Железнодорожная станция Хаапамяки

редактировать
Железнодорожная станция в Кеуруу, Финляндия
Хаапамяки
VR станция
Haapamäen rautatieasema.JPG
МестоположениеАсема- аукио 1. Хаапамаки, Кеуруу. Финляндия
Координаты62 ° 14′48 ″ с.ш. 024 ° 27′19 ″ в.д. / 62,24667 ° с.ш. 24,45528 ° E / 62.24667; 24,45528 Координаты : 62 ° 14'48 ″ N 024 ° 27'19 ″ E / 62,24667 ° N 24,45528 ° E / 62,24667; 24.45528
В собственностиФинского агентства транспортной инфраструктуры
УправляетсяVR Group
Линия (и)...
Строительство
АрхитекторБруно Гранхольм
Другая информация
Код станцииHpk
КлассификацияРабочая точка
История
Открыт29 сентября 1883 г. (1883-09-29)
Назад именаКеуру (до 1897 года)
Пассажиры
200817000
Услуги
Предыдущая станцияГруппа VR Следующая станция
в направлении Тампере Конечная остановка
Конечная остановкав направлении Сейняйоки
в сторону Ювяскюля
Местоположение
Хаапамяки находится в Центральной Финляндии Хаапамяки Хаапамяки Местоположение в Центральной Финляндии Показать карту Центральной Финляндия Хаапамяки находится в Финляндии Хаапамяки Хаапамяки Хаапамяки (Финляндия) Показать карту Финляндии

Железнодорожная станция Хаапамяки (сокращенно Hpk, финский : Haapamäen rautatieasema) - это перекресток станция в селе Хаапамяки, в Кеуруу, Финляндия. Строительство железнодорожной линии от Тампере до Сейняйоки через Хаапамяки было завершено в 1882 году. Когда была построена железнодорожная линия до Ювяскюля, Хаапамаки стал узловой станцией. Четвертой веткой от Хаапамяки была линия Пори, которая была построена в 1930-х годах.

Эта линия была загружена до 1970-х годов, так как все поезда, направлявшиеся в Остроботнию и Ювяскюля, проходили через Хаапамаки. Количество поездов, следующих в Остроботнию через Хаапамяки, снизилось в 1971 году в результате строительства линии Тампере - Сейняйоки через Паркано. Это число еще больше упало после закрытия линии Пори.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Ранние этапы
  • 3 Переход на узловую станцию ​​
  • 4 Здания
  • 5 Начальники станции
  • 6 Ссылки
Строительство

Железная дорога Хаапамаки Станция строилась в течение двух лет, с 1880 по 1882 год. В это же время началось строительство железнодорожной линии между Тампере и Вааса. Первоначально территория вокруг станции была малонаселенной дикой природой, но вокруг станции быстро выросла деревня. Были построены красивые бревенчатые дома для начальника станции, железнодорожной стражи и других железнодорожников. В то же время часть строителей станции постоянно поселилась в селе и построила себе дома. Железная дорога привлекала в город купцов, поскольку давала им существенное преимущество в судоходстве. К тому времени, когда в 1882 году по деревне начали катиться поезда, вокруг станции выросла деревня с несколькими десятками домов. Хаапамяки никогда не видел, чтобы в город въезжала крупная промышленность, поскольку поблизости не было порогов, которые можно было бы использовать для выработки энергии; поблизости не было крупных водных путей, по которым можно было бы транспортировать лес на станцию.

Ранние этапы

До конца 1800-х годов развитие железнодорожной станции Хаапамяки было довольно скромным; Это было, прежде всего, из-за неспособности торговцев использовать железную дорогу в своих интересах и нежелания муниципалитета развивать станционную деревню, расположенную далеко от центра города Кеуруу. Никакая оптовая торговля никогда не развивалась, поскольку все торговцы сосредоточили свои усилия на розничных продажах, которые оказались не очень прибыльными в такой маленькой деревне. В этом смысле Хаапамяки географически находился в благоприятном месте для оптовой торговли, так как было бы легко доставлять товары в Виррат и Руовеси на западе и Ювяскюля. на востоке. Строительство станции легло в основном на плечи Финских государственных железных дорог, так как муниципалитет отказался что-либо делать. За решением муниципалитета стояли опасения, что центр села исчезнет, ​​а придорожный поселок превратится в новый деловой центр. Кроме того, большинство жителей Хаапамяки не были выходцами из Кеуруу, что, возможно, также вызвало ревность и обиду у местных жителей.

Превращение в узловую станцию ​​

Несмотря ни на что, территория вокруг станции росла быстрее, чем центр Кеуруу. Государственные железные дороги постоянно строили новые дома для растущего персонала. Когда Хаапамяки стал узловой станцией, двор расширили, построили локомотивное депо и водонапорную башню. Путь, соединяющий Остроботнианскую линию с линией Саво, планировался уже давно, но споры по поводу линии отбросили строительство. Военное министерство России посчитало, что эта линия имеет стратегическое значение, и потребовало быстрых действий по ее строительству. Хаапамяки стал узловой станцией в 1897 году, когда была проложена линия на Ювяскюля. Центр города Кеуруу находился вдоль новой линии, и из-за этого там была построена станция. Новую станцию ​​назвали железнодорожной станцией Кеуруу, и поэтому станция в Хаапамяки, которая до того времени называлась железнодорожной станцией Кеуруу, была переименована в железнодорожную станцию ​​Хаапамяки.

Превращение железнодорожной станции Хаапамяки в узловую стало поворотным моментом в развитии станции. Число сотрудников государственных железных дорог в Хаапамяки увеличилось до 200. Огромный персонал требовался для круглосуточного обслуживания движения, подвижного состава и самих путей. Движение было организовано со станции, на которой работали несколько клерков и других рабочих. Помимо инженера и кондуктора, в поездах было много другого персонала. Центральный склад древесины, используемой в качестве топлива для паровозов, находился в Хаапамяки; это обеспечило работой многих местных жителей. Лес везли на лесной двор станции на санях из окрестных лесов, а некоторые даже отправляли с близлежащих станций поездом. Рубить дрова и загружать их в тендер требовалось много рабочей силы. Одного груза дров хватило, чтобы поезд достиг следующего пункта погрузки после Хаапамяки, которым в данном случае были Сейняйоки, Ювяскюля или Тампере. Водонапорная башня снабжала двигатели водой для производства пара, а депо использовалось для более требовательного обслуживания. Рабочие требовались круглый год, чтобы трек в форме. Зимой с рельсов убирали снег, а летом заменяли шпалы, и рабочие следили за тем, чтобы рельсы были достаточно прочными, чтобы по ним могли ходить поезда.

Уровень жизни сотрудников государственных железных дорог был стабильным, что побудило все большее число специалистов из других секторов переезжать в Хаапамяки. Деревня продолжала расти, несмотря на то, что в ней не было промышленности, о которой можно было бы говорить, а бизнес был не очень прибыльным. Одним из основных препятствий на пути развития бизнеса были бесплатные билеты, которые получали железнодорожники и на которые они ездили в город по делам и за покупками.

Значительным шагом в развитии железнодорожного вокзала Хаапамяки стало строительство в начале 30-х годов прошлого века. Из-за увеличения движения на западной стороне железнодорожной станции были построены дополнительные пути. В то же время был демонтирован железнодорожный переезд к северу от станции, а для дороги построена эстакада. Благодаря линии Пори поезда из Хаапамяки могли двигаться в четырех разных направлениях, что в то время было редкостью для Финляндии. Таким образом, количество сотрудников росло, и требовалось больше строительства. Склад был увеличен, а лесной двор расширился. Рядом со станцией Финская государственная железная дорога построила четырехэтажное кирпичное здание с 24 квартирами для железнодорожников. В то же время вокруг станции было построено большое количество домов на одну семью, а в районе деревни Кумпулампи было построено 40 домов на одну семью. Благодаря новой линии станция поднялась в строю, что также повлияло на повышение заработной платы сотрудников.

Вскоре после того, как линия Пори была построена, были заложены планы строительства линии между Хаапамяки и Саариярви. Силы обороны Финляндии и члены парламента из Центральной Финляндии поддержали этот проект, потому что они считали его важным и сокращающим поездку к югу от Хаапамяки. - Линия Ювяскюля протяженностью 100 км, что также позволило бы добраться до Тампере через Хаапамяки без предварительного проезда через Ювяскюля. Проект был продвинут депутатом, и предложение было быстро принято парламентом. Линия была размечена на местности в конце 1930-х годов, и одной из самых важных станций на этом пути была Мултиа, откуда был родом депутат Вилхула. Однако извержение Второй мировой войны привело к остановке строительства на линии, а серьезные военные репарации, которые Финляндия должна была выплатить, надолго приостановили дальнейшее строительство, даже после того, как война закончилась. Решение о строительстве линии было окончательно отложено, когда были начаты планы по строительству прямой линии между Ювяскюля и Ямся.

Здания

Первое здание вокзала было построено в начале 1880-х годов, и его начали использовать для этой цели в 1882 году, когда начали курсировать поезда между Тампере и Вааса. Здание располагалось на западном конце железнодорожной станции. Когда Хаапамяки стал узловой станцией после крещения линии на Ювяскюля, в восточной части двора было построено новое здание вокзала. Старую станцию ​​превратили в дом начальника станции. Рядом был обширный парк; этот парк назывался парком Грёндаля в честь начальника станции в то время. Когда в 1937 году железнодорожную станцию ​​расширили, чтобы провести линию на Пори, парк был снесен, а старое здание вокзала разобрали. Говорят, что Грёндаль отправил 2000 видов и разновидностей растений в Ботанический сад Хельсинкского университета.

Новое здание вокзала Хаапамяки было завершено в 1897 году. Оно было спроектировано Бруно Гранхольмом и представляет собой Романтический националистический стиль. Для пассажиров второго и третьего классов построены отдельные залы ожидания. В одном конце здания располагался ресторан, в котором обедают и пассажиры, и местные жители. Вплоть до начала 1900-х годов пассажирские поезда останавливались в Хаапамяки примерно на 30 минут, чтобы пассажиры могли освежиться в ресторане.

Из-за растущего спроса на Финляндских государственных железных дорогах в 1940-х годах был построен отдельный вокзал-ресторан к северу от здания вокзала. В новом двухэтажном здании ресторана были обеденная зона и кухня внизу, а комнаты для персонала наверху. 1940-е годы были хорошими для ресторана, так как машин оставалось сравнительно мало, а карельские эвакуированные люди много путешествовали. Однако популярность ресторана резко упала, в основном из-за постоянно растущего числа людей, путешествующих в личных автомобилях, а это, в свою очередь, означало, что меньше людей садилось на поезд. Кроме того, графики были сокращены, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с поездками на автомобиле, что позволяло меньше времени на непринужденную трапезу. Бизнес ресторана упал еще больше, когда пиво можно было свободно продавать в кофейнях. Кроме того, из-за того, что ресторан был открыт ночью из-за движения поездов, подавляющее большинство посетителей употребляли алкоголь, что, в свою очередь, делало это впечатление менее приятным и, в конечном итоге, стало причиной закрытия ресторана.

Станционные смотрители
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Хаапамяки.

Следующие лица служили станционными начальниками на железнодорожной станции Хаапамаки:

  • Йохан Эдвард Бенгельсдорф, 1 ноября, г. 1883 г. - 1 августа 1889 г.
  • Карл Алекс Рихтер, 1 сентября 1889 г. - 1 мая 1897 г.
  • Артур Ойген Хаммарстрем, 1 июня 1897 г. - 8 сентября 1897 г.
  • Август Вильгельм Содерберг, 1 декабря 1897 г. - 22 июня 1901 г.
  • Исак Арвид Эско, 1 августа 1901 г. - 24 февраля 1908 г.
  • Карл Якоб Каянус, 1 июля 1908 г. - 1 января, 1911
  • Эдвин Вильгельм Линдберг, 1 сентября 1913 г. - 1 июля 1915 г.
  • Солму Йокипальтио, 1 октября 1915 г. - 1 октября 1925 г.
  • Оскар Альвар Грёндаль, 1 марта, 1926 - 30 января 1934
  • Эйно Вильгельм фон Эссен, 1 сентября 1934 - 24 января 1938
  • Аарне Леннарт Хартман, 1 мая 1938 - 30 сентября 1950
  • Эркки Ээро Сеппянен, 1 ноября 1951 г. - 31 декабря 1955 г.
  • Орво Илари Лайне, 1 июня 1956 г. - ноябрь угол 30, 1966
  • Осмо Йокипалтио, 1 февраля 1968 г. - 31 мая 1978 г.
  • Каллис Антон Крогерус, 1 августа 1978 г. - 31 марта 1983 г.
  • Матти Пяйвио Ахола, 1 января 1985 г. -

Звание начальника станции на железнодорожной станции Хаапамяки является начальником проезжей части с 1968 года.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:03:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте