История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Penlee Point |
Заказано : | 1944 |
Строитель: | Burrard Dry Dock Co. Ltd. |
Заложен: | 7 декабря 1944 г. |
Запущен: | 29 марта 1945 года |
Введен в эксплуатацию: | 5 сентября 1945 года |
Выведен из эксплуатации: | 1952 год |
Введен в эксплуатацию: | 24 июля 1956 года |
Переименовано: | Ремень Несс |
Судьба: | Удар 1970 |
Общие характеристики в том виде, в каком он построен | |
Класс и тип: | Ремонтное судно класса Бичи Хед |
Водоизмещение: | 8,580 длинных тонн (8718 т) стандартное |
Длина: | |
Ширина: | 57 футов (17,4 м) |
Осадка: | 20 футов (6,1 м) |
Силовая установка: | Топливные паровые двигатели тройного расширения, 2 котла, 1 вал, 2500 л.с. (1864 кВт) |
Скорость: | 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) |
Дополнение: | 270 |
Вооружение : | 16 × 20-мм пушки Oerlikon |
HMS Girdle Ness (A387) было ремонтным кораблем класса Beachy Head, построенным для Королевского флота, вступившего в строй в 1945 году. Судно под названием Penlee Point было спроектировано как корабль технического обслуживания для десантного корабля в Тихоокеанском театре периода Второй мировой войны., но использовался как жилой корабль на верфи Росайт. Переименованный в Girdle Ness, корабль был выведен из эксплуатации в 1953 году и переоборудован для использования в ходе ракетных испытаний при разработке ракеты Seaslug в начале 1960-х годов. После того, как испытания ракеты были завершены, «Ремень Несс» был переведен в резерв, прежде чем стать жилым кораблем в составе береговой базы HMS Cochrane в Росайте. Судно было сбито в 1970 году.
После неудач на Тихоокеанском театре военных действий, которые привели к потере Военно-морские базы, Королевскому флоту потребовалось больше складских и ремонтных кораблей для замены береговых сооружений. В рамках программы военного строительства Королевский флот заказал серию судов, основанных на стандартных коммерческих проектах, и модифицировал их в соответствии с ожидаемыми задачами. Суда для ремонта и технического обслуживания заказывались на канадских верфях, причем корабли сопровождения предназначались для обслуживания меньших типов военных кораблей, а в случае Girdle Ness десантные катера.
корабли этого класса имели стандартное водоизмещение . из 8,550 длинных тонн (8,687 т) и 11,270 длинных тонн (11,451 т) при полной загрузке. Их общая длина составляет 441 фут 6 дюймов (134,6 м) и 425 футов 0 дюймов (129,5 м) между перпендикулярами с длиной луча 57 футов (17,4 м).) и осадкой 20 футов (6,1 м). Суда приводились в движение одним валом, приводимым в движение поршневым паровым двигателем тройного расширения, приводимым в движение паром от двух водотрубных котлов Foster Wheeler, создавая 2500 указанная мощность (1900 кВт). Это дало судам максимальную скорость 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч). Компания Dominion Engineering Works из Монреаля, Квебек предоставила оборудование для компании Girdle Ness. Во время войны суда были вооружены шестнадцатью одноместными 20-мм пушками Oerlikon..
Girdle Ness был заказан как HMS Penlee Point (F04). Он был построен Burrard Dry Dock Co. Ltd. на их верфи в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, как один из двадцати одного Ремонтные корабли типа Бичи Хед. Это были канадские корабли форта, похожие на американские корабли Победы, которые были модифицированы для использования в качестве вспомогательных кораблей. Пенли-Пойнт был заложен 7 декабря 1944 года и спущен на воду 29 марта 1945 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 5 сентября 1945 года. Корпус был завершен на юге. Верфь Vancouver Dry Dock Company.
При поступлении в эксплуатацию она использовалась как жилое судно в Rosyth Dockyard с 1946 по 1952 год, будучи размещена в резерв в 1951 году.
Испытательный корабль был необходим для поддержки программы разработки ракеты Seaslug. Первоначальные испытания проводились с береговой пусковой установки , но возникла необходимость испытать ракету в реальных условиях, а также получить опыт обращения с большой ракетой в море.
В феврале 1953 г. Пенли-Пойнт был переведен на Доки Девонпорт, Девон, для преобразования в испытательный корабль. Переоборудование началось в мае 1953 года и было завершено в 1956 году, и 24 июля судно было повторно введено в эксплуатацию под названием Girdle Ness.
Во время ее переоборудования вся надстройка была снята, и большая часть передней части корпуса выпотрошена, чтобы освободить место для ракетной пусковой установки и связанных с ней магазинов. Когда она, наконец, была завершена в своем новом обличии, у нее была большая квадратная конструкция моста, впереди которой находилась тройная пусковая установка Seaslug.
Одной из причин, по которой Ремень Несс был выбран для переоборудования, была рекомендация Адмиралтейского комитета по политике проектирования кораблей 1950 года. Комитет предложил, чтобы Королевский флот потребовал три типа кораблей с ракетами:
Girdle Ness был выбран в качестве прототипа для Type C: Coastal Convoy Escort, хотя от этой идеи отказались еще до того, как она поступила на вооружение.
Система наведения «Сислага» была системой управления лучом, в которой ракета следовала за лучом, исходящим от корабля-носителя. Это потребовало установки большой радиолокационной станции как для обнаружения цели, так и для отслеживания цели и управления лучом.
Было установлено следующее оборудование:
Seaslug впервые был испытан в RAE Aberporth на валлийском побережье Cardigan Bay. В Аберпорте уже размещалась наземная пусковая установка Clausen Rolling Platform (по прозвищу «HMS Rock'n'Roll»). Позднее испытания проводились в Средиземном море на базе Мальты.
Seaslug, первой британской ракеты класса «земля-воздух» корабельного базирования. Он использовал четыре твердотопливных ускорителя, а затем твердотопливную маршевую ракету. После того, как ускорители были сброшены и маршевый двигатель выстрелил, четыре большие управляющие поверхности использовались для управления ракетой под наведением по лучу. Seaslug была большой ракетой и требовала механического обращения для передачи снарядов из магазина в обучаемую пусковую установку. Большой магазин был относительно высокоавтоматизированным для своего возраста.
Во время испытаний корабль находился в команде военно-морского экипажа, причем операторы ракет были первым военно-морским штабом, прошедшим подготовку в качестве операторов ракет. Комната для записи, укомплектованная гражданскими сотрудниками RN Scientific Service, анализирует работу Seaslug.
В 1959 г. RFA Retainer использовался для испытаний пополнения запасов в море, передача двухтонных полных ракетных снарядов с помощью хайлайна галифе.
В течение своей жизни в качестве ракетного испытательного корабля «Гердл Несс» выпустила 209 ракет «Сислаг».
Когда испытания закончились, она вернулась в Девонпорт и была выплачена 5 декабря 1961 года. Затем она была реклассифицирована как жилое судно, а после ее возвращения в Росайт она была повторно введена в эксплуатацию. 1 декабря 1962 г. и служил вместе с другим кораблем класса Бичи-Хед в Донибристле в составе HMS Cochrane. HMS Girdle Ness был списан в начале 1970 года и списан в Faslane с августа 1970 года.
Знак корабля, золотой пояс, похожий на узел-трилистник на синем поле, теперь хранится Национальным морским музеем, Гринвич.