HMS Blanche буксирует захваченный Pique в порт, изображено Робертом Доддом | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Blanche |
Заказано: | 9 августа 1782 г. |
Строитель: | Томас Калхун и Джон Ноулан, Бурследон |
Заложен: | июль 1783 года |
Запущен: | 10 июля 1786 года |
Завершено: | К 25 апреля 1789 года |
Почести и. награды: | Морская медаль за общие заслуги с застежкой «Blanche 4 Jany. 1795» |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | 32-пушечное Гермиона-класс пятая степень |
Тонн. : | 722 ⁄ 94bm |
Длина: |
|
Ширина: | 35 футов 7 ⁄ 2 дюймов (10,9 м) |
Глубина трюма: | 12 футов 7 дюймов (3,84 м) |
Силовая установка: | Паруса |
План паруса: | Корабль с полным такелажем |
Состав: | 220 |
Вооружение: |
HMS Blanche было 32-пушечным Гермиона-класса пятого ранга из Королевского флота. Он получил приказ к концу Войны за независимость Америки, но лишь ненадолго проработал службу до начала Французских революционных войн в 1793 году. Она совершила ряд успешных круизов против каперов в Вест-Индии, прежде чем они попали под командование капитана Роберта Фолкнора. Он взял Бланш в бой против превосходящего противника и после упорной битвы, заставил капитулировать французский фрегат Пиковой. Фолкнор был среди убитых на Бланше. Впоследствии она служила в Средиземном море, где имела несчастье заставить большой испанский фрегат сдаться, но не смогла получить приз, который затем ускользнул. Вернувшись в британские воды, она была преобразована в склад, а затем в военный корабль, но прослужила недолго до того, как в 1799 году потерпела крушение у Texel.
Бланш заказали со дворов Томаса Калхауна и Джона Новлан из Бурследон 9 августа 1782 года и лег здесь в июле следующего года. Он был спущен на воду 10 июля 1786 года и проследовал в Портсмут, где в августе покрыли копной. Затем она некоторое время стояла на приколе, прежде чем сдать ее в эксплуатацию в январе 1789 года. Работы по подготовке ее к выходу в море были завершены к 25 апреля того же года.
Первый период службы Бланш заставил ее на Подветренные острова в мае 1789 года под командованием капитана Роберта Мюррея, но она вернулась в Великобританию к июню 1792 года, когда ей заплатили. Краткий период переоборудования в Дептфорде длился с июля по октябрь, прежде чем он вернулся на Подветренные острова под командованием капитана Кристофера Паркера. В 1793 году Паркер совершил несколько успешных походов в Вест-Индию, захватив 12-пушечный Vengeur 1 октября, 20-пушечный Revolutionnaire 8 октября и 22-пушечный Sans Culotte 30 декабря. Командование «Бланш» перешло к капитану Роберту Фолкнору в 1794 году, который продолжил работу Паркера, захватив большую шхуну в Ла-Дезирад 30 декабря 1794 года, при этом двое убитых и четыре раненых погибли..
Затем Фолкнор отправился патрулировать Пуэнт-а-Питр, Гваделупа, где находился 36-пушечный французский фрегат Известно, что Пике переоборудуется. Французский корабль вышел из гавани 4 января 1795 года, и два фрегата провели несколько часов, маневрируя и кружа друг над другом, пытаясь получить преимущество. Сражение началось рано утром 5 января, когда два корабля приблизились и обменивались бортами, прежде чем Пике развернулась и натолкнулась на Бланш, когда ее бушприт зацепился за ее левый квартал. В то время как французы предприняли несколько попыток взойти на борт, но они были отбиты, команда Бланш попыталась привязать бушприт к своему шпилю, но во время этой попытки капитан Фолкнор был убит выстрелом из мушкета в сердце. Затем Пике оторвался от Бланш и обогнул ее корму, на этот раз столкнувшись на правой четверти. Люди Бланш быстро прикрепили бушприт к пню своей грот-мачты, который удерживал ее. Между двумя кораблями был произведен обмен мощными залпами мушкетного огня, в то время как люди Бланш пытались направить свои орудия на позицию, чтобы открыть огонь по захваченному французу. В конце концов им пришлось удалить часть деревянных конструкций Бланш, чтобы добиться этого. Теперь они обстреливали «Пике», пока она не была вынуждена сдаться, спустя более пяти часов с начала битвы. Потери британцев составили восемь убитых, в том числе капитана Фолкнора, и 21 раненый. Пике потерял 76 убитыми и 110 ранеными. Позже этим утром к двум кораблям присоединился 64-орудийный HMS Veteran, который помог обменять и обезопасить пленных и отбуксировать корабли в порт. Pique был принят в Королевский флот как HMS Pique. В 1847 году Адмиралтейство санкционировало награждение всех оставшихся в живых претендентов на участие в акции Медалью за морскую службу с застежкой «Blanche 4 Jany. 1795».
Капитан Чарльз Сойер принял командование Бланш в январе 1795 года и захватил небольшой капер у берегов Сент-Люсии 17 апреля. Blanche вернулась в Портсмут для ремонта в конце 1795 года, а в декабре отплыла в Средиземное море.
В 1796 году военный трибунал уволил Сойера со своего судна и со службы. Сойер потерял контроль над Бланш и уважение своей команды из-за его все более вопиющих гомосексуальных отношений с двумя молодыми гардемаринами, рулевым и другим моряком. Первый лейтенант Бланш, Арчибальд Коуэн, в конце концов, написал капитану Джорджу Кокберну, старшему капитану флота. Обвинения заключались в «отвратительном проступке и в том, что он не обращал внимания на бунтарские выражения, высказанные против него»; 17 октября 1796 г. военный трибунал уволил Сойера со службы Его Величества, постановив, что он «неспособен когда-либо служить ни в каком военном качестве».
Еще до приговора военного трибунала адмирал Джон Джервис в июне передал Бланш под командование капитана д’Арси Престона. 19 декабря Бланш участвовала в бою с HMS Minerve против испанских фрегатов Санта-Сабина и Церера. Минерва захватила Санта-Сабину, но, хотя Бланш вынудила Цереру сдаться, она не смогла получить свой приз, который впоследствии сбежал.
Командование перешло к капитану Генри Хотэму в 1797 году, который продолжил Успешные круизы Бланш: захват 14-пушечного капера Coureur на станции Лиссабон 20 ноября, за которым последовал 6-пушечный капер Bayonnais 27 декабря того же года.
Blanche была выплачена в августе 1798 года и в следующем году была оборудована как склад. В дальнейшем она была преобразована в военный корабль и введена в эксплуатацию под командованием Джона Эйскоу. Находясь под его командованием, она приземлилась у входа в Тексел 28 сентября 1799 года и была объявлена полной конструктивной потерей.
Цитаты
Ссылки