Годзю-рю

редактировать
Годзю-рю (剛柔 流)
Основатель Годзю-рю Чоудзюн Мияги. Основатель Годзю-рю Чоудзюн Мияги.
Дата основания ок. 1930
Страна происхождения Окинава ( Япония )
Основатель Чоуджун Мияги (宮城 長順), 1888–1953 гг.)
Искусство преподавал Каратэ
Школы предков Наха-тэШаолинь Нам Пай ЧуанБелый журавль Фуцзянь (стиль кликун)
Потомственные школы КиокушинИссин-рю

Годзю-рю (剛柔 流), что в переводе с японского означает «жесткий-мягкий стиль», является одним из основных традиционных стилей окинавского карате, в котором сочетаются жесткие и мягкие техники. Оба принципа, жесткий и мягкий, взяты из знаменитой книги по боевым искусствам, которую использовали окинавские мастера в XIX и XX веках, « Бубиси» ( кит. 備 志; пиньинь : Wǔbèi Zhì). Gō, что означает «жесткий», относится к техникам закрытой руки или прямым линейным атакам; jū, что означает «мягкий», относится к техникам открытых рук и круговым движениям. Годзю-рю включает в свой учебный план как круговые, так и линейные движения, комбинируя жесткие ударные атаки, такие как удары ногами и закрытыми руками, с более мягкими круговыми техниками открытой ладони для атаки, блокировки и управления противником, включая совместные замки, борьбу, тейкдауны и броски..

Основное внимание уделяется правильному дыханию во всех ката, но особенно в ката Санчин, которое является одним из двух основных ката этого стиля. Второе ката называется Тэнсё и предназначено для того, чтобы научить ученика мягкому стилю системы. Годзю-рю практикует методы, которые включают укрепление и кондиционирование тела, его базовый подход к борьбе (дистанция, липкость, выработка энергии и т. Д.), А также упражнения с партнером.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Философия
  • 3 ката
    • 3,1 Кихонгата
      • 3.1.1 Гекисай
      • 3.1.2 Сайфа
      • 3.1.3 Санчин
      • 3.1.4 Тэнсё
    • 3,2 Кайсуката
    • 3,3 Фукюгата
  • 4 Известные практики
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
История

Развитие Годзю-рю восходит к Хигаонне Канрю (1853–1916), уроженцу Наха, Окинава. Хигаонна начал изучать Сюри-тэ в детстве. Впервые он познакомился с боевыми искусствами в 1867 году, когда начал тренироваться в Луохане или « Архатском боксе» под руководством Аракаки Сейшо, свободно говорящего по-китайски и переводчика при дворе Королевства Рюкю.

В 1870 году Аракаки отправился в Пекин, чтобы переводить для чиновников Рюкюаня. Именно тогда он порекомендовал Хигаонну Кодзё Тайтэю, под руководством которого Хигаонна начал тренироваться.

С помощью Тайтея и друга семьи Ёсимура Чомей (который был удун или принцем) Хигаонна в конце концов сумел организовать безопасный переход в Китай, жилье и обучение боевым искусствам. В 1873 году он уехал в Фучжоу в провинции Фуцзянь, Китай, где начал изучать китайские боевые искусства у разных учителей.

Хигаонна Канрё, ок. начало 1900-х

В 1877 году он начал учиться у Рю Рю Ко. Токашики Икен опознал его как Се Чжунсяна, основателя кунг-фу на коклюше. Чжунсян обучал нескольких окинавских студентов, ставших легендами карате. Однако, поскольку Рю Рю Ко умер в 1915 году, когда Тедзюн Мияги отправился в Фучжоу в поисках его, а Се Чжун Сян умер в 1926 году, эти двое не могут быть одним и тем же человеком.

Хигаонна вернулся на Окинаву в 1882 году и продолжил семейный бизнес по продаже дров, одновременно преподавая новую школу боевых искусств, отличающуюся интеграцией го -но (твердого) и дзю-но (мягкого) кенпо в одну систему. Стиль Хигаонны был известен как разновидность Наха-тэ. Наха-тэ включала и других ранних учителей, таких как Аракаки Сэйсё и семейный стиль Кодзё. Однако после того, как Япония аннексировала Окинаву и победила Китай в китайско-японской войне, покровитель Наха-тэ, Йошимура Удун и его прокитайская фракция потеряли власть в политике Окинавы, они мигрировали в Фучжоу, Тайвань или Гавайи и старые школы. Наха-те были в значительной степени утеряны. В течение этого периода до 1905 года, когда карате открыто преподавалось в школах Окинавы, Канрё Хигаонна поддерживал Наха-те, давая ученикам частные уроки у себя дома.

История Годзю-кай считает, что китайский Нанпа Сёрин-кен был штаммом кунг-фу, повлиявшим на этот стиль.

Хигаонна Морио (не имеющий отношения к семье Канрё) отметил, что в 1905 году Хигаонна Канрё преподавал боевые искусства двумя разными способами, в зависимости от типа ученика: дома он обучал Наха-тэ как боевому искусству, конечной целью которого было научиться убить противника; однако в средней коммерческой школе Наха он преподавал карате как форму физического, интеллектуального и нравственного воспитания.

Самым выдающимся учеником Хигаонны Канре был Чоуджун Мияги (1888–1953), сын богатого владельца магазина в Наха, который начал тренироваться под руководством Хигаонны в возрасте 14 лет. Мияги начал свои тренировки боевым искусствам под руководством Рюко Аракаки в возрасте 11 лет, и именно через Рюко Аракаки он был представлен Хигаонне. Мияги тренировался под руководством Хигаонны в течение 15 лет до смерти Хигаонны в 1916 году.

В 1915 году Мияги и его друг Гокенки отправились в Фучжоу в поисках учителя Хигаонны. Они остались там на год и учились у нескольких мастеров, но старая школа исчезла из-за восстания боксеров. Вскоре после их возвращения Хигаонна умерла. В 1917 году Тодзюн Мияги снова отправился в Фучжоу с коротким визитом, чтобы изучить местные школы боевых искусств. После того, как он вернулся, многие ученики Хигаонны продолжили тренироваться с Мияги, и около 1918 года он представил ката под названием Тэнсё, которое он адаптировал из Роккишу из Фуцзянь-Белого Журавля.

В 1929 году делегаты со всей Японии собирались в Киото на Всеяпонскую демонстрацию боевых искусств. Мияги не смог присутствовать, поэтому он, в свою очередь, попросил своего лучшего ученика Дзинань Шинзато уйти. Пока Синдзато был там, один из других демонстрантов спросил его, какое боевое искусство он практикует. В то время Мияги еще не назвал свой стиль. Не желая смущаться, Шинзато импровизировал имя hanko-ryu (« полутвердый стиль»). По возвращении в префектуру Окинава он сообщил об этом инциденте Чоудзюну Мияги, который выбрал имя Годзю-рю («жесткий мягкий стиль») в качестве названия для своего стиля. Тедзюн Мияги взял название из строки стихотворения « Хакку Кенпо», что примерно означает «восемь законов кулака», и описывает восемь заповедей боевых искусств. Это стихотворение было частью Бубиси и гласит: Хо ва Годзю ва Донто су «способ вдоха и выдоха - это твердость и мягкость» или «все во вселенной мягко вдыхает и тяжело выдыхает».

В марте 1934 года Мияги написал « Каратэ-до Гайсэцу» («Схема каратэ-до (китайский ручной путь)»), чтобы представить каратэ-до и дать общее объяснение его истории, философии и применения. Эта рукописная монография - одно из немногих письменных произведений, написанных самим Мияги.

Дом Мияги был разрушен во время Второй мировой войны. В 1950 году несколько его учеников начали строить для него дом и додзё в Наха, которое они завершили в 1951 году. В 1952 году им пришла в голову идея создания организации, способствующей развитию Годзю-рю. Эта организация называлась Годзю-рю Синкокай («Ассоциация по продвижению Годзю-рю»). Основателями были Секо Хига, Кейо Матанбаши, Джинсей Камия и Генкай Накайма.

В 1940 году Тедзюн Мияги создал ката Геки-Сай-дай-Ичи и Геки-Сай-дай-ни. Гэки-сай-дай-ичи также был включен в традицию окинавского каратэ как Фукюгата-дай-ни. Фукюгата-дай-ни практикуют другие школы, такие как Кобаяси Сёрин-рю и Мацубаяси Сёрин-рю.

Два года определяют то, как Годзю-рю рассматривается японским истеблишментом: первый, 1933 год, это год, когда Годзю-рю был официально признан буддо в Японии DNBK Dai Nippon Butoku Kai, другими словами, Правительство Японии признало его современным боевым искусством, или гендай будо. Второй год, 1998 год, стал годом, когда полуправительственная Ниппон Кобудо Кёкай (Японская ассоциация традиционных боевых искусств) при Министерстве культуры Японии признала Годзю-рю каратэ-до как древнюю форму традиционного боевого искусства ( корю ) и как будзюцу. Это признание как корит будзюцу показывает изменение в том, как японское общество видит отношения между Японией, Окинавом и Китаем.

После смерти Мияги (1953) семья сообщила, что основатель стиля хотел, чтобы Эйити Миядзато стал его преемником. комитет Годзю-рю, сформированный основными учениками Мияги (в который входили, среди прочего, Накайма, Маданбаши, Мейтоку Яги, Иха Кошин) на собрании в феврале 1954 г. почти единогласно проголосовал за Эйити Мизато в качестве официального преемника Тедзюна Мияги.

До 1998 года единственными стилями карате, признанными как Корю Будзюцу, были новые стили, основанные на материковой части Японии, такие как Вадо Рю и Итосу Рю. Годзю-рю был первым стилем, признанным НКК (Ниппон Кобудо Кёкай), а официальным представителем Годзю-рю в НКК был Морио Хигаонна, а основанная им организация IOGKF была представительной организацией Годзю-рю в НКК.

Философия

Мияги считал, что «конечной целью карате-до было развитие характера, преодоление человеческих страданий и обретение духовной свободы».

Он заявил, что важно сбалансировать тренировку по самообороне с «тренировкой ума или развитием предписания карате-до ни сэнте наши (« в карате нет первого удара »)»; он также подчеркивал важность «развития интеллекта перед силой».

Мияги выбрал имя Годзю-рю (« го » означает «жесткий» и « дзю » - «мягкий»), чтобы подчеркнуть, что его стиль сочетает в себе «жесткий» и «мягкий» стили. Годзю применимо не только к карате, но и к жизни в целом; только твердость или только мягкость не позволят «эффективно справляться с колебаниями жизни». При блокировании «тело мягкое и вдыхает»; при ударе тело «твердое и выдыхающее».

Ката

В стандартной учебной программе Годзю-рю 12 основных ката. В некоторых школах практикующие должны знать все эти ката до достижения сандана (черного пояса 3-й степени) или, чаще, годана (черного пояса 5-й степени).

Морио Хигаонна пишет, что «Каратэ начинается и заканчивается ката. Ката - это суть и основа каратэ, и оно представляет собой накопление более чем 1000-летних знаний. Сформированные многочисленными мастерами на протяжении веков посредством целенаправленных тренировок и исследований, ката похожи на карта, которая будет направлять нас, и поэтому никогда не должна изменяться или подделываться ".

Почти все ката имеют соответствующее бункай ойо, заранее подготовленное боевое упражнение для двух человек. Эти упражнения помогают ученику понять применение ката, установить правильный ритм / поток, практиковать постоянную атаку / защиту и безопасно практиковать опасные движения на партнере.

Кихонгата

Кихонгата означает «ката основ». В Годзю-рю Санчин ката является основой всех других Годзю ката, потому что оно учит основным движениям, основным техникам, генерированию энергии и дыхательным техникам из цигун. Это также основа кондиционирования тела. Чем больше каратист практикует это ката, тем больше изменяется его Хэйшугата. Первая разновидность Санчин-ката (sanchin kata dai-ichi) служит Кихонгата. Подробнее о ката Санчин см. Ниже.

Гекисай

Гекисай (кандзи: 撃 砕; катакана: ゲ キ サ イ) означает «атаковать и разрушать». Эти ката были созданы около 1940 года Тедзюном Мияги и Нагамине Шошином в качестве ката для начинающих, чтобы познакомитьучащихся средних школ Окинавыс основными формами карате ( кихон), способствовать стандартизации карате и обучить базовому набору каратэ. приемы самообороны. Ката Гэкисай находились под сильным влиянием техник сюри -тэ, которым Мияги научился у Анко Итосу.

Студенты сначала изучают гекисай дай ичи, а затем гекисай дай ни. Основное различие между дай ичи и дай ни заключается в том, что дай ни вводит техники открытых рук и новые стойки. Именно в гекэсай дай ни ученики знакомятся с позой нэко аши дачи и с колесным блоком ( маваси укэ).

Сайфа

Сайфа (кандзи: 砕 破; катакана: サ イ フ ァ) означает «разбить и разорвать» или «разбить и разрушить». Сайфа берет свое начало в Китае и была привезена на Окинаву Хигомоденой. Он содержит быстрые хлесткие движения, удары кулаком и кулаком; это особенно подчеркивает движение вне линии от основных сил противника, одновременно сокращая расстояние и взрываясь сквозь них. Обычно это первое продвинутое ката Годзю-рю, которое ученики изучают в большинстве додзё Годзю-рю после гэкисай дай ичи и гэкисай дай ни.

Санчин

Санчин (кандзи: 三 戦; катакана: サ ン チ ン) означает «три битвы». Это ката - своего рода медитация в движении, цель которой - объединить разум, тело и дух. Техники выполняются очень медленно, так что ученик овладевает точными движениями, дыханием, стойкой / позой, внутренней силой и устойчивостью как ума, так и тела.

Санчин является основой для всех других ката и обычно считается самым важным ката для овладения. Когда к Мияги приходили новые ученики, он часто обучал их в течение трех-пяти лет, прежде чем знакомить их с санчин. Он заставлял их очень усердно тренироваться, и многие из них бросали занятия, не изучив санчин. Те, что остались, будут сосредоточены почти исключительно на санчине в течение двух-трех лет. Тренировки Мияги по санчину были очень суровыми, и ученики часто покидали практику с синяками от него, проверяя их стойку.

Tensho

Тэнсё (転 掌) означает «вращающиеся руки». Как Санчины, Tensho является формой перемещения медитации; теншо сочетает в себе жесткое динамическое напряжение с мягкими плавными движениями рук и концентрирует силу в тандене. Tensho можно считать дзю (мягкий) двойник Санчин s идут (жесткий) стиль.

Кайсуката

Кайсуката означает «ката с открытыми руками». Это более продвинуто, чем Хэйшугата. Кайсуката служит «справочным материалом для боевого применения» ката и открыта для обширной интерпретации (бункай) цели его движений (отсюда «открытые руки»).

  • Seiunchin (制 引 戦) (атака, завоевание, подавление; также называемый «контролировать и подтягивать в бой») демонстрирует использование техник для вывода из равновесия, броска и захвата, включает удары с близкого расстояния, взмахи, отталкивания и бросает.
  • Сисочин (四向 戦) («уничтожать в четырех направлениях» или «сражаться в четырех направлениях») объединяет мощные линейные атаки (шотэй дзуки) и круговые движения и блоки. Это было любимое ката покойного Мияги.
  • Сансейру (三 十六 手) (36 рук) учит, как двигаться вокруг противника в ближнем бою, и подчеркивает снижение мобильности противника с помощью кансэцу гери.
  • Сэйпай (十八 手) (18 рук) включает в себя как четыре направления движения, так и атаки под углом 45 °, а также методы как для дальнего, так и для ближнего боя. Это было специальное ката Сэйкичи Тогучи.
  • Курурунфа (久留 頓 破) (долгое удержание и внезапный удар) основана на стиле китайского богомола. Это было специальное ката Эйити Миядзато.
  • Сейсан (十三 手) (13 рук) считается одним из старейших ката, которое широко практикуется среди других школ Наха-те. Другие рюха также практикуют это ката или другие его версии.
  • Супаримпей (壱 百零八) (108 рук), также известный как печурин, является наиболее продвинутым Годзю-рю ката. Изначально у него было три уровня для освоения (го, чу и дзё). Позже Мияги оставил только один, высший, уровень «дзё». Это были специальные ката Мейтоку Яги, Масанобу Синдзё и Морио Хигаонна.

Фукюгата

В 1940 году генерал Хадзимэ Хаякава (早川 元), назначенный губернатор Окинавы, собрал Специальный комитет по карате-до, в состав которого вошли Исихара Сочоку (председатель), Мияги Тодзюн, Камия Дзинсей, Синдзато Дзинан, Миясато Кодзи, Токуда Анбун, Киндзё Кенсей., Кьян Шиней и Нагамине Шошин. Цель состояла в том, чтобы создать серию окинавских ката для обучения школьников физическому воспитанию и основным окинавским боевым искусствам «независимого стиля». Их цель не состояла в том, чтобы создать стандартизированное карате, как это делали японцы с кендо и дзюдо ради популяризации.

Эти ката не являются традиционными Годзю-рю ката; вместо этого они представляют собой «рекламные ката», достаточно простые, чтобы их можно было преподавать как часть программ физического воспитания в школах и как часть стандартизированной программы карате для школ, независимо от стиля сенсея.

Шошин Нагамине (Matsubayashi Шорин-Рю) и Мияги Тодзюн разработал fukyugata Dai Ichi, который является частью текущей Matsubayashi Шорин Рю учебного плана и дальнейшее развитие fukyugata даи Ni, который является частью текущей программе Годзю-рю под названием gekisai Dai Ichi. Некоторые додзё Годзю-рю до сих пор практикуют фукюгата дай ичи. Мияги также создал гекисай дай ни, но его практикует только Годзю-рю и некоторые ответвления.

Известные практики
Для практикующих Годзю-рю см. Категория: Практикующие Годзю-рю. Это динамический список, который, возможно, никогда не сможет удовлетворить определенные стандарты полноты. Вы можете помочь, добавив недостающие элементы из надежных источников.
Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Хигаонна, Морио (2001). История каратэ: окинавское Годзю-рю. ISBN   0-946062-36-6.
  • Кейн, Лоуренс А.; Уайлдер, Крис (2005). Путь ката: полное руководство по расшифровке боевых приложений. YMAA Publication Center Inc. ISBN   978-1-59439-058-6.
  • Маккарти, Патрик (1995). Библия каратэ: Бубиси. Издательство Tuttle. ISBN   0-8048-2015-5.
  • Маккарти, Патрик (1999). Древние окинавские боевые искусства. Vol. 1. Tuttle Publishing. ISBN   978-0-8048-3147-5. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )
  • Маккарти, Патрик; Ли, Майк (1987). Классическое ката окинавского каратэ (2-е изд.). Связь черного пояса. ISBN   978-0-89750-113-2.
  • Нарди, Томас Дж. (Июнь 1985 г.). «Изучение Годзю-рю каратэ из источника: Тедзюн Мияги». Журнал «Черный пояс». 23 (6): 28–32, 126–129.
  • Оками, Пол (январь 1983 г.). «Длинный извилистый путь: история Годзю-рю от его зарождения в Китае до его упадка (?) В Нью-Йорке». Журнал «Черный пояс». 21 (1): 70–77.
  • Епископ, Марк (1989) "Окинваньское каратэ"
  • Тогучи, Сэйкичи (1976). Окинавское Годзю-рю. Связь черного пояса. ISBN   978-0-89750-018-0.
  • Тогучи, Сэйкичи (2001). Окинавское Годзю-рю II: Продвинутые техники Шорэй-Кан Каратэ. Связь черного пояса. ISBN   978-0-89750-140-8.
  • Уайлдер, Крис (2007). Путь Санчин Ката: применение силы. YMAA Publication Center Inc. ISBN   978-1-59439-084-5.
Последняя правка сделана 2023-03-27 10:22:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте