Годзилла против Биолланте

редактировать
Фильм 1989 года Кадзуки Омори
Годзилла против Биолланте
Годзилла против Биолланте (1989) poster.jpg Афиша театрального релиза Нориёси Охрай
РежиссерКадзуки Омори
ПродюсерСёго Томияма. Томоюки Танака
СценарийКадзуки Омори
СюжетШиничиро Кобаяси
В главной роли
МузыкаКоити Сугияма
КинематографияЮдай Като
ОтредактировалМичико Икеда
Продюсерская. компанияToho
РаспространеноToho
Дата выпуска
  • 16 декабря 1989 г. (1989-12-16)
Продолжительность104 минуты
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский. Английский
Кассовые сборы1,77 миллиарда иен

Годзилла против Биолланте (ゴ ジ ラ vs ビ オ ラ ン テ, Gojira tai Biorante) является японский фильм кайдзю 1989 года, сценарий и режиссер Кадзуки Омори, со спецэффектами Коити Кавакита. Спродюсированный и распространяемый Toho Studios, это 17-й фильм во франшизе Годзилла и второй фильм франшизы периода Хэйсэй. В фильме снимались Кунихико Митамура, Йошико Танака, Масанобу Такашима, Мэгуми Одака, Тору Минегиси, Ясуко Савагути, Тосиюки Нагашима, Йошико Куга, Рюноске Канеда и Кодзи Такахаши.

В фильме Годзилла сражается с монстром, рожденным из клеток растения и женщины, как корпорации борются за контроль над ячейками Годзиллы. Идея возникла в результате публичного конкурса сочинений историй и задала общую для всех фильмов эпохи Хэйсэй тенденцию, в которой Годзилла противостоит противникам, способным превращаться в новые, все более мощные формы.

Годзилла против Биолланте. был выпущен театрально в Японии 16 декабря 1989 года. Он получил прямой видео-выпуск в США 25 ноября 1992 года на канале HBO Video. Хотя фильм получил в целом положительные отзывы, он разочаровал японскую кассу. В Японии за ним последовали Годзилла против короля Гидоры в 1991 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка к съемкам
    • 3.2 Спецэффекты
    • 3.3 Музыка
  • 4 Английская версия
  • 5 Релиз
    • 5.1 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассы
    • 6.2 Критическая реакция
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

После нападения Годзиллы на Токио и последующего заключения на горе Михара клетки монстра тайно доставляются в Сарадиа Институт технологии и науки, где они будут объединены с генетически модифицированными растениями в надежде превратить пустыни Сарадии в плодородные земли и положить конец экономической зависимости страны от нефтяных скважин. Доктор Генширо Ширагами и его дочь Эрика привлечены к участию в этом проекте. Однако террористический акт разрушил лабораторию института, разрушив камеры и убив Эрику.

В 1990 году Сирагами вернулась в Японию и объединила некоторые клетки Эрики с клетками розы в попытке сохранить свою душу. Ученый Кадзухито Киришима и лейтенант Горо Гондо из Сил самообороны Японии (JSDF) используют клетки Годзиллы, которые они собрали, для создания «антиядерных энергетических бактерий», надеясь, что они могут послужить оружием против Годзиллы. он возвращается. Они пытаются завербовать Ширагами, чтобы помочь им, но получают отказ. Между тем, международная напряженность усиливается из-за ячеек Годзиллы, так как они востребованы как Институтом технологии и науки Сарадии, так и американской организацией Bio-Major. Взрыв с горы Михара вызывает сотрясения по всей области, включая дом Сирагами, сильно повреждая розы. Сирагами соглашается присоединиться к усилиям JSDF и получает доступ к ячейкам Годзиллы, которые он тайно объединяет с одной из роз. Ночью спустя конкурирующие агенты Био-Майор и Сарадиан проникают в лабораторию Ширагами, но на них нападает большое похожее на растение существо, которое позже убегает в озеро Асино и получает имя «Биолланте » пользователя Shiragami.

Агенты Bio-Major закладывают взрывчатку вокруг горы Михара и шантажируют Сейм Японии, предупреждая, что взрывчатка будет взорвана и, таким образом, освободит Годзиллу, если клетки не будут переданы. Киришима и Гондо пытаются обменяться, но агент Сарадиана SSS9 препятствует этой попытке и сбегает с клетками. Взрывчатка взорвана, и Годзилла выпущен. Он пытается добраться до ближайшей электростанции, чтобы пополнить запас ядерной энергии, но Биолланте взывает к нему. Годзилла прибывает на озеро, чтобы сразиться с Биолланте в жестоком сражении, и выходит победителем. Годзилла направляется к электростанции в Цуруге, но экстрасенс Мики Саэгуса использует свои силы, чтобы вместо этого направить его в Осака. Город быстро эвакуируется до того, как Годзилла выйдет на берег. Команда во главе с Гондо встречает Годзиллу в центральном районе и запускает ракеты, наполненные антиядерными бактериями, в его тело. Гондо погибает, а Годзилла уходит невредимым.

Киришима извлекает ячейки и возвращает их JSDF. Сирагами предполагает, что если температура тела Годзиллы повышается, бактерии должны работать против нее. JSDF устанавливает пластины, излучающие микроволновое излучение, во время искусственной грозы, поражая Годзиллу молнией и нагревая его тело во время битвы в горах за пределами Осаки. Годзилла только умеренно поражен, но Биолланте прибывает, чтобы снова сразиться с ним. Схватка заканчивается после того, как Годзилла запускает атомный тепловой луч во рту Биолланте. Измученный Годзилла падает на пляж, а Биолланте растворяется в небе, образуя образ Эрики среди звезд. Сирагами, наблюдающий за сценой, убит SSS9. Киришима преследует убийцу, и после короткой драки SSS9 убит излучающей микроволновую печь пластиной, активированной Шо Куроки. Годзилла пробуждается и уходит в океан.

В ролях
Производство

Предварительная подготовка

«Первоначальная идея была t o найти что-то, что могло бы сравниться с силой и ужасом Годзиллы, если бы мы вернули Годзиллу. Но просто позволить монстрам сражаться друг с другом приходилось много раз, и, очевидно, у этого был предел. Итак, чтобы правильно вернуть Годзиллу, нам нужно было создать противника, который может правильно сражаться. Если и существовало что-то эквивалентное ужасу ядерной энергетики, то это должна быть биотехнология, [с помощью которой] люди будут манипулировать жизнью, потому что это может быть очень опасно, если пойдет не так, с этической точки зрения. Вот где я нашел связь, так родилась идея монстра, [который] был создан биотехнологией ».
- Шиничиро Кобаяси

Томоюки Танака объявил о продолжении Возвращения Годзиллы в 1985 году, но скептически относился к его возможностям, так как фильм принес небольшой финансовой выгоды Тохо, а провал King Kong Lives в следующем году убедил его, что зрители не был готов к продолжению серии о Годзилле. Он смягчился после успеха Магазинчик ужасов и приступил к проведению публичного конкурса рассказов для возможного сценария. Принимая во внимание незначительный успех "Возвращения Годзиллы" в Япония, Танака настаивал на том, чтобы история была сосредоточена на классической теме «монстр против монстра». Танака передал пять финалистов режиссеру Кадзуки Омори, несмотря на изначально враждебные отношения между ними; последний ранее считал Танаку ответственным за снижение качества сериала Годзилла в 1970-е годы. Омори выбрал запись дантиста Шиничиро Кобаяши, который написал свою историю, имея в виду гипотетическую смерть своей дочери.

Представление Кобаяши отличалось акцентом на дилеммах, касающихся биотехнологии, а не ядерной энергии, и вращалось вокруг ученого скорбя о своей умершей дочери и пытаясь сохранить ее душу в живых, объединив ее гены с генами растения. Первоначальные эксперименты ученого привели бы к созданию гигантской крысоподобной амфибии под названием Deutalios, которая приземлилась бы в Токийском заливе и была бы убита Годзиллой. Женщина-репортер, расследующая деятельность ученого, пострадала бы от психических видений растений с гуманоидными лицами, которые вынудили бы ее проникнуть в лабораторию ученого. Позже ученый признался бы в своих намерениях, и в финале Годзилла сражался с Биолланте с человеческим лицом, который побеждает его, обжигая его плоть кислотой.

Омори продолжил преобразовывать историю в работоспособный сценарий поверх сценария. в течение трех лет, используя свой биологический опыт, чтобы создать правдоподобный сюжет, включающий генную инженерию и ботанику. Чтобы сохранить антиядерное послание сериала, он связал создание Биолланте с использованием ячеек Годзиллы и заменил журналиста Кобаяши на Мики Саэгуса. Он открыто признал, что создание фильма о Годзилле было вторичным по сравнению с его желанием снять фильм о Джеймсе Бонде, и таким образом добавил в сюжет элементы жанра шпионского фильма. В отличие от более поздних фильмов о Годзилле, которые больше управлялись комитетом, Омори была предоставлена ​​значительная свобода действий в написании и режиссуре фильма, что, по мнению сотрудников Тохо, позже было ошибкой, приведшей к фильму с очень узкой аудиторией.

Спецэффекты

Подготовка модели Биолланте к финальной сцене битвы. Для работы модели требовалось 32 провода.

Коичи Кавакита, который ранее работал в Tsuburaya Productions, сменил Теруёси Накано на посту главы подразделения спецэффектов в сериале после Тохо был впечатлен его работой в Gunhed. Кавакита использовал команду по спецэффектам Gunhead Studio OX и изначально хотел сделать Годзиллу более животным, используя крокодилов в качестве отсылки, но Танака ругал его, который объявил Годзиллу «монстром», а не животным. Кенпачиро Сацума вернулся, чтобы изобразить Годзиллу, надеясь улучшить свою игру, сделав ее менее антропоморфной, чем в предыдущих фильмах. Изготовитель костюмов Нобоюки Ясамару создал костюм Годзиллы, сделанный специально с учетом размеров Сацума, в отличие от предыдущего, который изначально создавался для другого исполнителя и вызывал дискомфорт Сацума. Получившийся 242-фунтовый костюм оказался более удобным, чем предыдущий, с более низким центром тяжести и более подвижными ногами. Второй 176-фунтовый костюм был построен для съемок под водой на открытом воздухе. Уменьшили размер головы и удалили белки вокруг глаз. По совету финалиста сюжета Шиничиро Кобаяши в челюсти был встроен двойной ряд зубов. Как и в предыдущем фильме, для съемки крупным планом использовались модели-аниматроники. Эти модели были усовершенствованием по сравнению с предыдущими, так как они были сделаны из тех же форм, что и основной костюм, и включали в себя сочлененный язык и сложные движения глаз. Спинные пластины костюма были заполнены лампочками для сцен, в которых Годзилла использует свой атомный луч, тем самым уменьшая зависимость от оптической анимации, хотя они ударили Сацуму током при первой активации. Сацума также был вынужден носить защитные очки в костюме во время сцен, в которых Годзилла сражается с JSDF, поскольку на съемочной площадке использовалась настоящая взрывчатка.

Проектирование и изготовление реквизита Biollante оказалось проблематичным, поскольку традиционные методы костюма позволяли реализовать запрошенный дизайн первой формы существа был затруднен, и получившаяся громоздкая модель окончательной формы Биолланте была встречена с недоверием командой по спецэффектам. Первую форму Биолланте выполнил Масао Такегами, который сидел в области туловища модели на платформе чуть выше уровня воды. В то время как движения головы существа были просты в управлении, его лозы контролировались сложным набором подвесных проводов, на которые Сацума трудно было реагировать во время боевых сцен, поскольку они не создавали напряжения, что заставляло Сацума симулировать получение ударов от них, несмотря на то, что способность их воспринимать. В окончательной форме Biollante было еще сложнее управлять, так как на создание сети виноградников на съемочной площадке ушли часы. Видимость как в костюмах Годзиллы, так и в костюмах Биолланте в финальной форме была плохой, из-за чего Такегами не мог целиться в голову существа, стреляя соком, который навсегда оставлял пятна на всем, на что он приземлился.

Хотя изначально было решено включить покадровую анимацию в фильм, результирующие эпизоды были отброшены, так как Кавакита считал, что они не могут эффективно сливаться с кадрами живого действия. Однако фильм стал первым в своем роде, в котором использовался CGI, хотя его использование было ограничено сценами, включающими компьютерные схемы. В оригинальной версии фильма первая битва завершилась тем, что споры Биолланте падали вокруг холмов, окружающих озеро Ашино, и расцветали на полях цветов, но это было удалено, так как цветы были не в масштабе.

Музыка

В отличие от предыдущего фильма, «Годзилла против Биолланте» включает темы из оригинальной темы Годзиллы Акиры Ифукубе, хотя большая часть саундтрека была составлена ​​из оригинальных тем Коити Сугияма. Партитура была организована дирижером Дэвидом Хауэллом через Кансайскую филармонию, хотя сам Хауэлл никогда не смотрел фильм, и поэтому ему оставалось интерпретировать, из чего будут состоять сцены, когда дирижирует оркестром.

Английская версия

После того, как фильм был выпущен в Японии, Тохо поручил гонконгской компании Omni Productions перезаписать фильм на английский язык.

В начале 1990 года Тохо начал переговоры с Miramax о распространении фильма. Когда переговоры прервались, Тохо подал иск в Федеральный суд Лос-Анджелеса, обвинив Miramax в заключении в июне устного соглашения о выплате Тохо 500 000 долларов за распространение фильма. Этот судебный процесс отложил выпуск фильма на два года. Внесудебное соглашение было достигнуто, когда Miramax выкупила права на фильм за неизвестную цифру. «Мирамакс» хотел бы выпустить фильм в кинотеатрах, но, в конце концов, было решено выпустить фильм прямо на домашнее видео. HBO выпустил фильм на VHS в 1992 году и Laserdisc в 1993 году. Miramax использовал для этого выпуска неразрезанную международную версию фильма на английском языке.

Release

Home media

Godzilla vs. Biollante был выпущен на VHS на HBO Home Video 25 ноября 1992 года. Позже он был выпущен на Blu-ray и DVD. выпущен Miramax Echo Bridge 4 декабря 2012 года. Он был выпущен в виде двух полнометражных фильмов на 8 дисках на Blu-ray и DVD с фильмом Mega Shark Versus Giant Octopus (2009) от Echo Bridge Home Entertainment в 2013 году. Последний раз он был выпущен Lionsgate на Blu-ray и DVD 7 октября 2014 года. Некоторое время спустя Тохо забрал английские права у Miramax и у будущего фильма доступность остается неопределенной.

Приемная

кассовые сборы

В Японии было продано около 2 миллионов билетов на общую сумму 1,77 миллиарда йен.

Критическая реакция

Годзилла против Биолланте получил положительные отзывы с похвалой за сюжет, музыку и визуальные эффекты. Эд Годзишевски из Monster Zero сказал, что фильм «ни в коем случае не является классикой», но почувствовал, что «впервые за более чем 20 лет сценарий [Годзиллы] представлен с некоторыми свежими, оригинальными идеями и темами». Джозеф Савицки из Beyond Hollywood сказал, что музыка фильма - «серьезный недостаток», но добавил, что это «не только один из самых ярких фильмов в серии, но и самый приятный для просмотра». «Японский герой» сказал: «Это определенно фильм о Годзилле, который нельзя пропустить».

В своей научной книге «Зеленые монстры Японии» о кайдзю кино Роадс и Маккоркл предлагают экокритическую оценку Годзиллы против Биолланте. Ученые сосредоточили свое внимание на критике генной инженерии и биотехнологии в фильме за годы до того, как эта тема появилась в более популярных голливудских блокбастерах, таких как блокбастер Стивена Спилберга 1993 года Парк Юрского периода. Роудс и МакКоркл возражают против предыдущих обзоров фильма и утверждают, что Годзилла против Биолланте содержит гораздо более глубокие экологические послания, чем очевидные, присутствующие на поверхности фильма.

В июле 2014 года в опросе, проведенном [jp ], «Годзилла против Биолланте» был выбран группой фанатов и судей как лучший фильм о Годзилле.

Композитор Акира Ифукубе, который отказался писать музыку к фильму, заявил в интервью, что ему не нравится то, как Коичи Сугияма модернизировал свою тему Годзиллы, и определил тему Сарадии как «нелепую», так как она звучит более европейской, чем ближневосточной.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Rhoads McCorkle, Sean Брук (2018). Зеленые монстры Японии: экологический комментарий в кинотеатре Кайдзю. Макфарланд. ISBN 9781476663906. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Anon (2015), ゴ ジ ラ против ビ オ ラ ン テ コ プ [Godzilla vs.] Biollan Hobby Japan, ISBN 978-4798611372
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Годзилла против Биолланте
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:21:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте