правительствам Махараштры и Андхра-Прадеша. Судебный процесс по общественным интересам (PIL) был подан добровольной организацией Pravasi Bhalai Sangathan.

More Recent View

В понедельник, 3 марта 2014 г., Верховный суд отклонил жалобу адвоката М.Л. Шармы с просьбой о вмешательстве. судом в указании Избирательной комиссии пресечь разжигание ненависти. Отклонив жалобу, суд Apex заявил, что он не может ограничить основное право людей на самовыражение.

«Мы не можем ограничивать основные права людей. Это драгоценные права, гарантированные Конституцией», - возглавляемый судьей Р. М. Лодха сказал, добавив, что «мы являемся зрелой демократией, и это должно решать общественности. Нас 1280 миллионов человек, и будет 1280 миллионов просмотров. Один волен не принимать точку зрения других». Также суд постановил, что это вопрос восприятия, и утверждение, неприемлемое для человека, может быть неприемлемым для другого человека.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:16:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте