Тампере. Таммерфорс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VR станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожная станция Тампере, июль 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Раутатиенкату 25, 33100. Тампере. Финляндия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 61 ° 29'54,5 ″ N 023 ° 46'23 ″ E / 61,498472 ° N 23,77306 ° E / 61,498472; 23,77306 Координаты : 61 ° 29'54,5 ″ N 023 ° 46'23 ″ E / 61,498472 ° N 23,77306 ° E / 61,498472; 23.77306 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В собственности | Финского транспортного агентства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гусеницы | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип конструкции | Земля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1876 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицировано | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | 5,25 миллиона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральный вокзал Тампере - это функционалистское здание в Тампере, Финляндия, проект Ээро Сеппала и Отто Флодин, завершен в 19 36. 36-метровая башня с часами была позже добавлена по требованию финского железнодорожного бюро (ее общая высота от уровня земли составляет около 50 метров). Главная улица города Хямеэнкату начинается у железнодорожного вокзала и продолжается по мосту Хямеенсилта до его западного конца у церкви Алексантери. Улица Itsenäisyydenkatu (первоначально называвшаяся Puolimatkankatu) начинается со стороны станции Tammela и продолжается до Kaleva Church.
Monitor в здании вокзалаРасположена в центре, станция и его железнодорожный вокзал служили разделителями районов города почти так же, как Таммеркоски : места в Тампере часто определяют по тому, на какой стороне вокзала они находятся.
На протяжении десятилетий обсуждается создание единого туристического центра в Тампере: в настоящее время междугородний автобусный вокзал находится довольно далеко от железнодорожного вокзала.
В настоящее время на вокзале Тампере три платформы, две из которых имеют крышу. Всего треков пять, но есть планы добавить четвертую платформу, всего семь треков.
Ежедневно на вокзал Тампере прибывает и отправляется около 80 поездов, в 2018 году станцию использовали 5,25 миллиона пассажиров. Основная часть движения направлена в сторону Хельсинки. Тампере также имеет железнодорожное сообщение на север и в сторону городов Турку, Ювяскюля и Пори. Пендолино поезда ходят из Тампере в Хельсинки, Куопио через Ювяскюля и Оулу через Сейняйоки.
Грузовая станция Тампере расположена к югу от пассажира. станция. В его состав входит одна из самых загруженных железнодорожных станций Финляндии. Зеленое здание на восточной стороне путей, напротив старой пассажирской станции - это старая грузовая станция. Путь ведет от грузовой станции по шоссе шоссе в Хельсинки в район Некала, где ранее находилось множество частных путей обслуживания акционерных компаний. В настоящее время часть гусениц разобрана, а часть заброшена. Начальная точка пути используется для хранения вагонов поездов.
Первое деревянное здание вокзала, предшествующее нынешней станции, было построено в 1876 году для обслуживания движения на недавно построенном пути Турку-Тампере- Хямеэнлинна. Старая станция была преобразована в станцию 2-го класса по конкретным планам, противоречащим общему проекту пути. Считается, что его дизайнером был Кнут Нюландер.
Станция хорошо справлялась со своей задачей в первые дни, потому что в Тампере прибывала всего пара поездов в день. Однако вскоре стало тесно, и станцию пришлось несколько раз расширять. Тогда было решено построить новую станцию в Тампере, и был проведен конкурс на проектирование.
Сообщение между Таммелой и центром города было значительно улучшено, когда под станционным двором был построен туннель, построенный одновременно с новой станцией.
За эти годы на вокзале Тампере было внесено очень мало изменений. Напротив, территория вокруг станции изменилась. В 1983 году на южной стороне вокзала было построено торгово-парковочное здание. В 1989 году 98-метровый торговый туннель, известный как Asematunneli (станционный туннель), был построен по всему зданию вокзала, в нем было около двадцати магазинов. В то же время касса вокзала переехала в новое помещение. В 1994 году рядом с билетной кассой было построено новое место для хранения багажа.
В конце 1990-х пути были значительно обновлены, погрузочные пути старой грузовой станции были разобраны, а дома локомотивных гаражей были выведены из употребления.. Также были разобраны многие пути, ведущие к ближайшим складским зданиям. В 2004 году путь от железнодорожной станции до электростанции Наистенлахти был отрезан от его северного конца. Южный конец используется для хранения и организации вагонов поездов.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожным вокзалом Тампере. |