HMS Blanche (1786)

редактировать

HMS Blanche and Pique.jpg HMS Blanche буксирует захваченный Pique в порт, изображено Робертом Доддом
История
Энсин Королевского флота Великобритания
Имя:HMS Blanche
Заказано:9 августа 1782 г.
Строитель:Томас Калхун и Джон Ноулан, Бурследон
Заложен:июль 1783 года
Запущен:10 июля 1786 года
Завершено:К 25 апреля 1789 года
Почести и. награды:Морская медаль за общие заслуги с застежкой «Blanche 4 Jany. 1795»
Судьба:
  • села на мель 28 сентября 1799 года.
  • Заявлена ​​полная потеря
Общие характеристики
Класс и тип:32-пушечное Гермиона-класс пятая степень
Тонн. :722 ⁄ 94bm
Длина:
  • 129 фут (39,3 м) (общий)
  • 107 футов 0 ⁄ 2 дюймов (32,6 м) (киль)
Ширина:35 футов 7 ⁄ 2 дюймов (10,9 м)
Глубина трюма:12 футов 7 дюймов (3,84 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Состав:220
Вооружение:
  • Верхняя палуба: 26 × 12-фунтовых орудий
  • QD : 4 × 6-фунтовых орудий + 4 × 18-фунтовых орудий карронады
  • Fc : 2 × 6-фунтовых орудий + 2 × 18-фунтовых карронад

HMS Blanche было 32-пушечным Гермиона-класса пятого ранга из Королевского флота. Он получил приказ к концу Войны за независимость Америки, но лишь ненадолго проработал службу до начала Французских революционных войн в 1793 году. Она совершила ряд успешных круизов против каперов в Вест-Индии, прежде чем они попали под командование капитана Роберта Фолкнора. Он взял Бланш в бой против превосходящего противника и после упорной битвы, заставил капитулировать французский фрегат Пиковой. Фолкнор был среди убитых на Бланше. Впоследствии она служила в Средиземном море, где имела несчастье заставить большой испанский фрегат сдаться, но не смогла получить приз, который затем ускользнул. Вернувшись в британские воды, она была преобразована в склад, а затем в военный корабль, но прослужила недолго до того, как в 1799 году потерпела крушение у Texel.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Карьера
    • 2.1 Сражение с пике
    • 2.2 Дальнейшая карьера
  • 3 Судьба
  • 4 Цитаты и ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Бланш заказали со дворов Томаса Калхауна и Джона Новлан из Бурследон 9 августа 1782 года и лег здесь в июле следующего года. Он был спущен на воду 10 июля 1786 года и проследовал в Портсмут, где в августе покрыли копной. Затем она некоторое время стояла на приколе, прежде чем сдать ее в эксплуатацию в январе 1789 года. Работы по подготовке ее к выходу в море были завершены к 25 апреля того же года.

Карьера

Первый период службы Бланш заставил ее на Подветренные острова в мае 1789 года под командованием капитана Роберта Мюррея, но она вернулась в Великобританию к июню 1792 года, когда ей заплатили. Краткий период переоборудования в Дептфорде длился с июля по октябрь, прежде чем он вернулся на Подветренные острова под командованием капитана Кристофера Паркера. В 1793 году Паркер совершил несколько успешных походов в Вест-Индию, захватив 12-пушечный Vengeur 1 октября, 20-пушечный Revolutionnaire 8 октября и 22-пушечный Sans Culotte 30 декабря. Командование «Бланш» перешло к капитану Роберту Фолкнору в 1794 году, который продолжил работу Паркера, захватив большую шхуну в Ла-Дезирад 30 декабря 1794 года, при этом двое убитых и четыре раненых погибли..

Битва с Пике

Затем Фолкнор отправился патрулировать Пуэнт-а-Питр, Гваделупа, где находился 36-пушечный французский фрегат Известно, что Пике переоборудуется. Французский корабль вышел из гавани 4 января 1795 года, и два фрегата провели несколько часов, маневрируя и кружа друг над другом, пытаясь получить преимущество. Сражение началось рано утром 5 января, когда два корабля приблизились и обменивались бортами, прежде чем Пике развернулась и натолкнулась на Бланш, когда ее бушприт зацепился за ее левый квартал. В то время как французы предприняли несколько попыток взойти на борт, но они были отбиты, команда Бланш попыталась привязать бушприт к своему шпилю, но во время этой попытки капитан Фолкнор был убит выстрелом из мушкета в сердце. Затем Пике оторвался от Бланш и обогнул ее корму, на этот раз столкнувшись на правой четверти. Люди Бланш быстро прикрепили бушприт к пню своей грот-мачты, который удерживал ее. Между двумя кораблями был произведен обмен мощными залпами мушкетного огня, в то время как люди Бланш пытались направить свои орудия на позицию, чтобы открыть огонь по захваченному французу. В конце концов им пришлось удалить часть деревянных конструкций Бланш, чтобы добиться этого. Теперь они обстреливали «Пике», пока она не была вынуждена сдаться, спустя более пяти часов с начала битвы. Потери британцев составили восемь убитых, в том числе капитана Фолкнора, и 21 раненый. Пике потерял 76 убитыми и 110 ранеными. Позже этим утром к двум кораблям присоединился 64-орудийный HMS Veteran, который помог обменять и обезопасить пленных и отбуксировать корабли в порт. Pique был принят в Королевский флот как HMS Pique. В 1847 году Адмиралтейство санкционировало награждение всех оставшихся в живых претендентов на участие в акции Медалью за морскую службу с застежкой «Blanche 4 Jany. 1795».

Более поздняя карьера

Капитан Чарльз Сойер принял командование Бланш в январе 1795 года и захватил небольшой капер у берегов Сент-Люсии 17 апреля. Blanche вернулась в Портсмут для ремонта в конце 1795 года, а в декабре отплыла в Средиземное море.

В 1796 году военный трибунал уволил Сойера со своего судна и со службы. Сойер потерял контроль над Бланш и уважение своей команды из-за его все более вопиющих гомосексуальных отношений с двумя молодыми гардемаринами, рулевым и другим моряком. Первый лейтенант Бланш, Арчибальд Коуэн, в конце концов, написал капитану Джорджу Кокберну, старшему капитану флота. Обвинения заключались в «отвратительном проступке и в том, что он не обращал внимания на бунтарские выражения, высказанные против него»; 17 октября 1796 г. военный трибунал уволил Сойера со службы Его Величества, постановив, что он «неспособен когда-либо служить ни в каком военном качестве».

Еще до приговора военного трибунала адмирал Джон Джервис в июне передал Бланш под командование капитана д’Арси Престона. 19 декабря Бланш участвовала в бою с HMS Minerve против испанских фрегатов Санта-Сабина и Церера. Минерва захватила Санта-Сабину, но, хотя Бланш вынудила Цереру сдаться, она не смогла получить свой приз, который впоследствии сбежал.

Командование перешло к капитану Генри Хотэму в 1797 году, который продолжил Успешные круизы Бланш: захват 14-пушечного капера Coureur на станции Лиссабон 20 ноября, за которым последовал 6-пушечный капер Bayonnais 27 декабря того же года.

Fate

Blanche была выплачена в августе 1798 года и в следующем году была оборудована как склад. В дальнейшем она была преобразована в военный корабль и введена в эксплуатацию под командованием Джона Эйскоу. Находясь под его командованием, она приземлилась у входа в Тексел 28 сентября 1799 года и была объявлена ​​полной конструктивной потерей.

Дитации и ссылки

Цитаты

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте