Голландия 1 в процессе | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Голландия 1 |
Заказано: | 1900 |
Строитель: |
|
Заложен: | 1900 |
Спущен: | 1901 Яхтенный навес № 1 |
Введен в эксплуатацию: | 1901 |
Списан: | 5 ноября 1913 г. |
Судьба: | Потерян во время буксировки, впоследствии поднят и выставлен на Королевский музей подводных лодок, Госпорт |
Общие характеристики | |
Тип : | Подводная лодка |
Водоизмещение : | 105 длинных тонн (107 т) под водой |
Длина: | 63 футов 10 дюймов (19,46 м) |
Ширина: | 11 футов 9 дюймов (3,58 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 7 узлов (8,1 миль / ч; 13 км / ч) под водой |
Дальность: | 20 миль (37 км) при 7 узлах (8,1 миль / ч; 13 км / ч) под водой |
Глубина испытания: | 100 футов (30 м) |
Состав: | 8 (лейтенант, младший лейтенант, рулевой, инструктор по торпедам, главный инженер-мастер, Leading Stoker, Stoker, Leading Seaman и Able Seaman ) |
Вооружение: |
Holland 1 (или подводная лодка HM Torpedo Boat № 1 ) была первой подводной лодкой, введенной в эксплуатацию Королевским флотом, первая из шести подводных лодок класса Holland. Она была потеряна в 1913 году во время буксировки на свалку после вывода из эксплуатации. Восстановленная в 1982 году, она была выставлена на обозрение на Музей подводных лодок Королевского флота, Госпорт.
В 1901 году она получила заказ от Джона Филипа Холланда и bui Это в Барроу-ин-Фернесс. Киль был заложен 4 февраля 1901 года. Чтобы сохранить в тайне постройку лодки, она была собрана в здании с надписью «Яхтенный навес», а детали, которые должны были быть изготовлены на общей верфи, были помечены. для «понтона №1». Он был спущен на воду 2 октября 1901 г. и впервые совершил погружение (в закрытом бассейне) 20 марта 1902 г. Ходовые испытания начались в апреле 1902 г.
В сентябре 1902 г. он прибыл в Портсмут с другой завершенной лодкой Holland и вместе с HMS Hazard (их тендер ) составили «Первую флотилию подводных лодок» под командованием капитана Реджинальда Бэкона.
3 марта 1903 года в Голландии 1 произошел взрыв, в результате которого четыре человека были ранены.
24 октября 1904 года вместе с остальной частью голландского флота и тремя лодками класса А, Holland 1 отплыл из Портсмута, чтобы атаковать российский флот, который по ошибке потопил несколько британских рыболовных судов в Северном море во время инцидента на Доггер-банке. Лодки были отозваны до того, как могла произойти какая-либо атака.
Подводная лодка была списана и продана в 1913 году Тосу Уорду за 410 фунтов стерлингов. К тому времени, когда субмарина была продана, она считалась настолько устаревшей, что была продана со всей неповрежденной арматурой, и единственное требование к покупателю заключалось в том, чтобы торпедный аппарат был выведен из строя.
Во время буксировки на свалку Голландия 1 столкнулась с очень суровой погодой и затонула примерно в полутора милях от маяка Эддистоун. В то время на борту подводной лодки никого не было, и, поскольку было замечено, что подводная лодка тонет в начале пути, экипаж буксира был готов освободить буксирный трос, чтобы предотвратить повреждение буксира.
Место крушения было обнаружено в 1981 году плимутским историком Майклом Пирном, и в ноябре 1982 года она была поднята. С 1983 года, после покрытия антикоррозийными химикатами, она экспонировалась в Музее подводных лодок Королевского флота. Работы по восстановлению субмарины продолжались до сентября 1988 года. Была включена говорящая фигура, объясняющая подробности корабля посетителям. Однако к 1993 году стало очевидно, что лечение оказалось неадекватным. Вокруг нее был построен резервуар из стекловолокна, и она была погружена в раствор карбоната натрия с 1995 года. Через четыре года агрессивные ионы хлорида были удалены, и она снова смогла выставиться на всеобщее обозрение. после реставрационных работ.
Включен в состав Национального исторического флота, в 2001 году, к ее столетию, новое специально построенное здание с климат-контролем было открыто графиней Маунтбеттен. В том же году Королевская почта поместила фотографию подводной лодки на марку в 65 пенсов. В 2011 году подводная лодка была удостоена награды Engineering Heritage Award от Института инженеров-механиков
. Оригинальный блок аккумуляторов, извлеченный вместе с обломками, был представлен для испытаний первоначальному производителю, Chloride Industrial. Batteries Ltd, базирующаяся в Суинтоне, Большой Манчестер. После первоначальной чистки свинцовые батареи были перезаряжены и оказались в хорошем рабочем состоянии. Некоторые из оригинальных батарей до сих пор остаются во владении Enersys (ex-CIBL) на заводе в Ньюпорте в Южном Уэльсе.
Внутри Голландии 1. Обложка Popular Mechanics, январь 1902 г.Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Holland 1. |