A графическая библиотека - это программа библиотека, предназначенная для помощи в визуализации компьютерной графики на мониторе. Обычно это включает предоставление оптимизированных версий функций, которые обрабатывают общие задачи рендеринга. Это может быть выполнено исключительно в программном обеспечении и запущено на CPU, обычном для встроенных системах или при аппаратном ускорении с помощью GPU, чаще встречается в ПК. Используя эти функции, программа может собирать изображение для вывода на монитор. Это освобождает программиста от задачи создания и оптимизации этих функций и позволяет им сосредоточиться на создании графической программы. Графические библиотеки в основном используются в видеоиграх и моделированиях.
OS | Vulkan | Direct X | GNMX | Metal |
---|---|---|---|---|
Windows 10 | бесплатно, Nvidia и AMD | бесплатно, MS | нет | нет |
Mac | Бесплатно, MoltenVK | нет | нет | Бесплатно, Apple |
GNU / Linux | Бесплатно | нет | нет | нет |
Android | бесплатно | нет | нет | нет |
iOS | Бесплатно, MoltenVK | нет | нет | Бесплатно, Apple |
Tizen | в разработке | нет | нет | нет |
Sailfish | в разработке | нет | нет | нет |
Xbox One | нет | Бесплатно | нет | нет |
Orbis OS (PS4) | нет | нет | бесплатно | нет |
Nintendo Switch | бесплатно | нет | нет | нет |
Некоторые API используют в своем названии графическую библиотеку (GL), в частности OpenGL и WebGL.