Гопал Баба Валангкар

редактировать

Гопал Баба Валангкар, также известный как Гопал Кришна, (ок. 1840-1900) является ранним примером активиста, работающего над освобождением неприкасаемых людей Индии от их исторического социально-экономического угнетения, и обычно считается пионером это движение. Он разработал расовую теорию для объяснения притеснений, а также опубликовал первый журнал, ориентированный на неприкасаемых людей.

Жизнь

Гопал Баба Валангкар родился в семье Махар касты около 1840 г., около Махада в г. теперь Райгадский район, Махараштра. Он был родственником Рамабая, который в 1906 году женился на политическом реформаторе общества Б. Р. Амбедкар. В 1886 году, после службы в армии, Валангкар поселился в Даполи и попал под влияние другого раннего социального реформатора, Джотирао Пхуле, став связующим звеном между двумя наиболее значительными реформаторскими семьями

Валангкар был назначен в местный талук правление Махада в 1895 году, что вызвало недовольство членов из высших каст и вызвало серьезные споры в газетах. Он умер в Равдале в 1900 году.

Активизм

Валангкар расширил версию Пхуле теории арийского вторжения, согласно которой неприкасаемые люди Индии были коренными жителями и что Брамин люди произошли от ариев, вторгшихся в страну. Валангкар утверждал, что «люди из высшей касты с юга были« австралийско-семитскими неарийцами »и африканскими неграми, что читпаванские брахманы были« берберскими евреями »и что предками маратхов из высшей касты были« турки ».

В 1888 году Валангкар начал издавать ежемесячный журнал под названием Vital-Vidhvansak (Разрушитель брахманического или церемониального загрязнения), целевой аудиторией которого были неприкасаемые люди. Он также писал статьи для маратхи газет, таких как Судхарак и Динбандху, а также сочинял двустиший на маратхи, которые были предназначены для вдохновляют людей.

Прочитав индуистские религиозные тексты, Валангкар пришел к выводу, что каста была придумана арийскими захватчиками для контроля над анарьями (коренными народами). В 1889 году он опубликовал «Витал Видувансан» («Уничтожение церемониального загрязнения»), в котором протестовал против положения неприкасаемых в обществе и поднял осознание того, чего этим людям следует ожидать. Он адресовал эту брошюру, которая была составлена ​​как сборник из 26 вопросов, элите махараштрийского общества. Т. Н. Валунжкар говорит, что Валангкара «можно рассматривать как первого интеллектуального мятежника из сообщества далитов, который выступил с резкой критикой кастовой системы и положения далитов в ней». Тем не менее, его критика была направлена ​​на то, чтобы вызвать изменения через обращение к этим элитам, а не противодействие им. Это был стиль повышения осведомленности в надежде, что патерналистские элементы общества примет во внимание, но он также предупреждал, что неприкасаемые могут покинуть Индию, если их положение не улучшится. Еще одна значительная работа, названная «Индусская Дхарма Дарпан», появилась в 1894 году.

Валангкар также сразу же наделил властью Махаров и уменьшил влияние священников-браминов, сформировав группу астрологов Махар, чтобы установить время для религиозных церемоний, которые фактически была единственной службой, которую брамины были готовы оказать своей касте.

Валангкар основал Анарья Дош-Парихар Мандали (Общество по искоренению зла среди неарийцев). Некоторые источники говорят, что это произошло в том же году, когда он покинул армию, но Ананд Тельтумбде указывает 1890 год в качестве даты и предполагает, что это было связано с вопросом, касающимся призыва в армию. Изначально махаров набирали в британские воинские части, но этот процесс замедлился после восстания в Индии 1857 г.. Их вербовка была остановлена ​​лордом Китченером в начале 1890-х годов. До восстания полки Махара составляли шестую часть бомбейских подразделений британской Ост-Индской компании, но после этого они были уволены на пенсию и постепенно отстранены от военной службы. Вербовка Махара достигла своего апогея в начале 1890-х (источники различаются по точному году), когда Китченер прекратил вербовку неприкасаемых в Махараштре в пользу «боевых рас », таких как маратхов и другие северо-западные общины. Сообщество Махар попыталось противостоять этому блоку с помощью петиции, распространенной среди бывших солдат Махара, Чамара и Манга - всех неприкасаемых, говорящих на маратхи, - но движение не смогло организовать и представить их прошение. Именно Валангкар через Анарию Дош-Парихар Мандали попытался подать эту петицию.

Валангкар обычно считается пионером движения далитов, несмотря на работу Харичанда Тхакура через его Матуа организация, в состав которой входит сообщество Намасудра (Чандала ) в Президентстве Бенгалии. Сам Амбедкар считал Валангкара прародителем.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:09:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте