HMS Pique (1795)

редактировать

HMS Blanche и Pique.jpg HMS Blanche буксирует захваченный Pique в порт, изображенный Робертом Доддом
История
Прапорщик ВМС Франции Франция
Имя :Пике
Строитель:Рошфор
Заложен:Январь 1783 г.
Спущен:2 Декабрь 1785 г.
Завершено:К 1786 г.
Переименовано:
  • Построено как Флер-де-Лис
  • Переименовано в Пике в июне 1792 г.
Захвачено:6 января 1795 г. Королевским флотом
Прапорщик Королевского флота Великобритании
Имя:HMS Pique
Приобретено:1795
Судьба:Разбитый и сожженный 30 июня 1798 г.
Общие характеристики
Класс и тип:фрегат класса Galathée, позднее 38-пушечный пятый уровень фрегат
Водоизмещение:1150 тонн (французский язык)
Водоизмещение:906 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 144 фута 1 ⁄ 2 дюйма ( 43,9 м (общая)
  • 119 футов 5 ⁄ 4 дюймов (36,4 м) (киль)
Ширина:37 футов 9 ⁄ 4 дюймов (11,5 м)
Глубина трюма:11 футов 8 дюймов (3,6 м)
Движущая сила:Сай ls
План плавания:Корабль с полным такелажем
Комплектация:
  • Французская служба
  • Первоначально: 150 (мирный) и 220 (военный)
  • Позже: 280, а затем 322
Вооружение:
  • Французская служба
  • Верхняя палуба: 26 12-фунтовых орудий
  • Лонжеронная палуба: 6 6-фунтовых орудий
  • Британская служба '
  • Верхняя палуба: 26 12-фунтовых орудий
  • QD : 6 6-фунтовых орудий + 4 24-фунтовых орудия карронады
  • Fc : 2 6-фунтовых орудия + 2 24-фунтовых карронады

HMS Pique был 38-пушечным фрегатом пятого ранга Королевского флота. Ранее она служила в французском флоте, сначала как Fleur-de-Lys, а затем как Pique . HMS Blanche захватила ее в 1795 году в битве, в результате которой погиб командир «Blanche», капитан Роберт Фолкнор. HMS Pique была принята на вооружение под своим единственным британским капитаном Дэвидом Милном, но прослужила всего три года в Королевском флоте, прежде чем потерпела крушение в бою с французским кораблем Seine в 1798 году. Была замечена Сена, направляющаяся к французскому порту, и Пике и еще один британский корабль погнались за ней. Все три судна на мель, после долгой и упорной погони. Прибытие третьего британского корабля положило конец французскому сопротивлению, но, хотя Сена и Джейсон были сняты с мели, попытки спасти Пике потерпели неудачу; она упала, и от нее пришлось отказаться.

Содержание
  • 1 Французская карьера
  • 2 Захват
  • 3 Британская карьера
  • 4 Судьба
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
Французская карьера

Пике был построен в Рошфор как «Флер-де-Лис», один из шести кораблей класса «Галате», спроектированных Раймоном-Антуаном Араном. Она была спущена на воду 2 декабря 1785 года. Французская революция привела к тому, что в июне 1792 года она была переименована в Пике.

С 25 мая по 23 декабря 1792 года Пике находился под командованием лейтенанта де Вайссо. d'Ancausse de Labatut. Она совершила круиз по окрестностям Бель-Иль и Иль-д'Ю, прежде чем вернуться на Эль-д'Экс дороги. Затем она отплыла, чтобы наблюдать за входом в Ла-Манш.

С 9 января 1793 года Пике находился под командованием капитана де Вайссо д'Анкосс де Лабатю на дорогах Иль-д'Экс. Затем под командованием капитана де Вайссо де Лейссег в период с 7 марта по 23 ноября 1793 г. она доставляла войска и пассажиров на Наветренные острова.

9 января 1794 г. Пике находился в Рошфоре перед Лейссегом. снова доставил войска и пассажиров на Наветренные острова.

Захват

Пике встретил HMS Blanche (под командованием капитан Фолкнор ) у острова Дезирад в Пуэнт-а-Питр, Гваделупа, 4 января 1795 года. Пике сначала пытался избежать боя, но в конце концов два корабля подошли вплотную к ранним часам 5 января. Два корабля закрылись и обменялись бортами, причем оба получили серьезные повреждения; Бланш потеряла грот и бизань. Затем Пике повернулась и налетела на «Бланш», ее бушприт зацепился за ее порт. В то время как французы предприняли несколько попыток взойти на борт, но они были отбиты, команда Бланш попыталась привязать бушприт к своему шпилю, но во время этой попытки капитан Фолкнор был убит выстрелом из мушкета в сердце. Затем Пике оторвался от Бланш и обогнул ее корму, на этот раз столкнувшись с правым бортом. Люди Бланш быстро прикрепили бушприт к пню своей грот-мачты, который удерживал ее. Пике теперь не могла ни маневрировать, ни наводить на Бланш ни одно из своих орудий. После неоднократных обстрелов Бланш Пике сдался. Потери британцев составили восемь убитых, в том числе капитана Фолкнора, и 21 раненый. Пике потерял 76 убитыми и 110 ранеными. Позже этим утром к двум кораблям присоединился 64-пушечный HMS Veteran, который помог обменять и обезопасить пленных и отбуксировать корабли в порт. Бланш отбуксировала свой приз в британский порт, где она была названа и зарегистрирована 5 сентября.

Британская карьера

HMS Pique была введена в эксплуатацию в сентябре 1795 года под командованием капитана Дэвид Милн, назначен служить на Подветренных островах. 9 марта 1796 г. Пике и захватили французского частника Ласедемоньен офф Барбадоса. Ее описывали как бриг из 14 орудий и 90 человек. Британцы приняли ее на вооружение.

Пике затем продолжил службу в составе эскадрильи под командованием капитана Томаса Парра в четвертом ранге HMS Malabar. Она присутствовала при захвате голландских колоний Демерера и Эссекибо 23 апреля 1796 года и захвате Бербиче 2 мая 1796 года.

Пике, Бабет и Сципион захватили Катерину Кристину в июле 1796 года. Пике затем вернулся в Британию и с 1797 года действовал в Ла-Манше. 75>

Пике поделился с Революционером, Бодичей и наемным вооруженным резаком Нимродом в плену Анны Кристианы 17 мая 1798 года.

Во время патрулирования Пенмаркс 29 июня 1798 года она и ее супруги Русалка и Джейсон пришли через французский фрегат Сена. Сена пересекла Атлантику из Вест-Индии и направлялась во французский порт. Британская эскадра маневрировала, чтобы отрезать ее от земли, но «Русалка» под командованием капитана Джеймса Ньюмана-Ньюмана вскоре потеряла связь, оставив Пике под командованием Милна и Джейсона под командованием капитана Чарльза Стерлинга. преследовать француза.

Погоня длилась весь день, до 11 часов ночи, когда Пике смог подойти к Сене и выстрелить залпом. Эти двое вели перестрелку в течение нескольких часов, при этом у зажигалки «Пике» были значительно повреждены мачты и такелаж. Затем Джейсон поднял трубку, и капитан Стирлинг призвал Милна бросить якорь, но Милн не слышал и был полон решимости увидеть, как Сена будет захвачен, и продолжил движение. Прежде чем битва возобновилась, Пике внезапно сел на мель. Джейсон тоже сел на мель, прежде чем она смогла повернуть, в то время как Сена приземлилась и потеряла все свои мачты. Когда прилив поднялся, Сена смогла занять позицию, чтобы разгромить два британских корабля. С трудом матросы Джейсона вытащили несколько орудий на нос, чтобы перестрелиться, в то время как Пике удалось направить свои передовые орудия в упор. Под огнем обоих британских кораблей появление на сцене Русалки убедило французов сдаться. Джейсон потерял семь убитых и 12 раненых, в то время как Пике потерял двоих убитыми и шестью ранеными. Тем не менее, у Сены было 170 убитых и 100 раненых.

Судьба

Прибыла Русалка и забрала Джейсона, но Пике затонул, и его пришлось уничтожить. Святой Фьоренцо тоже прибыл и сыграл важную роль в восстановлении Сены. Королевский флот принял на вооружение Сены под ее нынешним именем.

Сноски
Примечания
Цитаты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:18:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте