Музей, расположенный во дворце маркиза де дос Агуас | |
Основан | 1947 (1947) |
---|---|
Местоположение | Валенсия, Испания |
Координаты | 39 ° 28′24 ″ N 0 ° 22′28 ″ W / 39,473317 ° N 0,374406 ° W / 39,473317; -0.374406 |
Тип | Художественный музей |
Директор | Jaume Coll Conesa |
Доступ к общественному транспорту | Станция метро Colón |
Веб-сайт | Веб-сайт музея |
Национальный музей керамики и декоративного искусства «Гонсалес Марти» (испанский : Museo Nacional de Cerámica y de las Artes Suntuarias González Martí), расположенный в Валенсии, Испания, музей, посвященный керамике (особенно валенсийской керамике), фарфору и другим декоративным искусствам, таким как текстильное искусство, традиционные костюмы и мебель.
Размещенный в дворце маркиза де дос Агуас, он был основан 7 февраля 1947 года на пожертвование коллекции керамики Мануэля Гонсалеса Марти. Семь лет спустя, после завершения реставрации дворца, музей открылся для публики 18 июня 1954 года.
Дворец, первоначально готическое здание, было полностью преобразовано в барокко в середине 18 века, когда Иполито Ровира спроектировал его фасад, выполненный валенсийским скульптором Игнасио Вергара. В настоящее время, в результате нескольких более поздних перестроек, он сочетает в себе в основном рококо, неоклассический и восточный стиль.
Объявленное историко-художественным памятником в 1941 году, здание было куплено государством в 1949 году для размещения коллекции керамики Гонсалеса Марти. С тех пор было проведено множество мероприятий, включая улучшение инфраструктуры и обновление музейных пространств. Последняя реставрация проводилась в период с 1990 по 1998 год архитектором Хинесом Санчесом Хевиа.
В основном предназначен для временных выставок, на этом этаже находится замечательный «дворик для экипажей» (названный так, потому что это были каретный двор и конюшни) и главная лестница.
Первый этаж охватывает личные комнаты маркиза де Дос Агуас, украшенные лепниной, настенные и потолочные росписи, выполненные такими художниками, как Пласидо Франсес и Паскуаль, Хосе Фелипе Парра и Хосе Брель Гиральт в 19 веке. Мраморные полы разных цветов, с инициалами «MD», соответствующими имени маркиза де Дос Агуас.
Выдающиеся комнаты: Бальный зал, Красный зал, Восточная гостиная (также известная как Фарфоровая гостиная), частично обставленные оригинальной мебелью. Кроме того, все комнаты украшены произведениями искусства, лампами, часами, вазами и т.д.; отражающие элегантность и стиль того времени.
Разделенный на несколько комнат, весь этот этаж полностью посвящен выставка коллекции керамики, в том числе адаптированная для воспроизведения типичной валенсийской кухни, спроектированной самим Мануэлем Гонсалесом Марти, с мозаиками, фризами и декоративными панелями 18 и 19 веков. Декор этого пространства дополняют популярные современные керамические горшки и медные предметы.
В 1969 году музей пополнил свою коллекцию многочисленными предметами мебели, одежды, картин и т. Д. С особым интересом к валенсийским традициям и местным художникам.
С момента основания музей получил в дар много ценных старинных костюмов. Раньше изделия представляли на деревянных манекенах с аксессуарами в виде зонтиков, шляп, одеял или вееров. Поскольку свет и пыль, скопившиеся на костюмах, со временем привели к их значительному ухудшению, было решено отозвать постоянную коллекцию, опубликовать каталоги и запланировать временные выставки для демонстрации некоторых произведений публике.
В коллекцию тканей входит серия из двенадцати декоративных коптских текстильных фрагментов, выделяющих табулы с орнаментом из фиговых листьев, датируемых 140–380 гг. ткань с полихромными полосами, датируемая 210–390 гг. фрагмент с темным фоном и двухцветным орнаментом (вероятно, из геометрических мозаик), датируемый 250-420 гг. и другой фрагмент, разделенный на три орнаментальные полосы с путти и утками в центральной части и наездниками, заключенными в боковые свитки на боковых сторонах. Эта коллекция была приобретена в Эль-Растро в 1964 году Гонсалесом Марти.
В музее хранятся такие картины, как «Непорочное зачатие» Хосе Висенте Переса-и-Вела (1860 г.); Сан-Висенте Мартир, аноним, приобретенный в 1917 году, датируется началом 17 века и лишен сана цистерцианского монастыря Санта-Мария-де-Бенифасса; и несколько работ Игнасио Пинасо, валенсийского художника XIX века.
Еще одно важное количество картин прибыло в музей из-за вмешательства его основателя через Комиссию по охране и спасению художественных ценностей Валенсии, отвечающую за охрану предметов искусства в начале Гражданская война в Испании. Среди этих работ есть две масляные панели, изображающие святого Франциска Ассизского и святого Винсента Феррера, вероятно, двери скинии и приписываемые Николасу Боррасу (Жанна де Жоан ученик).
Хотя большинство картин религиозные, есть также портреты и пейзажи, такие как «Сельский пейзаж на закате» и «Вид на гавань на рассвете» под влиянием голландской живописи.
Другие произведения поступают из частных пожертвований или от самих художников, большая часть XIX и XX веков. Стоит упомянуть Рикардо Верде Рубио, Хосе Бенллиуре или Игнаси Пинасо-и-Камарленч.
Коллекция музея включает в себя антикварную керамику : греческую, иберийскую и римскую, а также предметы модернизма. Первая коллекция, подаренная основателем Гонсалесом Марти, насчитывала около 6.000 предметов, в основном керамика средневекового периода (в том числе керамические изделия из Манисеса и Патерны и испано-мавританская посуда) до популярной валенсийской плитки XIX века.
Испано-мавританская посуда хорошо представлена изделиями XIII и XIV веков, украшенными зелеными и марганцевыми, люстрами или другими элементами с белой оловянной эмалью или кобальтово-синим блеском. Эти типы мусульманской керамики уступили место техническим основам испанской керамики 15 века и христианского производства. В коллекции Гонсалеса Марти представлены работы из разных мест, в основном итальянские и испанские.
Существуют средневековые архитектурные элементы из различных валенсийских дворцов и штаб-квартир, такие как геральдические щиты или напольная плитка (заказы, сделанные аристократией или учреждениями) и сокарраты, предназначенные для внутренних потолков, фризов террас, лестниц и других мест. Местные экспонаты выставляются вместе с другими современниками испанского и итальянского производства.
Флорентийское тондо XVII века с изображением Мадонны с младенцем, приписываемое производству мастерской Бенедетто Бульони.Во времена Возрождения Флоренция была продюсером из полихромной глазурованной керамики, которая прибыла в Испанию в результате континентальной торговли. Одним из примеров этого типа керамики является флорентийское тондо 17-го века с изображением Мадонны с младенцем, которое приписывается изготовлению мастерской Бенедетто Бульони.
В коллекции есть несколько произведений Королевской фабрики Алькора, чьи керамические и фарфоровые работы оказали влияние на центры Валенсии, особенно на Манисес, представивший полихромные изделия.
С 2012 года в музее хранится неаполитанский вертеп 18 века, состоящий из 29 фигур размером от 10 до 40 см, сделанных из проволочного тела, деревянных конечностей и терракотовой головы, одетых в красивую старинную одежду и украшенных богатыми аксессуары.
Среди последних экспонатов представлены модернистские работы валенсийского скульптора Бенллиура и некоторые керамические изделия XX века, подаренные Пабло Пикассо.
Показано во внутреннем дворике кареты находится карета нимф, спроектированная Иполито Ровирой и Игнасио Вергара в 1753 году; карета в стиле ампир, принадлежащая маркизу де Лланера; и кресло-седан в стиле рококо, также 18 века.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Национальным музеем керамики и лас-артов Сунтуариас Гонсалес Марти. |
40 ° 24′50 ″ с.ш., 3 ° 41′33 ″ з.д. / 40,41389 ° с.ш., 3,69250 ° з. 40.41389; -3.69250