Андре Грабар

редактировать
Добрый пастырь, 3 век Роспись гробниц 3-го века Христа как Доброго Пастыря с петухом (Матфея 26:75, Марка 14:72, Луки 22:61) справа от Него, изучено Грабаром

Андре Николаевич Грабарь (26 июля 1896 г. - 3 октября 1990 г.) был историком романского искусства и искусства Восточной Римской империи и Болгарской империи. Родился в Украине, получил образование в Киеве, Санкт-Петербурге и Одессе, свою карьеру провел в Болгарии (1919-1922), Франции (1922-1958). и США (1958–1990), и все свои статьи писал на французском языке. Грабарь был одним из основоположников 20 века в изучении искусства и икон Восточной Римской империи, приняв синтетический подход, охватывающий историю, теологию и взаимодействие с исламским миром.

Его сын Олег Грабарь также стал искусствоведом, особенно интересовавшимся исламским искусством.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Избранные произведения
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Life

Андре Николаевич Грабарь родился на Украине 26 июля 1896 года в Киеве (в то время входивший в состав Российской империи). Он получил образование в Киеве и сначала задумал стать художником, после окончания школы поступил в мастерскую киевского живописца. Решив, что у него недостаточно таланта, он обратился к изучению истории искусства, хотя оставался художником-любителем. Он начал учебу в университете в Киеве, переехав в г. Петербург (тогда Петроград) в 1915 году. Там он начал думать о связи религиозной жизни и искусства, что станет делом его жизни. Обсуждая связь между православной верой и консервативной эстетикой создателей христианских икон, Грабарь пояснил: «Их роль можно сравнить с ролью музыкальных исполнителей в наши дни, которые не чувствуют своей значимости. уменьшается из-за того, что они ограничивают свой талант интерпретацией произведений других людей, поскольку каждая интерпретация содержит оригинальные нюансы ». Он покинул Санкт-Петербург в ноябре 1917 г., через несколько дней после большевиков захвата власти в ходе Октябрьской революции, и закончил учебу в Одессе, Украина, в г. 1919.

Грабарь понял, что он не сможет продолжить свою карьеру в Советском Союзе, и уехал в Софию, Болгарию. в январе 1920 г. Он провел три года, исследуя средневековые памятники страны для Национального музея, часто в «суровых условиях». Он много путешествовал по сельской местности, часто на осле или пешком.

Он переехал в Страсбург, Франция в 1922 году, сначала обучая русскому языку. Он женился на Юлии Ивановой (с которой познакомился в Болгарии) в 1923 году; она была врачом. Он получил докторскую степень в Страсбургском университете в 1928 году и преподавал там историю искусства до 1937 года. Он писал свои книги на французском языке, но многие из его более чем 30 названий были переведены на английский и другие языки.

С 1937 по 1958 год он стал центром школы молодых искусствоведов в качестве директора по исследованиям христианской археологии в Ecole Pratique des Hautes Etudes (1937-1946) и как профессор Collège de France (1946-1958).

В 1958 году Грабарь переехал в Соединенные Штаты, став центральной фигурой в Институте Думбартон-Окс при Гарвардском университете. Он был профессором-исследователем в Думбартон-Окс с 1950 по 1964 год. В 1961 году он поставил А. У. Меллон читает лекции по изящным искусствам в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, опубликованные как «Христианская иконография: исследование ее происхождения» (1968). Он стал членом Американской академии искусств и наук.

. Умер в Париже 3 октября 1990 года.

Его сын Олег Грабарь (1929–2011) был также историком искусства, специализирующимся на исламском искусстве. У него также был другой сын по имени Николас.

Документы Андре Грабара являются частью коллекции Думбартон-Оукс.

Избранные произведения
  • L'Eglise de Boiana (1924)
  • Религиозная история в Болгарии (1928)
  • Исследование восточного влияния в Балканическом искусстве (1928)
  • La Sainte Face de Laon (1936)
  • Мартириум (1943), 1946)
  • Византийская история (1953)
  • Византийская живопись: историческое и критическое исследование (1953. Женева: Скира)
  • L'Iconoclasme (1957)
  • Раннесредневековая живопись с четвертого по одиннадцатый век: мозаика и настенная живопись (1957 г., Нью-Йорк: Скира)
  • Ampoules de Terre Sainte (Монца, Боббио) (1958 г., Париж, К. Клинксик) (Стандартная монография с 61 фотографией и 70 страницами комментариев.) (См. Обзор Лероя ниже.)
  • Романская живопись с одиннадцатого по тринадцатый век (1958. Нью-Йорк: Скира)
  • Сокровища Венеции. Микеланджело Мурано и Андре Грабар (1963), Editions d'Art Albert Skira, Женева, 218 стр.
  • Византийская и раннесредневековая живопись (1965. Нью-Йорк: Viking Press)
  • Начало Христианское искусство, 200-395 (= Arts of Mankind ; 9) (1967. Лондон: Thames Hudson)
  • Христианская иконография: исследование ее происхождения, AW Mellon Lectures in the Fine Arts, 1961. (1968. Princeton, NJ: Princeton U.P.)
  • Лерой, Жюль, Обзор Андре Грабара Les Ampoules de Terre Sainte, Сирия. Archéologie, Art et histoire, Vol 36, 1959 (на французском)
См. Также
  • Портал биографии
Примечания
Дополнительная литература
  • Магуайр, Генри. «Андре Грабар, 1896–1990», в Dumbarton Oaks Papers; 45 (1991), pp. Xii-xv JSTOR
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:35:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте