Дворец Гризера | |
---|---|
Афиша театрального выпуска. | |
Режиссер | Роберт Дауни-старший |
Написано | Роберт Дауни-старший |
Произведено | Cyma Rubin |
В главной роли | Аллан Арбус |
Кинематография | Питер Пауэлл |
Под редакцией | Бад С. Смит |
Музыка | Джек Ницше |
Распространяется | Кино 5 |
Дата выхода | 31 июля 1972 г. |
Продолжительность | 91 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
«Дворец Гризера» - американский вестерн- фильм1972года, написанный и направленный Робертом Дауни-старшим. В нем Аллан Арбус играетДжесси, человека с амнезией, который лечит больных, воскрешает мертвых и танцует чечетку на воде на американской границе. Притча, основанная на жизни Иисуса в Новом Завете, этот фильм был охарактеризован как едкий вестерн.
Джесси ( Аллан Арбус ) спускается с парашютом в город на американской границе, которым управляет владелец салуна по имени Морская водоросль Гризер ( Альберт Хендерсон ), тиран, который собирает городские налоги, удерживая свою мать и любимую группу мариачи в клетках и страдающий от постоянных запоров. У Джесси амнезия, и он ничего не помнит, кроме того, что его ожидает талантливый агент Моррис, говорящий людям, что он едет в Иерусалим, где он станет певцом, танцором и актером. Гризер убивает своего сына Лами (Майкл Салливан) за то, что он гомосексуалист, и Джесси воскрешает мертвого человека.
Впоследствии Джесси лечит больных и танцует чечетку на воде. Салун Гризера теряет деньги из-за падающей популярности выступлений его дочери Холеры ( Луана Андерс ), поэтому он нанимает Джесси, чтобы тот пел и танцевал в салуне. Джесси завершает свой поступок тем, что его руки стигматически истекают кровью. Публике это нравится, но агент по талантам раздумывает. Джесси начинает отношения с женщиной (Элси Дауни), которая в конечном итоге распинает его, чтобы он мог воскресить ее сына ( Роберт Дауни-младший ), убитого индейцами.
|
|
Примечания к ролям:
«Дворец Гризера», съемки которого проходили в Нью-Мексико, был спродюсирован Саймой Рубин, неофитным бродвейским продюсером, которая дала Дауни миллион долларов на создание фильма. Ранее Дауни снял культовый хит « Путни Свуп» (1969), а также менее известные фильмы, такие как « Паунд» (1970), « Бабо 73» (1964) и « Натёртые локти» (1966).
Хотя время журнал «s Джей Кокс назвал это„смешная Дауни, самый совершенный и самый дерзкий фильм еще“и„самый предприимчивый американский фильм до сих пор в этом году“, Дворец Грисера не получил в целом хорошие отзывы критиков. Томас Михан в « Субботнем обзоре» сказал, что «Роберт Дауни, кажется, обладает абсолютно всем, что нужно, чтобы стать успешным кинорежиссером, кроме таланта», и подумал, что этот фильм «даже хуже, чем его предыдущие картины - абсурдистский, непонятный вестерн, который смешивает в копрологии, агенты Уильяма Морриса и второе пришествие Христа ». Кевин Томас, критик Los Angeles Times, писал об этом: «... фильм настолько лишен остроумия и воображения, что его неумолимое грубое поведение и язык быстро вызывают отвращение». Кэтлин Кэрролл, критик New York Daily News, спросила: « Действительно ли работает эта странная смесь из пародии на Гарвардский пасквиль, полусерьезной символики и глупого фарса?»
Фильм, который был представлен на кинофестивале в Теллуриде в 1976 году, не имел коммерческого успеха.
Примечания