HMS Dolphin (1751)

редактировать

HMS Dolphin 1751.jpg HMS Dolphin на Таити 1767
История
RN Ensign Великобритания
Имя:HMS Dolphin
Заказан:26 сентября 1747 г.
Строитель:Верфь Вулидж, Англия
Заложен:3 августа 1748 г.
Запущен :1 мая 1751 года
Введен в эксплуатацию:июнь 1752 года
Судьба:Распался, январь 1777 года
Общие характеристики
Класс и тип:6-го ранга фрегат
Тонн. Нагрузка:511 ​⁄94(bm )
Длина:
  • 113 футов (34 м) (орудийная палуба)
  • 93 фута 4 дюйма (28,45 м) (киль)
Ширина:32 фута 1 дюйм (9,78 м)
Глубина трюма:11 футов ( 3,4 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажом
Состав:160
Вооружение:
  • Нижняя палуба: 2 x 9-фунтовые пушки (на корме)
  • Верхняя палуба: 20 x 9-фунтовые пушки
  • Четверть-палуба: 2 x 3-фунтовые пушки

HMS Dolphin было 24-пушечным 104>шестого ранга фрегат из Королевского флота. Спущенный на воду в 1751 году, он использовался как исследовательский корабль с 1764 года и совершил два кругосветных плавания над землей под последовательными командами Джона Байрона и Самуэля. Уоллис. Она была первым кораблем, дважды совершившим кругосветное плавание. Она оставалась на службе, пока не была выплачена в сентябре 1776 года, и была распущена в начале 1777 года.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Ранняя служба
  • 3 Первое кругосветное плавание
  • 4 Второе кругосветное плавание
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Строительство

Построено на базе 1745 г., Dolphin изначально был заказан на частном дворе графа Воробья в Ротерхите (по контракту от 7 октября 1747 г.). После банкротства Sparrow в 1748 году заказ был перемещен в Woolwich Dockyard. Чтобы уменьшить вероятность появления корабельного червя, корпус Дельфина был покрыт медью перед его первым кругосветным плаванием в 1764 году.

Раннее обслуживание

Вскоре после ее ввода в строй военные действия Семилетней войны обострились и распространились на Европу, а в мае 1756 года Великобритания объявила войну Франции Ancien Régime. Дельфин был задействован на протяжении всего конфликта и участвовал в битве при Менорке в 1756, когда флот под командованием адмирала Джона Бинга не смог освободить Порт Махон, Основная база Британии в Западном Средиземноморье (в результате чего Бинг был позже предан суду и расстрелян).

Первое кругосветное плавание

После успешного завершения Британией Семилетней войны в 1763 году ее внимание переключилось на консолидацию своих достижений и продолжение расширения своей торговли и влияния за счет других конкурирующих европейских стран. полномочия. Тихий океан начал открываться исследовательскими европейскими судами, и возник интерес к этому маршруту как к альтернативному маршруту для достижения Ост-Индии. Этот интерес усугублялся выдвинутыми теориями, согласно которым на южных широтах должен существовать большой, доселе неизвестный континентальный массив (Terra Australis Incognita ), чтобы «уравновесить» сушу северного полушария.

Не находясь в состоянии войны, Адмиралтейство имело в своем распоряжении больше средств, кораблей и людей, которые можно было направить на исследовательские предприятия. Соответственно, вскоре была сформирована экспедиция с инструкциями по исследованию и созданию базы в Южной Атлантике, с которой Великобритания могла бы следить за рейсами в Тихий океан. Другая цель состояла в том, чтобы исследовать неизведанные земли, которые затем могли быть востребованы и использовались Короной, и, при необходимости, достичь Дальнего Востока. Дельфин был выбран в качестве головного судна для этого рейса, и его должен был сопровождать петля HMS Tamar.

Ее капитаном был Коммодор Джон Байрон, 42-летний ветеран мореплавания и младший брат расточителя Уильяма Байрона, пятого барона Байрона. С июня 1764 года по май 1766 года Дельфин совершил кругосветное плавание. Это было первое такое кругосветное плавание менее чем за два года. Во время этого плавания в 1765 году Байрон овладел Фолклендскими островами от имени Великобритании на основании ранее сделанного открытия, и тем самым стал почти причиной войны между Великобритания и Испания, обе страны имеют вооруженный флот, готовый оспорить суверенитет бесплодных островов. Позже Байрон посетил острова Туамотус, Токелау и Никунау на островах Гилберта, впервые нанеся их на карты Европы (в В европейских кругах Никунау более 100 лет носил название «остров Байрона»); и посетил Тиниан на Северных Марианских островах.

Второе кругосветное плавание
Мемориал Сэмюэлю Уоллису и команде в Соборе Труро

Дельфин совершил кругосветное плавание во второй раз, под командованием Сэмюэля Уоллиса. Ее помощник хозяина, Джон Гор, был среди нескольких членов экипажа, совершавшего кругосветное плавание Байрона, которые работали с Уоллис. Хозяин этого путешествия Джордж Робертсон впоследствии написал книгу «Открытие Таити»; дневник второго рейса H.M.S. Дельфин совершил кругосветное путешествие под командованием капитана Уоллиса, Р.Н., в 1766, 1767 и 1768 годах, написанный ее хозяином. Дельфин плавал в 1766 году в компании HMS Swallow под командованием Филипа Картерета, который участвовал в кругосветном плавании Байрона.

Дельфин бросил якорь на полуострове Таити Ити («маленький Таити», он же Тайарапу) 17 июня 1767 года, но быстро ушел, чтобы найти лучшую якорную стоянку. Уоллис выбрал залив Матаваи 23 июня. Хотя испанцы посетили Маркизские острова в 1595 году, примерно 170 лет назад, Уоллис официально завладел Отахейти, который он назвал «островом короля Георга III». (Примерно через год французский мореплаватель Луи-Антуан де Бугенвиль высадился в Хитиа на противоположной стороне Таити и, не зная о более раннем визите Уоллиса, потребовал его для короля Франции.)

Вскоре к Дельфину приблизилось большое каноэ, и по сигналу его пассажиры обрушили на англичан шквал камней, который ответил картечью. Обстрел Дельфина разрезал каноэ пополам, убив большинство пассажиров. Затем Уоллис отправил своих плотников на берег, чтобы они разрезали восемьдесят с лишним каноэ пополам. Со временем между британскими моряками и местными жителями установились дружеские отношения. Отношения стали особенно дружескими, когда моряки обнаружили, что женщины хотят обменять секс на железо. Эта торговля стала настолько обширной, что потеря ногтей стала угрожать физической целостности Дельфина.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Couper, Алистер (2009). От моряков и торговцев: морская история тихоокеанских народов. Гавайский университет Press. ISBN 9781441619884.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусов 1714–1792: дизайн, конструкция, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 9781844157006.
  • Beaglehole, J.C. (1966). Исследование Тихого океана. Адам и Чарльз Блэк, Лондон. OCLC 422331302.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:07:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте