Величие

редактировать
Памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге Коронация Героя Добродетели (c. 1612–1614) Питер Пауль Рубенс Великая Китайская стена

Величие - это концепция состояния превосходства, влияющего на человек или объект в определенном месте или районе. Величие можно также приписать людям, которые обладают природной способностью быть лучше всех остальных. Эта концепция подразумевает, что конкретный человек или объект по сравнению с другими подобными типами имеет явное преимущество перед другими. В качестве описательного термина он чаще всего применяется к человеку или его работе и может быть квалифицированным или неквалифицированным. Примером выражения этой концепции в ограниченном смысле может быть «Авраам Линкольн - определение величия» или «Франклин Д. Рузвельт был одним из величайших лидеров военного времени». В безоговорочном смысле можно было бы сказать: «Джордж Вашингтон достиг величия в течение своей собственной жизни», подразумевая, таким образом, что «величие» - это определенное и определяемое качество. Применение терминов «великий» и «величие» зависит от точки зрения и субъективных суждений тех, кто их применяет. В то время как в некоторых случаях воспринимаемое величие человека, места или объекта может быть согласовано многими, это не обязательно так, и восприятие величия может быть как яростно оспариваемым, так и очень индивидуальным.

Исторически сложилось так, что в Европе правителям иногда давали атрибут «Великий», как в Александре Великом, Фридрихе Великом и Екатерине Великой. Начиная с римского консула и генерала Помпея, также использовался латинский эквивалент Магнус, как в Помпее Магнусе, Альберте Магнусе и Кэролус Магнус. В английском языке для описания определенных произведений искусства и литературы используется латинский термин magnum opus (буквально «великая работа»).

С момента публикации Фрэнсиса Гальтона в 1869 году, и особенно с ускоренным развитием тестов интеллекта в начале 1900-х годов, было проведено огромное количество опубликованные социальные научные исследования, посвященные вопросу величия. Большая часть этого исследования фактически не использует термин «великий» для описания себя, предпочитая такие термины, как «известность», гений, исключительные достижения и т. Д. Исторически основные интеллектуальные битвы по этой теме были сосредоточены вокруг вопросов природа против воспитания или личность против контекста. Сегодня важность обоих измерений признается всеми, но разногласия по поводу относительной важности каждого по-прежнему отражаются в вариациях в исследовательских акцентах.

«Иисус учит о величии» (Матфея 18 ) Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, 1860

Содержание

  • 1 Генетические подходы
    • 1.1 Наследственный гений - Гальтон (1869)
    • 1.2 Ранние черты ума 300 гениев - Кокс (1926)
  • 2 Культурный подход
    • 2.1 Конфигурации культурного роста - Кробер (1944)
  • 3 Подходы к развитию
    • 3.1 Научная элита - Цукерман (1977)
    • 3.2 Развитие талантов у молодежи - Блум (1985)
  • 4 Недавние подходы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Генетические подходы

Ранние исследования имели сильный акцент на генетике и сосредоточены на интеллекте как на движущей силе величия.

Наследственный гений - Гальтон (1869)

Самое раннее подобное исследование, «Наследственный гений» Фрэнсиса Гальтона (1869), утверждало, что люди сильно различаются по «природным способностям», которые наследуется биологически. Те, кто находится на самом высоком уровне, то есть гении, становятся лидерами и успешными в своем поколении. Чтобы доказать этот тезис, Гальтон собрал данные, показывающие, что гениальные группы образуют то, что он назвал «выдающимися семейными линиями», например, Бернулли, Кассини, Дарвин, Гершель и Жюссье в науке или Бах в музыке.

Затем Гальтон рассчитал шансы, что выдающиеся люди будут иметь выдающиеся отношения, принимая во внимание близость биологической связи (например, сын против внука) и масштаб достижений выдающегося родителя. Его выводы были такими, как и ожидалось: чем более известен родитель (т.е. чем выше уровень предполагаемых «естественных способностей»), тем больше вероятность того, что у него будут знаменитые родственники; и чем теснее кровные узы, тем выше эти шансы.

Ранние психические черты 300 гениев - Кокс (1926)

Книга Кэтрин Кокс «Ранние психические черты трех сотен гениев» ( 1926), был похож на ориентацию Гальтона. Используя метод, который ее наставник, профессор психологии Стэнфордского университета Льюис Терман, разработал для дифференциации детей с точки зрения интеллекта, Кокс закодировала записи детских и юношеских достижений 301 выдающегося лидера и создателя, чтобы оценить их IQ определялся бы на основе интеллектуального уровня таких достижений по отношению к возрасту, в котором они были достигнуты. Например, Джон Стюарт Милль, как сообщается, изучал греческий язык в 3 года, читал Платона в 7 и выучил математику в 11. Таким образом, то, что он делал в 5 лет, средний человек не мог делать до 9 лет, В возрасте 6 месяцев, что дает Миллю оценочный IQ в 190.

Кокс обнаружил, что воспринимаемое превосходство тех, у кого самый высокий IQ, было выше, чем у тех, кто достиг более низких оценок IQ, и что те, у кого более высокий IQ, также демонстрировали больше универсальности в своих достижениях. Например, да Винчи, Микеланджело, Декарт, Бенджамин Франклин, Гете и другие с IQ в Середина 160-х годов и старше превосходили по универсальности тех, кто набрал более низкие баллы, например, Джордж Вашингтон, Палестрина или Филип Шеридан.

И Кокс, и Гальтон были подвергался критике за то, что не принимал во внимание роль воспитания или, более конкретно, социально-экономических и образовательных преимуществ в достижениях этих великих исторических деятелей.

Культурный подход

Было проведено одно крупное антропологическое исследование гениальности, и это было вызвано определенно спорами автора с работами Гальтона.

Конфигурации культурного роста - Крёбер (1944)

Альфред Кребер в своей книге «Конфигурации культурного роста» (1944) рассматривал многих из тех же великих исторических деятелей, что и Гальтон и Кокс, но с полной разная ориентация. Как культурный антрополог, Кробер утверждал, что, по словам Саймонтона, «культура берет верх над индивидуумом в любом описании человеческого (поведения), и что исторические гении не являются исключением…»

Чтобы доказать свой тезис, Кробер собрал «длинные списки выдающихся деятелей нескольких национальностей и исторических эпох», а затем сгруппировал их в рамках одной области и общего культурного контекста, например «Конфигурация для американской литературы». Затем в рамках этих групп он перечислил своих известных личностей в «строгом хронологическом порядке», указав наиболее выдающихся деятелей, используя заглавные буквы для их фамилий (например, EMERSON, LONGFELLOW, POE, WHITMAN и т. Д. В приведенной выше конфигурации).

Крёбер обнаружил, что гений никогда не появлялся изолированно, а, по словам Саймонтона, скорее, это «один кластер гения (ред.) С другими, более или менее известными в соседних поколениях». Он также обнаружил, что в каждой области есть исторические «гребни» и «впадины». Эти колебания в облике гения были слишком быстрыми, чтобы их можно было объяснить простым механизмом генетической наследственности по семейным линиям.

Крёбер утверждал, словами Саймонтона, что его «конфигурации» были результатом «подражания»: «Гении группируются в истории, потому что ключевые фигуры одного поколения повторяют ключевых фигур в непосредственно предшествующих поколениях… (до тех пор, пока) оно не достигнет высокой точки совершенства, которая препятствует дальнейшему росту». На этом этапе «традиция превращается в пустое подражание, поскольку большинство творческих умов переходят на более зеленые пастбища».

Недавние исследования согласуются с этими объяснениями; но многие аспекты процесса развития от рождения до достижения величия остаются не учтенными антропологическим подходом Крёбера.

Подходы к развитию

Ретроспективные исследования, включающие обширные интервью с людьми, достигшими выдающихся результатов, или по крайней мере, исключительный уровень достижений значительно улучшил наше понимание процесса развития. Особенно выделяются два исследования.

Научная элита - Цукерман (1977)

Научная элита Харриет Цукерман : лауреаты Нобелевской премии в США, основана на многих источниках исследовательских данных, включая серию из сорока одного расширенного интервью с американскими лауреатами Нобелевской премии по науке.

Цукерман сообщила о своих результатах по двум основным темам: как присуждена премия и карьерный рост научной элиты. Ее выводы по первой теме кратко описаны в статье в Википедии о Нобелевской премии

. В отношении вопроса о карьерном росте научной элиты Цукерман использует фразу «накопление преимущества» для описания своих открытий. По ее словам: "Ученым, которые демонстрируют многообещающие результаты в начале своей карьеры (), предоставляются большие возможности в плане исследовательской подготовки и возможностей. В той мере, в какой эти ученые столь же компетентны, как и остальные, или даже более, они в конечном итоге будут намного лучше с точки зрения как выполнения ролей, так и вознаграждения... вознаграждения (которые) могут быть преобразованы в ресурсы для дальнейшей работы... (и, следовательно, со временем) ученые, которые изначально находятся в привилегированном положении, получают еще большие возможности для дальнейших достижений и вознаграждений ".

Чтобы увидеть, действует ли «накопление преимущества» на карьерный рост научной элиты, Цукерман сравнил карьеру будущих лауреатов с карьерой «членов Национальной академии наук США и научным званием и файл »по ряду параметров, включая социально-экономическое происхождение, статус высшего и последипломного образования, процесс перехода в научную элиту, а также первые рабочие места и профессорское звание.

Она также вмешивалась. Подробно рассказал сорок одному лауреату Нобелевской премии об их «стажировке» для «обучения» ученых, когда они выполняли свои докторские исследования, и других аспектах их карьерного роста, связанных с вышеуказанными темами.

Цукерман пришел к выводу, что это свидетельство « совокупное преимущество »явно присутствовало в ходе разработки, в результате чего ее исследование«… бросило (и) значительное сомнение в вывод о том, что заметные различия в производительности между ультраэлитными и другими учеными отражают столь же заметные различия в их начальных способностях заниматься научной работой ».

Развитие талантов в молодежи - Блум (1985)

Бенджамин Блум и пять коллег провели обширные интервью со 120« юношами и девушками (а также их родителями и влиятельные учителя)... которые достигли высочайшего уровня достижений »в шести областях - олимпийские спринтеры, профессиональные теннисисты из 10 лучших профессиональных теннисистов, концертные пианисты, опытные скульпторы, выдающиеся математические способности эматиков и выдающихся неврологов-исследователей.

Они сообщают о многих открытиях, относящихся к «процессу развития талантов», в том числе:

  • Развитие было привязано к ценностям, интересам, ресурсам и личным инвестициям семьи происхождение. В большинстве семей «знакомство с полем и начальное… развитие навыков произошло», потому что «(р) родители (или другие члены семьи), преследуя свои собственные интересы, создавали ситуации, которые заинтриговали, заинтересовали или вовлекли ребенка… Интерес ребенка был вознагражден или поощрен… », а затем родители предложили другие способы расширить этот интерес.
  • « трудовая этика »играет центральную роль в развитии талантов. Он разработан «домашней средой» и «… напрямую связан с обучением и участием в выбранной области талантов».
  • «Каждая группа родителей настоятельно поощряла развитие своих детей в особенно высоко одобренной области талантов (связанной к собственным «особым интересам» родителей) и оказывал гораздо меньше поддержки другим возможным областям талантов и деятельности ».
  • « Семьи и учителя были решающими на каждом этапе пути к совершенству… что делают семьи и учителя в разное время и то, как они это делают, явно создает основу для исключительного обучения в каждой области талантов ».
  • « Некоторые… (из) людей (включенных в это исследование) считались вундеркиндами »; и, как результат, это исследование «поднимает (серьезные) вопросы о более ранних представлениях об особых дарах и врожденных способностях как необходимых предпосылках развития талантов».

Недавние подходы

В книге Ганса Айзенка 1995 года утверждается, что «черта личности» под названием Психотизм играет центральную роль в становлении творческого гения; а в более поздней книге Билла Дорриса (2009) рассматривается влияние «всего, от генетики до культурных кризисов», включая случайность, на ход развития тех, кто достигает величия. См. - Ганс Айзенк, Гений: Естественная история творчества (1995), «конструкт (ы)... модель гения и творчества», «новизна которого заключается в (ее) попытке сделать различия личностей центральное место в аргументе ".

В частности, Айзенка интересует черта личности, называемая" психотизм... главной из (чьих) когнитивных черт "является тенденция к чрезмерной вовлеченности, то есть склонность не ограничивать свои ассоциации только соответствующие идеи, воспоминания, образы и т. д. "

Он рассматривает широкий спектр экспериментальных психологических исследований с целью установления лежащих в основе генетических, нейрохимических механизмов, которые могут действовать, чтобы влиять на уровни творчества, связанные с колебаниями в «Тенденция к чрезмерной инклюзивности, указывающая на психотизм...»

Айзенк оценивает свой общий аргумент следующим образом: «Нет намека на то, что теория является чем-то большим, чем предположение о том, сколько разрозненных фактов и гипотез можно свести воедино в причинную цепочка, объясняющая… апогей человеческого стремления - гений. Если у теории есть один аргумент в свою пользу, так это то, что каждый шаг можно проверить экспериментально, и что многие шаги уже получили положительную поддержку в результате такого тестирования ».

Прибытие наиболее приспособленных

Книга Билла Дорриса« Прибытие » из The Fittest: How The Great Become Great (2009) пытается обратиться к ряду вопросов, которые остаются без ответа по этому вопросу. К ним относятся роль случайности в процессе развития, важность развития уникальных личных качеств для достижения величие и влияние изменений в более широких мирах, окружающих человека - от межличностных до социальных - на ходе индивидуального развития.

Доррис утверждает, что тем, кто достигает «величия», приписывают решение ключевой проблемы поколения проблема в области и / или обществе (например, Альберт Эйнштейн разрешает конфликт между Исааком Ньютоном и Джеймсом Клерком Максвеллом в физике в начале 20-го века ; или Вуди Гатри предоставить голос изгоям Великой депрессии 1930-х годов).

Основной аргумент Дорриса состоит в том, что те, кто становятся «великими», начинают с достаточным генетическим потенциалом, а затем могут в течение двух или более десятилетий, чтобы получить совпадения / совпадения с «правильными проблемами», чтобы расширить развитие этих генетических предубеждений до того, что Доррис называет «ключевыми характеристиками». Это интеллектуальные, личностные и личностные характеристики, которые в конечном итоге оказываются необходимыми для решения ключевой проблемы поколений в их сфере деятельности и / или обществе.

Доррис утверждает, что существует четыре типа процессов согласования, которые происходят в ход такого развития. Они относятся к соответствию между потребностями развития человека и возможностями и ресурсами, необходимыми для участия в деятельности по решению проблем, которые стимулируют дальнейшее развитие тех аспектов интеллекта, личности и личности, которые в конечном итоге становятся ключевыми характеристиками.

Два из этих процессов сопоставления широко освещены в существующей исследовательской литературе: непрерывное сопоставление и кумулятивное сопоставление.

Два других процесса сопоставления, описанные Доррисом, совершенно новые для этой книги: каталитическое сопоставление и хаотическое сопоставление.

Аргумент Дорриса в отношении каталитического соответствия состоит в том, что любой, кто в конечном итоге станет «великим», испытает один или несколько длительных периодов исключительно ускоренного развития своих ключевых характеристик, ускорений, которые в огромной степени служат для того, чтобы отличить их от прежних. коллег с точки зрения развития и видимости в этой области.

Это ускорение происходит потому, что человек становится фокусом (звездой) самоподдерживающейся системы знаний и ресурсов (каталитической системы), которая процветает благодаря ускоренному развитию и видимости этого человека.

Доррис. Аргумент в отношении хаотического сопоставления заключается в том, что доступ к ресурсам и возможностям обучения, необходимым для развития ключевых характеристик возможного `` великого '', часто происходит не из-за усилий / планирования отдельного человека, а просто из-за случайных событий в межличностном общении., институциональные или социальные миры вокруг человека, который (в отличие от, возможно, миллионов равноправных сверстников) становится бенефициаром этих случайных событий - событий, которые, как утверждает Доррис, могут изменить все будущее человека во многом так же, как лотерейный джекпот или Титаник билет.

Доррис документирует свои теоретические аргументы с обширными тематическими исследованиями широкого круга людей, включая Эйнштейна, Элвиса, Моне, Моцарт, да Винчи, Авраам Линкольн, Уотсон и Крик, великий баскетболист Билл Рассел, Луи Армстронг, Билл Гейтс, Альфред Хичкок, Вуди Гатри и Норма Джин / Мэрилин Монро.

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Альберт Р.С. 1980. Семейное положение и достижение высокого положения: исследование особого семейного положения и особый семейный опыт. Gifted Child Quarterly, 24, 87–95
  • Альберт, Р.С. 1983. Гений и известность: социальная психология творчества и исключительных достижений. Нью-Йорк: Pergamon Press.
  • Блум, Б.С. (ред). 1985. Развитие талантов в молодых людях. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-31509-X
  • Кокс, К. 1926. Генетические исследования гения, Том 2. Ранние психические черты трех сотен гениев. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  • Доррис. Б. 2009. Прибытие сильнейших: как великие становятся великими. (Лулу Урл в примечании 38 выше)
  • Айзенк, Х. 1995. Гений: естественная история творчества. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-48508-8
  • Гальтон, Ф. 1869. Наследственный гений. Лондон: Макмиллан.
  • Крёбер А.Л. 1944. Конфигурации культурного роста. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Мартиндейл, C. 1990. Заводная муза: предсказуемость художественных изменений. Нью-Йорк: Basic Books.
  • Саймонтон, Д.К. 1994. Величие: кто творит историю и почему. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 0-89862-201-8
  • Саймонтон, Д.К. 2009. Genius 101. Нью-Йорк: Спрингер
  • Уоллс, Джерри Л. 2007. Волшебник против Генерала. в Джерри Л. Уоллсе, Грегори Бэшэме и Дике Витале. Баскетбол и философия. Университетское издательство Кентукки. стр. 129. ISBN 0-8131-2435-2.
  • Цукерман, Х. 1977. Научная элита: лауреаты Нобелевской премии в США. Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-935760-8
  • Херцог, Б. 1994. «Величие было создано»

Дополнительная литература

  • Ханс Дж. Моргентау ( 1995). «Природа величия». В Кеннет В. Томпсон (ред.). Великие американские президенты. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. ISBN 0-8191-9885-4.
  • Вольтер (1838 г.). "Грандиозный, Грандиозный". Философский словарь. Париж: Imprimerie de Cosse et Gaultier-Laguionie. С. 563–64. - доступно в переводе как:
    • Вольтер (1843). «Великий - Величие». Философский словарь с французского М. Вольтера. Я . Лондон: У. Дагдейл. стр. 596–98.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте