HMAS Westralia (F95)

редактировать

HMAS Westralia HMAS Westralia после преобразования в LSI в 1944 году
История
Имя:
  • Вестралиа (1929–59)
  • Дельфино (1959–1960)
  • Вулэмби (1960–1961)
Владелец:
  • Худдарт Паркер, Мельбурн (1929–1959)
  • Азиатско-Тихоокеанская судоходная компания, Фиджи (1959–1961)
Строитель:Харланд и Вольф, Гован
Номер верфи:843
Спущен на воду:25 апреля 1929 г.
Завершен:1929
Идентификация:
Судьба:Продан на металлолом в 1961 году
История
Австралия
Имя:Westralia
Приобретен:1939
Введен в эксплуатацию:17 января 1940 года
Списан:сентябрь 1946 года
Реклассифицирован:
  • Вооруженный торговый крейсер (1940–1943)
  • Десантный пехотинец (1943–1946)
  • Войсковой тр ansport (1946–1951)
  • Гражданский корабль (1951–1961)
Девиз:«Верный и смелый»
Почести и. награды:
Судьба:Возвращено владельцам
Общие характеристики
Тоннаж :8,108 тонн брутто, 4,717 тонн нетто в 1931 году
Длина:445 футов (136 м)
Ширина:60 футов (18 м)
Осадка:22 фута 6,5 дюйма (6,871 м)
Силовая установка:2 масляных двигателя Harland and Wolff, сдвоенные винты, 1750 л.с.
Скорость:14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Вместимость:1004 военнослужащих (как десантный корабль)
Состав:541
Вооружение:
  • (как AMC):
  • 7 × 6-дюймовые пушки
  • 2 × 3-дюймовые зенитные пушки
  • 1 × амфибия Seagull V
  • (как LSI):
  • 1 × 6-дюймовая пушка
  • 2 × 3-дюймовых зенитных орудия
  • 12 × 20-мм зенитных орудий Oerlikon

HMAS Westralia (F95 / C61) был вспомогательным крейсером из ВМС Австралии (РАН). Построенная шотландским судостроителем Харландом и Вольфом и завершенная в 1929 году, Вестралия эксплуатировалась компанией Хаддарт Паркер до 1939 года, когда она была реквизирована для службы в RAN в качестве вооруженного Торговый крейсер (AMC). Оснащенная орудиями и введенная в строй в начале 1940 года, Westralia первоначально использовалась для сопровождения конвоев в Тихом и Индийском океанах. В ноябре 1940 года на борту корабля произошел крупнейший в истории РАН мятеж, в котором были обвинены 104 человека.

В 1943 году Вестралия была преобразована в десантный корабль пехоты (LSI). Корабль использовался для перевозки подразделений армии США и морской пехоты США, принимал участие в многочисленных высадках морских десантов. После использования для репатриации персонала в конце войны, Westralia была выведена из эксплуатации в 1946 году. Прежде чем вернуть ее владельцам, судно было снова реквизировано, на этот раз для использования в качестве войскового транспорта, поддерживающего оккупацию Британского Содружества. Принудительно (BCOF). Westralia больше не была введена в эксплуатацию и эксплуатировалась экипажем торгового флота до 1951 года, когда она была возвращена Хаддарту Паркеру. В 1959 году судно было продано компании Asian and Pacific Shipping Co Ltd для использования в качестве перевозки скота. Первоначально работала как Delfino, в 1960 году она была переименована в Woolambi, а затем была продана на металлолом в 1961 году.

Содержание
  • 1 Строительство и приобретение
  • 2 История деятельности
  • 3 Ссылки
  • 4 Ссылки
Строительство и приобретение

Westralia была построена на верфи Harland and Wolff в Govan для компании Huddart Parker как двухвинтовой теплоход. Номер верфи 843, Westralia был спущен на воду 25 апреля 1929 года и завершен в том же году.

Westralia был реквизирован для военной службы австралийским правительством 2 ноября 1939 года как вооруженный торговый крейсер (AMC). Она была оснащена семью 6-дюймовыми (150-мм) орудиями и двумя 3-дюймовыми (76-мм) зенитными орудиями. Корабль был введен в эксплуатацию 17 января 1940 года и получил вымпел , номер F95.

Эксплуатация
Westralia в ее довоенной конфигурации, на реке Брисбен

Время, проведенное Вестралией в качестве AMC, было потрачено на сопровождение конвоев в Тихом и Индийском океанах, в основном из Австралии и Новой Зеландии. В начале ноября корабль сопровождал плавучий док из Брисбена в Дарвин, затем начал патрулирование Арафурского моря. Утром 10 декабря 1941 года Вестралия с 445 солдатами на борту отправилась в сопровождении СС Зеландия с еще 957 солдатами Воробьевых войск из Дарвина в Тимор. Корабли прибыли Кепанг без происшествий 12 декабря. Два корабля вернулись в Дарвин 16 декабря, после чего им было приказано отправиться в Кэрнс; Вестралия прибыла 25 декабря со 117 солдатами на борту.

Призывы к переброске войск поступили в кратчайшие сроки, и кормление солдат серьезно сказалось на снабжении Вестралии, и моряки провели большую часть декабря на коротких сроках. пайки. После отплытия в Кэрнс для пополнения запасов (большая часть комиссаров в Дарвине была осушена для снабжения австралийских и голландских сил, обеспечивающих голландскую Ост-Индию от надвигающегося японского вторжения), морякам пришлось работать весь день, чтобы высадиться с корабля. войск, а когда запланированный вечерний выход был отменен из-за невозможности повторной посадки гидросамолета, увольнение на берег не было предоставлено. В полночь смена вахты не произошла, так как моряки, собирающиеся приступить к работе, не явились на дежурство. Примерно в 01:50 палубный офицер заметил около 100 моряков, собравшихся возле якорных лебедок, не позволяющих им пользоваться. После того, как моряки не подчинились приказу разойтись, капитан Вестралии приказал навести на людей пулеметы на мостике, затем отвел корабль к боевым станциям и отметил, кто не явился на службу. Командир корабля получил приказ арестовать тех, кто отказывается явиться на службу; 104 человека были арестованы и обвинены в мятеже (наибольшее число в истории РАН), при этом главарь заключили в камеры, а остальные согласились возобновить свои обязанности. Вестралия прибыла в Дарвин 30 декабря, затем была отправлена ​​в Сидней, чтобы можно было провести расследование инцидента: записи, касающиеся судебных разбирательств и наказаний, были утеряны.

В мае 1942 года Вестралия присутствовала в Сиднейская гавань во время атаки японских сверхмалых подводных лодок.

В период с февраля по май 1943 года Вестралия была преобразована в десантный корабль пехоты (LSI). Она была повторно введена в эксплуатацию с вымпелом C61. В этой роли Вестралия имела вместимость 933 солдата и использовалась в основном для перевозки подразделений армии и корпуса морской пехоты США. Корабль был передан в Порт-Стивенс для использования в качестве жилого корабля, пока разрабатывалась школа комбинированных операций (позже введенная в строй как HMAS Assault ). Корабль участвовал в высадках в Голландии, залив Лейте, Филиппины, Борнео.

После окончания войны Вестралия была один из кораблей в Амбоне 22 сентября 1945 года для сдачи и оккупации острова, где 10 сентября уже были выведены 164 выживших из пленных Gull Force. Позже он использовался для репатриации австралийских войск, прежде чем был оплачен в сентябре 1946 года. За военную службу корабль получил пять боевых наград : «Тихий океан 1941–45», «Новая Гвинея 1943–44»., «Залив Лейте 1944», «Залив Лингайен 1945» и «Борнео 1945».

Вестралия отплыла из Японии через Рабаул в Брисбен примерно 17 июля 1946 года, а затем в Сидней, где она должна была быть преобразована в каботажное обслуживание пассажиров. Однако, когда ее переоборудовали для возвращения на гражданскую службу, Вестралия снова была взята для использования в качестве войскового транспорта между Сиднеем и Куре для Оккупационных сил Британского Содружества (BCOF). Она не была назначена в РАН в этой роли и работала с экипажем торгового флота. Она закончила свое служение в BCOF в апреле 1949 года, затем была зафрахтована британским Министерством транспорта в качестве военнослужащего и прослужила до марта 1950 года. В конце концов Вестралия была преобразована и возвращена своим владельцам 27 Март 1951 года. В 1959 году компания Westralia была продана компании Asian and Pacific Shipping Co Ltd, которая использовалась в качестве перевозчика домашнего скота. Первоначально работала как Delfino, но в 1960 году она была переименована в Woolambi, а затем была продана на металлолом и отбуксирована в Японию для разделения в декабре 1961 года.

Цитаты
Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMAS Westralia (F95).
Книги
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии. Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274. OCLC 2525523.
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Военно-морские восстания в Австралии и Новой Зеландии. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8. OCLC 46882022.
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг.. Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 - ВМС. 2 . Канберра: Австралийский военный мемориал. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Дженкинс, Дэвид (1992). Battle Surface! Подводная война Японии против Австралии 1942–44. Milsons Point: Random House Australia. ISBN 0-09-182638-1. OCLC 27504427.
Новостные статьи
Веб-сайты
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:53:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте