Базилика Святого Серватия

редактировать
Базилика Святого Серватия
Базилика Святого Серватия Св. Серватий на площади Фрейтхоф
Религия
Принадлежность Римско-католический
Церковный или организационный статус Малая базилика
Местоположение
МестоположениеМаастрихт, Нидерланды
Географические координаты 50 ° 50′55 ″ N 5 ° 41′14 ″ E / 50,84861 ° N 5,68722 ° E / 50,84861; 5,68722 Координаты : 50 ° 50′55 ″ N, 5 ° 41′14 ″ E / 50,84861 ° N 5,68722 ° E / 50,84861; 5.68722
Архитектура
Стиль Романский
Веб-сайт
www.sintservaas.nl
План церкви (без монастырей)

Базилика Святого Серватия - это Римско-католическая церковь, посвященная святому Серватию, в городе Маастрихте, Нидерланды. Архитектурно гибридная, но в основном романская церковь расположена рядом с готической церковью Святого Иоанна, примыкающей к главной площади города, Фрейтхоф.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Религиозное значение
  • 3 Историческое значение искусства
    • 3.1 Романская скульптура
    • 3.2 Сокровищница
  • 4 Источники и сноски
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Нынешняя церковь, вероятно, четвертая церковь, построенная на месте могилы Святого Серватия, армянского миссионера. который был епископом Тонгерен и умер якобы в 384 году в Маастрихте. Маленькая мемориальная часовня на могиле святого была заменена большой каменной церковью, построенной епископом Монульфом около 570 г. Эта церковь была заменена более крупной паломнической церковью в конце VII века, которая затем была заменена современной структурой, которая строилась в несколько этапов в течение более 100 лет. неф был построен в первой половине XI века, трансепт - во второй половине века, а хор и вестворк в 12 веке. Романская церковь была построена в период, когда глава святого Серватия сохранял тесные связи с императорами Священной Римской империи, в результате чего было построено здание, имеющее характеристики немецкого Императорская церковь. На освящении церкви в 1039 году присутствовали император Генрих III и двенадцать епископов. Большинство средневековых священников церкви были сыновьями самых высокопоставленных немецких дворянских семей. Некоторые занимали должность канцлера Германской империи ; по крайней мере восемь ректоров стали архиепископами.

Скульптурный Бергпортал на южной стороне церкви был начат около 1180 года и может считаться поздним романским или ранним готическим. Все часовни вдоль боковых нефов выполнены в готическом стиле (XIV и XV века), как и сводчатый потолок нефа и трансепт. В 1556 году между двумя существующими башнями был пристроен позднеготический шпиль. В 1770 году вся западная стена была увенчана барочными шпилями шлемов, спроектированными льежским архитектором Этьеном Файеном.

За века интерьер церкви претерпел множество изменений. В 17 веке был снесен готический хор на стенах со скульптурными изображениями жизни Серватиуса. Фрагменты ширмы XIV века были обнаружены во время реставрационных работ 1980-х годов и сейчас хранятся в лапидарии церкви в Восточном склепе. К концу XVIII века весь интерьер церкви был выкрашен в белый цвет, красочные средневековые витражи были заменены бесцветными, и церковь выглядела отчетливо в стиле барокко.

Северный трансепт содержит несколько эпитафий, из которых, вероятно, наиболее оригинальной является эпитафия Эгидиуса Рюйшена в стиле Ренессанс. Рядом находится впечатляющая гробница графа и графини ван ден Берг (Йоханнес Боссье, 1685 г.), перенесенная из доминиканской церкви Маастрихта. Из доминиканской церкви также были перенесены богато украшенные исповедальни Даниэля ван Влиердена (Хасселт, 1700 г.), которые находятся в различных частях церкви.

В 1797 году капитул был распущен французскими революционерами, а церковь использовалась войсками как конюшня. Мебель церкви была продана, украдена или разгромлена. Точно так же большинство церковных сокровищ исчезло в первые годы французской оккупации. В 1804 году церковь вернули приходу, но здание осталось пустым. Большая часть ущерба была нанесена в последующий период. Часовня Святого Матерна 11 века и Конингскапель 15 века (построенная французскими королями Карлом VII и Людовиком XI ) считались непоправимыми и были снесены. По литургическим причинам было сочтено необходимым опустить приподнятый хор, для чего был снесен лежавший в основе склеп XI века. В 1846 г. четыре панели из сундука с реликварием Святого Серватия (Нудкиста) были проданы торговцу антиквариатом и оказались в Королевских музеях искусства и истории в Брюсселе.

1937 г. центральная башня

Между 1866 и 1900 годами в церкви была проведена капитальная реставрация, в ходе которой были устранены некоторые повреждения, нанесенные ранее в этом веке. Реставрацией руководил известный голландский архитектор Пьер Кайперс. В 1955 году в результате пожара западный шпиль готического возрождения Кайперса провалился через крышу церкви, что потребовало еще одной тщательной реставрации (1982–1991). Во время этой последней реставрации красочная схема внутреннего убранства Кайперса была в значительной степени удалена. Во время этой последней реставрации обширные раскопки, проведенные в церкви и прилегающих зданиях, позволили получить массу информации об истории церкви и ее предшественников.

Религиозное значение

На протяжении веков присутствие могилы Святого Серватия в церкви склепа и множества реликвий в церковная сокровищница, привлекла большое количество паломников. Начиная с 14 века (но, возможно, раньше), в сотрудничестве с близлежащими Ахенским собором и Корнелимюнстерским аббатством было организовано семилетнее паломничество, что привлекло в регион десятки тысяч посетителей. Этот так называемый Heiligdomsvaart продолжался до 1632 года, когда Маастрихт стал присоединен к Голландской республике (Захват Маастрихта ). Хейлигдомсварт был возрожден в 19 веке, и эта традиция продолжается и в наши дни. Следующий Хейлигдомсварт состоится в июле 2018 года.

Сегодня базилика Святого Серватия является главной церковью благочиния Маастрихта, принадлежащего епархии Рурмонда. Церковь продолжает оставаться центром католицизма в Маастрихте (другой основной церковью является Базилика Богоматери ). Церковь была преобразована в Малую базилику Папой Иоанном Павлом II во время его посещения в 1985 году.

Художественно-историческое значение

Хотя нынешнее здание передает довольно гибридное изображение архитектурных стилей, церковь Святого Серватия считается одним из важнейших религиозных сооружений бывшего княжества-епископства Льежского. И восточный хор, и вестворк Маастрихтской церкви оказали влияние на развитие романской архитектуры в долинах Маас и Рейн. Несколько авторов указали на значение поздне-романской скульптуры Южного портала для раннего развития готической скульптуры во Франции.

Романская скульптура

И экстерьер Восточного хора, и интерьер западного сооружения Святого Серватия содержат архитектурную скульптуру, который считается одним из самых интересных в районе Мосан. 34 искусно вырезанных капители в Вестворке изображают сцены из книг, хорошо известных по канонам, таких как De Civitate Dei святого Августина и различные бестиарии.. Повторяющиеся темы: ботанические украшения, животные, люди, сражающиеся с животными, люди, запутавшиеся в растениях, и люди, занятые повседневной деятельностью. Искусствоведы установили тесную связь между столицами Маастрихтского Вестворк и столицами Восточного хора Богоматери в Маастрихте, склепом Ролдук, галереей гномов в Doppelkirche Schwarzrheindorf (Bonn ) и дворец Wartburg (около Eisenach ).

Также в Западном произведении Святого Серватия есть скульптурный романский хоровой экран , также называемый двойным рельефом. Нижняя прямоугольная часть изображает Богородицу с младенцем в мандорле, удерживаемой двумя ангелами, верхняя часть изображает Христа передача ключей Неба Святому Петру и Святому Серватию. Рельеф тесно связан с хором в Святом Петре в Утрехте. В другом месте церкви тимпан 12 века, изображающий Majestas Domini, можно найти как часть бывшего портала. На потолке хора видны остатки потолочные росписи, изображающие видения Захарии. Это может быть единственная сохранившаяся работа некогда важной группы художников из Маастрихта и Кельна, получивших высокую оценку от Вольфрама фон Эшенбаха в его Парцифале.

. Южный портал (Bergportaal) содержит скульптуру, которая знаменует переходный период от поздней романской скульптуры к ранней готике. Скульптурный тимпан и два внутренних архива датируются примерно 1180 годом и выполнены в романском стиле, остальная часть портала может считаться готической и датируется примерно 1215 годом.

Сокровищница

С момента дарения серебряного реликвария в форме римского триумфальная арка биографа Карла Великого Эйнхарда в c. 830 г. церковь приобрела много сокровищ, большая часть которых сейчас хранится в Сокровищнице. Среди основных моментов - гробница и бюст святого Серватия, ключ, чаша, посох и наперсный крест Святого Серватия, большой патриархальный крест и многое другое. другие реликварии и литургические сосуды, а также важная коллекция средневековых изделий из слоновой кости и тканей.

Источники и сноски

  • Элизабет ден Хартог: романская скульптура в Маастрихте. Маастрихт, 2002
  • A.M. Koldeweij: Der gude Sente Servas. Ассен / Маастрихт, 1985
  • Аарт Дж. Дж. Меккинг: Де Синт-Сервааскерк те Маастрихт. Утрехт / Зютфен, 1986

Дополнительная литература

  • Ахсманн, Фред (2017): Порядок и путаница. Хор XII века церкви Святого Серватия в Маастрихте. Clavis Kunsthistorische Monografieën Deel XXIV. Clavis Stichting Middeleeuwse Kunst, Утрехт. ISBN 978-90-75616-13-2

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Синт-Серваасбасилиек (Маастрихт).
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте