Гарольд Хьюстон Джордж | |
---|---|
Гарольд Хьюстон Джордж | |
Псевдоним (а) | «Погоня» Джордж |
Родился | 14 сентября 1892 г.. Локпорт, Нью-Йорк |
Умер | 29 апреля 1942 г. (1942-04-30) (49 лет). Дарвин, Австралия |
Похоронен | Арлингтонское национальное кладбище |
Сервис / филиал | Air Service, Армия США. Воздушный корпус армии США. ВВС США |
Годы службы | 1916-1942 гг. |
Звание | Бригадный генерал |
Номер службы | 0-9605 |
Подразделение | Воздушная служба, Армия США |
Команды удерживаются | 31-я группа преследования. Дальневосточная авиация |
Битвы / войны | . Первая мировая война. Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги. Медаль за выдающиеся заслуги. Серебряная звезда |
Гарольд Хьюстон Джордж (14 сентября 1892 г. - 29 апреля 1942) был генералом ВВС США во время Второй мировой войны. Он начал свою военную карьеру до Первой мировой войны, когда он записался рядовым в 3-й Нью-Йоркский пехотный полк. Поступив на службу в Air Service, он стал асом во Франции в 1918 году, на его счету пять воздушных побед.
Джордж, известный как «Преследование» Джорджа, чтобы отличать его от Гарольда Л. Джорджа («бомбардировщик» Джорджа), командовал 5-м командованием перехватчиков (временно) на Лусоне после нападения Японии на Филиппинские острова, затем направил остатки авиации сухопутных войск на Филиппинские острова после Дальневосточных ВВС командующего генерал-майора Льюиса Х. Бреретона эвакуирован в Австралию 24 декабря 1941 года.
Джордж присоединился к Национальной гвардии Нью-Йорка 5 июля 1916 года, во время кризиса, вызванного Панчо Вилья ' s набег на Колумбус, Нью-Мексико. Его подразделение было федерализовано и переброшено к мексиканской границе, где он служил сержантом до 5 октября.
Джордж был зачислен курсантом авиации 15 апреля 1917 года в авиационный отдел Корпуса связи США. Он прошел летную подготовку на биплане Curtiss в Hazelhurst Field, Mineola, New York, получил рейтинг запасного военного авиатора и получил звание старший лейтенант в резервном корпусе офицеров связи (SORC) 15 сентября 1917 года. Он отправился в Келли Филд, Техас, чтобы пройти дополнительное обучение, прежде чем отправиться в Турс, Франция, в качестве командира 201-й авиационной эскадрильи в октябре 1917 года.
В течение шести месяцев он инструктировал других пилотов в Air Service AEF Учебный центр в Issoudun. Затем он сам прошел курсы пилотов-преследователей и артиллеристов и в августе 1918 года вступил в бой в составе 185-й авиационной эскадрильи, а затем дежурил в 139-й авиационной эскадрилье.
. Aero Squadron 18 сентября 1918 года. Он одержал свои первые две победы 27 октября около Бантевилля, Франция, он поразил группу из четырех вражеских «Фоккеров», уничтожив двух и отогнав двух других. Джордж сбил Fokker D.VII в одиночку и разделил вторую победу с Робертом Опи Линдси. Два дня спустя он снова удвоился, разделив победы над Fokker D.VII с Эдвардом Хейтом и Карлом Шоном. 5 ноября он поделился своей пятой победой над D.VII с двумя другими пилотами и стал асом. Крест за выдающиеся заслуги получил после окончания войны, в 1919 году.
После возвращения в Соединенные Штаты Джордж женился на Вере Маккенне, с которой познакомился в Туре, где она работала, 5 апреля 1919 года в Нью-Йорк. У них было двое детей, Роберт (1920 г.р.) и Пегги (1922 г.р.).
После войны он вернулся в Соединенные Штаты для службы в Лэнгли Филд, Вирджиния. В ноябре 1919 года он стал командиром звена и командиром 19-й эскадрильи преследования в Марч Филд, Калифорния, прослужив до марта 1922 года. За это время он подал заявку и получил регулярную армейскую комиссию. в качестве капитана Air Service, 01 июля 1920 года, когда воздушная служба стала боевым подразделением линии. Он отправился в Форт Дуглас, штат Юта, на три года в качестве офицера воздушной службы 104-й дивизии. Он был переведен в Высшую летную школу в Келли Филд в марте 1925 года в качестве инструктора в течение двух лет, командира 43-й школьной эскадрильи и начальника инструкции по преследованию до июля 1929 года.
Затем он был назначен на France Field, Панама на двухлетний тур в качестве офицера операций и командующего 24-й эскадрильи преследования и 7-й наблюдательной эскадрильи, соответственно. Он вернулся на Лэнгли Филд 25 июня 1932 года в качестве командира 33-й эскадрильи преследования, после чего был назначен офицером разведки и операций в 8-й группе преследования. В 1934 году он командовал сектором Восточной зоны почтовой операции армейского авиационного корпуса, отвечая за авиапочту на маршрутах между Ньюарк, Нью-Джерси ; Кливленд, Огайо ; Св. Луис, штат Миссури ; и Мемфис, Теннесси.
С сентября 1936 года по июнь 1937 года он посещал Тактическую школу авиакорпуса в Максвелл Филд, Алабама, затем в 1937-1938 гг. - Командно-штабной школой в Форт-Ливенворт, Канзас. Его следующим назначением было Селфридж Филд, штат Мичиган, с 1-й группой преследования, где он командовал ее 94-й эскадрильей преследования. 1 февраля 1940 года он был произведен в подполковник и назначен командиром 31-й группы преследования, недавно активированной в Селфридже.
Джордж командовал самолетом-переправкой в Панаму через Мексику и Центральную Америку, ровно через 20 лет после того, как он на самолете ДеХэвиленда долетел до Тихоокеанского побережья и вернулся в Нью-Йорк в раннем трансконтинентальном испытательном полете.
Церемония в лагере Мерфи в Ризале, посвященная введению в состав армии США филиппинского авиационного корпуса 15 августа 1941 года. Джордж занимает второе место слева в рейтинге после генерала Дугласа Макартура.4 мая 1941 г. бриг. Генерал Генри Б. Клэджет прибыл в Манилу на Филиппинах, чтобы командовать недавно созданными военно-воздушными силами филиппинского департамента. Георгий, получивший звание полковника 9 октября 1940 года, сопровождал его в качестве начальника штаба. Поскольку военное министерство с опозданием предприняло попытку расширить оборону на Филиппинах, военно-воздушные силы превратились сначала в ВВС, вооруженные силы Дальнего Востока США в августе, а затем в Дальневосточные ВВС в ноябре 1941 года. Клэджет был назначен командующим 5-го командования перехватчиков (временного), а Джордж оставался начальником его штаба после непродолжительного пребывания на посту начальника снабжения FEAF. Когда Клэджет был отправлен в Австралию в середине декабря, Джордж унаследовал команду преследования, а когда 24 декабря ушли Бретон и небольшой штаб, Джордж стал де-факто командиром оставшихся частей и личного состава армейской авиации.
25 января 1942 года он получил звание бригадного генерала и занял свой командный пункт в Маривелес на полуострове Батаан. 11 марта 1942 г. он был эвакуирован из Коррехидора на катере PT вместе с генералом Дугласом Макартуром. Генерал Джордж был награжден Серебряной Звездой за свои действия на Коррегидоре.
Джордж погиб в результате наземной аварии на Батчелор Филд, к юго-востоку от Дарвина, Австралия 29 апреля 1942 года, когда Curtiss P-40 из 49-й истребительной группы потерял управление по курсу при взлете и врезался в припаркованный Lockheed C-40, на котором он только что прибыл на базу. Джордж был сильно ранен в голову, возможно, одним из колес истребителя. Двое других, стоявших с ним рядом с «Локхидом» после высадки, также были ранены и убиты.
ВВС открыли армейский аэродром Джордж, летную тренировочную базу в Лоуренсвилле, штат Иллинойс в августе 1942 г. База была объявлена избыточной в сентябре 1945 г. и продана. База ВВС Викторвилл, Калифорния, была переименована в База ВВС Джордж в честь Джорджа в июне 1950 года.
Генерал Джордж погиб не сразу. Он задержался на несколько дней на лечении у лейтенанта Лоуренса Браслоу, США.