Gunthertuch

редактировать
Гюнтертух, Епархиальный музей, Бамберг

Гюнтертух (букв. «Покров Гюнтера») - это Византийский шелк гобелен, который представляет триумфальное возвращение византийского императора из победоносной кампании. Изделие было куплено или, возможно, получено в подарок Гюнтером фон Бамбергом, епископом из Бамберга во время его паломничества в 1064–1065 гг. В Святая Земля. Гюнтер умер на обратном пути и был похоронен вместе с ним в Бамбергском соборе. Ткань была заново открыта в 1830 году и сейчас выставлена ​​в Бамбергском епархиальном музее.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Интерпретация
  • 4 Ссылки
История

В ноябре 1064 года Гюнтер принял участие в так называемой «Великое немецкое паломничествоИерусалим под руководством архиепископа Майнца, Зигфрида I ; епископ Утрехта, Вильгельм I ; и епископ Регенсбургский,. Паломники, насчитывавшие около 7000 человек, прошли через Венгрию, а затем через Византийскую империю в Святую Землю.

В Константинополе Византийская столица, внушительный рост Гюнтера и его элегантная одежда привели к убеждению, что он был императором Генрихом IV, путешествующим инкогнито. Неизвестно, как Гюнтер появился благодаря шелку. Византинист Гюнтер Принцинг предположил, что ткань фактически использовалась в качестве настенного гобелена в Святой Софии. Гюнтер фон Бамберг умер 23 июля 1065 г. на обратном пути в Секешфехервар из-за тяжелой болезни. Другие паломники принесли его тело домой в Бамберг, завернутое в ткань. Там он был похоронен до повторного открытия 22 декабря 1830 года, когда могила Гюнтера была открыта в рамках обширных реставрационных работ в соборе. Сегодня Гюнтертух выставлен вместе с императорскими мантии XI века, регалиями и облачениями Папы Климента II и другими предметами в Епархиальном музее Бамберга (Diözesanmuseum Bamberg).

Описание

Ткань соткана в технике гобелен. Он имеет высоту 218 см и ширину 211 см, на нем изображен византийский император на узорчатом фоне. Он верхом на белом коне, носит императорскую корону в византийском стиле и миниатюрный лабарум на правой руке. По бокам императора стоят две Тихе фигуры, женские олицетворения состояния города. Они увенчаны настенными коронами и одеты в желтое нижнее белье до щиколотки и цветные прозрачные верхние туники. Тихе справа в зеленой верхней тунике представляет императору, вероятно, корону, а левый, одетый в синее, держит тофа, головной убор, предназначенный исключительно для триумфов. Обе фигуры изображены босиком, что является символическим условием, типичным для рабов, что означает их покорность императору или символизирует их божественность как богиню удачи.

Интерпретация
Триумфальное возвращение Иоанна Цимискеса в Константинополь в 971 году, как показано в мадридских скилицах. Императору идет карета с иконой Девы Марии, за которой следует плененный болгарский царь Борис II.

. Первоначально император был идентифицирован французским византинистом Андре Грабар с Василий II (r.976–1025), и его триумфальное возвращение из войн против болгар. Современные исследования, однако, пришли к выводу, что ткань представляет Иоанна I Цимискеса (годы правления 969–976) и его возвращение в 971 году из его кампании против Руси, который вторгся и оккупировал Болгарию.

Согласно современному историку Льву Диакону, во время своего триумфального шествия Цимискес ехал на белом коне за повозкой с иконой Девы Марии, а также болгарские регалии, с пленным Борисом II Болгарии и его семьей, следовавшими за Цимискесом. Более поздний рассказ Иоанна Скилица отличается некоторыми деталями в описании процессии, но оба источника согласны с тем, что в этом случае Цимискес ехал на белом коне и что две болгарские короны сыграли важную роль в разбирательстве.. Оба автора также согласны с тем, что одна из этих корон была тиарой (то есть тофой), в соответствии с описанием Гюнтертуха.

Более старые источники интерпретировали две Тихей как представляющие Рим и Константинополь ("Новый Рим"), или даже Афины и Константинополь, два города, где Василий II праздновал свою победу над болгарами. Другое предложение, основанное на цвете их одежды, предполагало, что они представляли синих и зеленых, двух традиционных демо (цирковых вечеринок ) Константинополя. Современные исследования, с другой стороны, предполагают, что они могут представлять два крупных города, захваченных во время кампании Цимискеса, Преслав и Доростолон. В этом контексте примечательно, что эти два города были переименованы в Иоаннополис (в честь императора) и Феодорополис (в честь святого Феодора Стратилата, который, как полагали, ранее вмешался в последнюю битву с Русью. Доростолон).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:40:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте