Гопал Баба Валангкар, также известный как Гопал Кришна, (ок. 1840-1900) является ранним примером активиста, работающего над освобождением неприкасаемых людей Индии от их исторического социально-экономического угнетения, и обычно считается пионером это движение. Он разработал расовую теорию для объяснения притеснений, а также опубликовал первый журнал, ориентированный на неприкасаемых людей.
Гопал Баба Валангкар родился в семье Махар касты около 1840 г., около Махада в г. теперь Райгадский район, Махараштра. Он был родственником Рамабая, который в 1906 году женился на политическом реформаторе общества Б. Р. Амбедкар. В 1886 году, после службы в армии, Валангкар поселился в Даполи и попал под влияние другого раннего социального реформатора, Джотирао Пхуле, став связующим звеном между двумя наиболее значительными реформаторскими семьями
Валангкар был назначен в местный талук правление Махада в 1895 году, что вызвало недовольство членов из высших каст и вызвало серьезные споры в газетах. Он умер в Равдале в 1900 году.
Валангкар расширил версию Пхуле теории арийского вторжения, согласно которой неприкасаемые люди Индии были коренными жителями и что Брамин люди произошли от ариев, вторгшихся в страну. Валангкар утверждал, что «люди из высшей касты с юга были« австралийско-семитскими неарийцами »и африканскими неграми, что читпаванские брахманы были« берберскими евреями »и что предками маратхов из высшей касты были« турки ».
В 1888 году Валангкар начал издавать ежемесячный журнал под названием Vital-Vidhvansak (Разрушитель брахманического или церемониального загрязнения), целевой аудиторией которого были неприкасаемые люди. Он также писал статьи для маратхи газет, таких как Судхарак и Динбандху, а также сочинял двустиший на маратхи, которые были предназначены для вдохновляют людей.
Прочитав индуистские религиозные тексты, Валангкар пришел к выводу, что каста была придумана арийскими захватчиками для контроля над анарьями (коренными народами). В 1889 году он опубликовал «Витал Видувансан» («Уничтожение церемониального загрязнения»), в котором протестовал против положения неприкасаемых в обществе и поднял осознание того, чего этим людям следует ожидать. Он адресовал эту брошюру, которая была составлена как сборник из 26 вопросов, элите махараштрийского общества. Т. Н. Валунжкар говорит, что Валангкара «можно рассматривать как первого интеллектуального мятежника из сообщества далитов, который выступил с резкой критикой кастовой системы и положения далитов в ней». Тем не менее, его критика была направлена на то, чтобы вызвать изменения через обращение к этим элитам, а не противодействие им. Это был стиль повышения осведомленности в надежде, что патерналистские элементы общества примет во внимание, но он также предупреждал, что неприкасаемые могут покинуть Индию, если их положение не улучшится. Еще одна значительная работа, названная «Индусская Дхарма Дарпан», появилась в 1894 году.
Валангкар также сразу же наделил властью Махаров и уменьшил влияние священников-браминов, сформировав группу астрологов Махар, чтобы установить время для религиозных церемоний, которые фактически была единственной службой, которую брамины были готовы оказать своей касте.
Валангкар основал Анарья Дош-Парихар Мандали (Общество по искоренению зла среди неарийцев). Некоторые источники говорят, что это произошло в том же году, когда он покинул армию, но Ананд Тельтумбде указывает 1890 год в качестве даты и предполагает, что это было связано с вопросом, касающимся призыва в армию. Изначально махаров набирали в британские воинские части, но этот процесс замедлился после восстания в Индии 1857 г.. Их вербовка была остановлена лордом Китченером в начале 1890-х годов. До восстания полки Махара составляли шестую часть бомбейских подразделений британской Ост-Индской компании, но после этого они были уволены на пенсию и постепенно отстранены от военной службы. Вербовка Махара достигла своего апогея в начале 1890-х (источники различаются по точному году), когда Китченер прекратил вербовку неприкасаемых в Махараштре в пользу «боевых рас », таких как маратхов и другие северо-западные общины. Сообщество Махар попыталось противостоять этому блоку с помощью петиции, распространенной среди бывших солдат Махара, Чамара и Манга - всех неприкасаемых, говорящих на маратхи, - но движение не смогло организовать и представить их прошение. Именно Валангкар через Анарию Дош-Парихар Мандали попытался подать эту петицию.
Валангкар обычно считается пионером движения далитов, несмотря на работу Харичанда Тхакура через его Матуа организация, в состав которой входит сообщество Намасудра (Чандала ) в Президентстве Бенгалии. Сам Амбедкар считал Валангкара прародителем.