Гийом Гифс | |
---|---|
иллюстрация Медара Титгата | |
Родился | 10 сентября 1805 г.. Боргерхаут, Французская Республика. (современный Бельгия ) |
Умер | 19 января 1883 г. 1883-01-19) (77 лет). Шарбек, Бельгия |
Национальность | Бельгиец |
Образование | Королевская академия изящных искусств Антверпена и École des Beaux-Arts (Париж) |
Известна | скульптурой |
Известные работы | Жертвы революции (1838); статуи, бюсты и надгробные памятники государственных деятелей и художников; Le génie du mal |
Movement | синтез La фламандское барокко, неоклассицизм, романтизм, реализм |
Гийом Гифс (10 сентября 1805-19 января 1883), также Виллем Гифс, был бельгийским скульптором. Хотя он известен прежде всего своими монументальными работами и публичными портретами государственных и националистических деятелей, он также исследовал мифологические темы, часто с эротической темой.
Гийом Гифс родился в Антверпене, старший из шести братьев в семье скульпторов, самыми известными из которых являются Джозеф Гифс (1808–1885, победитель конкурса Prix de Rome в 1836 г.) и (1825–1860 гг., Обладатель премии в 1846 г.). Гийом сначала учился в Королевской академии изящных искусств Антверпена у скульптора позднего фламандского барокко и его сына, который также был скульптором. Он завершил свое обучение у Жана-Этьена Рэми в Школе изящных искусств в Париже и начал выставлять свои работы в 1828 году.
В 1829 году Гифс поехал в Париж. Италия. Вернувшись в Антверпен, он начал преподавать в художественной академии. В 1830-е годы он выполнил колоссальную работу «Жертвы революции» в Брюсселе, а также многочисленные статуи и бюсты. В 1836 году он женился на Изабель Мари Франсуаз Корр, брюссельской художнице ирландского происхождения, известной как Фанни Гифс. В середине XIX века скульптор Гийом-Жозеф Шарлье был ассистентом ему и его брату Жозефу.
Семья Гифс сыграла ведущую роль в повальном увлечении общественной скульптурой, которое последовало за этим. Независимость Бельгии в 1830-х гг., создание нескольких пропагандистских памятников, подчеркивающих «историческую преемственность южных Нидерландов в новом независимом государстве».
Ранние работы Гифса были охарактеризованы как «преимущественно элегические в настроение". К концу 1830-х годов, однако, он развил мощный, сдержанный реализм в таких монументальных произведениях, как Генерал Беллиар и Фредерик де Мерод (возведены в Брюссель, 1836–1837) и Питер Пауль Рубенс (Антверпен, 1841). Он был плодотворным в создании гробниц, кафедр, статуй, бюстов и скульптурных групп.
Работы Гийома Гифса включают:
При жизни, работа Гифса, по мнению некоторых, была омрачена «несущественными и несущественными» деталями. и «бедность мысли» вместе с кажущейся фригидностью выражения в его моделировании. Теперь он считается доминирующим бельгийским скульптором своего времени.
Он умерил академическую жесткость своей гибкостью; не проявляя излишней смелости, он создавал естественные движения. Но он остается, как и все художники этой группы, классиком. Эти скульпторы знали свое ремесло; они любили красивые формы, но их искусство было скорее изобретательным, чем глубоко прочувствованным.
СМИ, связанные с Гийомом Гифом на Wikimedia Commons