Возвращение Годзиллы

редактировать
Фильм Кодзи Якушо 1984 года, Кодзи Хашимото
Возвращение Годзиллы
Годзилла 1984.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКодзи Хашимото
ПродюсировалТомоюки Танака
СценарийШуичи Нагахара
СюжетТомоюки Танака
В главной роли
МузыкаРейджиро Короку
КинематографияКацуми Хара
ОтредактированоЁситами Куроива
Производство. компанияТохо
РаспространяетсяТохо
Дата выпуска
  • 15 декабря 1984 (1984-12-15)
Продолжительность103 минуты
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
Бюджет6,25 миллиона долларов
кассовые сборы2,89 миллиарда йен

Возвращение Годзиллы (ゴ ジ ラ, Годзира) - это японский фильм о кайдзю 1984 года, снятый Кодзи Хашимото со спецэффектами Теруёси Накано. В фильме присутствует вымышленный персонаж-монстр Годзилла. Произведенный и распространенный Toho Studios, это 16-й фильм во франшизе Годзилла и первый фильм во франшизе периода Хэйсэй, несмотря на то, что он был снят. в течение периода Сёва. В Японии за фильмом последовали Годзилла против Биолланте в 1989 году.

Звезды Возвращения Годзиллы Кен Танака, Ясуко Савагути, Йосуке Нацуки и Кейджу Кобаяши с Кенпачиро Сацума в роли Годзиллы. Фильм является продолжением оригинального фильма 1954 года и перезагрузкой франшизы, которая игнорирует события каждого фильма эпохи Сёва, кроме оригинальной Годзиллы, и ставит себя в соответствие с более мрачный тон и темы оригинального фильма и возвращение Годзиллы к его разрушительным, антагонистическим корням. Фильм был показан в Японии 15 декабря 1984 года. В следующем году в США New World Pictures выпустили Годзилла 1985, сильно отредактированную американскую адаптацию фильм, который включает дополнительные кадры и показывает Рэймонда Берра, который повторяет свою роль из фильма 1956 года Годзилла, король монстров!.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Разработка
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Специальные эффекты
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Театральная
    • 4.2 Прием
    • 4.3 Домашнее видео
  • 5 Альтернативные английские версии
    • 5.1 Экспортная английская дубляж
    • 5.2 Годзилла 1985
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Участок

Японское рыболовное судно Yahata-Maru поймано при сильном течении у берегов острова Дайкоку. Когда лодка дрейфует к берегу, остров начинает извергаться, и гигантский монстр поднимается из вулкана. Несколько дней спустя репортер Горо Маки плывет в этом районе и находит судно целым, но безлюдным. Исследуя судно, он обнаруживает, что весь экипаж мертв, за исключением Хироши Окумуры, который был тяжело ранен. Внезапно на него нападает гигантский шокирус морская вошь, но Окумура спасает его.

В Токио Окумура понимает, глядя на картинки, что монстр, который он видел, был новым Годзиллой. Маки пишет статью об этом аккаунте, но новости о возвращении Годзиллы держатся в секрете, а его статья не разглашается. Маки навещает профессора Хаяшиду, родители которого погибли в результате нападения Годзиллы 1954 года. Хаясида описывает Годзиллу как живое, непобедимое ядерное оружие, способное вызывать массовые разрушения. В лаборатории Хаясиды Маки встречает сестру Окумуры, Наоко, и сообщает ей, что ее брат жив и находится в полицейском госпитале.

A Советская подводная лодка уничтожена в Тихом океане. Советы полагают, что атака была совершена американцами, что привело к дипломатическому кризису, который грозит перерасти в ядерную войну. Японцы вмешиваются и раскрывают, что за атаками стоит Годзилла. Японский кабинет встречается, чтобы обсудить оборону Японии. Раскрывается новое оружие - Super X, летающая крепость со специальной броней, которая будет защищать столицу. Японские военные приведены в состояние боевой готовности.

Годзилла атакует атомную электростанцию ​​Ихама в префектуре Сидзуока. Питаясь от реактора, он отвлекается на стаю птиц и покидает объект. Хаясида считает, что Годзилла инстинктивно отвлекся на сигнал от птиц. Хаясида вместе с геологом Минами предлагают Кабинету министров Японии, чтобы Годзилла могла быть заманена обратно на гору Михара на острове Осима аналогичным сигналом, и могло начаться извержение вулкана. захват Годзиллы.

Премьер-министр Митамура встречается с советскими и американскими посланниками и заявляет, что ядерное оружие не будет использовано на Годзилле, даже если оно нападет на материковую часть Японии. Тем временем у Советов есть свои планы по противодействию угрозе, исходящей от Годзиллы, и советский корабль управления, замаскированный под грузовое судно, в гавани Токио готовится запустить ядерную ракету с одного из своих орбитальных спутников в случае нападения Годзиллы.

Годзилла замечен на рассвете в Токийском заливе, направляясь в Токио, что вызвало массовую эвакуацию. JASDF атакует Годзиллу, но не может остановить его наступление на город. Вскоре появляется Годзилла и быстро расправляется с размещенным там JSDF. Бой приводит к повреждению советского корабля и запускает обратный отсчет пусков ракет. Капитан умирает, пытаясь остановить запуск ракеты. Годзилла направляется к Синдзюку, сея хаос по пути. Там ему противостоят четыре грузовика с лазерным вооружением и Super X. Поскольку сердце Годзиллы похоже на ядерный реактор, снаряды кадмия, выпущенные в его рот печатью Super X, замедляют его сердце, выбивая его без сознания.

Обратный отсчет заканчивается, и советская ракета запускается, но уничтожается американской контр-ракетой. Хаясиду и Окумуру вывозят из Токио вертолетом и доставляют на гору. Михара установит самонаведение до того, как две ракеты столкнутся над Токио. Уничтожение ядерной ракеты вызывает электрический шторм и EMP, который снова воскрешает Годзиллу и временно отключает Super X.

Разъяренный Годзилла обрушивается на Super X, как только он удается снова взлететь. Оружие Super X оказалось неэффективным против кайдзю, что привело к еще большим разрушениям в городе, когда Годзилла преследовал его через несколько небоскребов. Годзилла, наконец, уничтожает Super X, уронив на него небоскреб, и продолжает буйствовать, пока Хаясида не использует самонаводящееся устройство, чтобы отвлечь его. Годзилла покидает Токио и переплывает Токийский залив, следуя за устройством самонаведения к горе Михара. Там Годзилла следует за устройством и падает в устье вулкана. Окумура активирует детонаторы на вулкане, создавая контролируемое извержение, которое удерживает Годзиллу внутри.

В ролях

Разработка

«Мы вернулись к теме ядерного оружия, поскольку это была тема оригинального фильма. Япония уже трижды знала, что такое ядерная катастрофа, но в то время Япония уже имела две. Проблема заключалась в том, что японское общество постепенно забывало об этих бедствиях. Они забывали, как это было больно. Все в Японии знали, насколько страшным было ядерное оружие, когда снимали оригинальный фильм, но к 1980-м все было не так. Поэтому на этих встречах мы решили напомнить всем тем людям, которые забыли ».
Теруёси Накано

Развитие

После провала кассовых сборов Террор Мехагодзиллы, Тохо несколько раз пытался оживить франшизу в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Первой попыткой было объявление цветного римейка оригинального фильма 1954 года под названием «Возрождение Годзиллы» в 1977 году, но проект был отложен. Годом позже было объявлено, что Тохо совместно с студией UPA разработает фильм под названием «Годзилла против дьявола», правда, вместе с продюсером UPA Генри Г. Саперштейном. предложили «Годзилла против Гаргантюа», но также так и не материализовались.

Создатель серии «Годзилла» Томоюки Танака взял на себя ответственность за возрождение франшизы в 1979 году, к 25-летию Годзиллы, намереваясь вернуть сериалу его мрачный, античный -ядерные корни после аварии на Три-Майл-Айленд. Надеемся вернуть взрослую аудиторию отчужденный фантастическим подходом к фильмам о Годзилле, снятым в 1970-х, Танака в своем видении был еще больше воодушевлен современным успехом ориентированных на взрослых фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов, таких как Кинг-Конг, Вторжение в тело Похитители, Чужой и Существо. Черновой вариант истории под названием «Воскрешение Годзиллы» был представлен Акирой Мурао в 1980 году, и в нем Годзилла сражался с изменчивым монстром по имени Бакан на фоне незаконного свалки ядерных отходов, хотя проект был отменен из-за бюджетных проблем. В 1983 году американский режиссер Стив Майнер предложил снять фильм о Годзилле за свой счет. Тохо одобрил проект, и Майнер нанял Фреда Деккера, чтобы он написал сценарий, и палеоскульптора Стива Черкаса, чтобы переделать монстра. Однако проекту мешало настойчивое стремление Майнера использовать чрезмерно дорогостоящую покадровую анимацию и снимать фильм в 3D, и поэтому он был отклонен крупными американскими киностудиями. Под давлением группы японских фанатов Годзиллы, состоящей из 10 000 человек, называющих себя «Комитетом воскрешения Годзиллы», Танака решил снять японский фильм «исключительно для внутреннего потребления», который будет выпущен вместе с фильмом Майнера.

Строительство гидравлики ». Cybot "Годзилла"

Стремясь отрицать все более героическое и антропоморфное изображение Годзиллы в предыдущих фильмах, Танака настоял на создании прямого продолжения оригинального фильма 1954 года. Он нанял сценариста Шуичи Нагахара, который написал сценарий, сочетающий в себе элементы ранее отмененного фильма «Воскрешение Годзиллы» и еще не снятого фильма Майнера, включая усиление боевых действий во время холодной войны и летающую крепость, которая запускает ракеты в Годзиллу. Кодзи Хасимото был нанят в качестве директора после того, как Иширо Хонда отклонил предложение, поскольку он помогал Акире Куросаве с Кагемуша и Ран и посчитал, что франшизу следовало прекратить после смерти Эйдзи Цубурая.

Композитора Акиры Ифукубе было предложено написать музыку к фильму, но он уважительно отказался. В то время ходили слухи, что Ифукубе отказался от участия в фильме из-за изменений, внесенных в Годзиллу, заявив: «Я не пишу музыку для 80-метровых монстров». Однако позже эту цитату пояснили биограф Ифукубе Эрик Хоменик и редактор «Японских гигантов» Эд Годзишевски, как шутку, распространенную фанатами, которая позже была неверно истолкована как факт. Ифукубе отказался поставить музыку к фильму из-за его приоритетов, в то время он преподавал композицию в Токийском музыкальном колледже.

Спецэффекты

Режиссером спецэффектов снова стал Теруёши Накано., снявший спецэффекты в нескольких предыдущих фильмах Годзиллы. Танака принял решение увеличить видимую высоту Годзиллы с 50 метров (160 футов) до 80 метров (260 футов), чтобы Годзилла не затмил современный горизонт Токио. Это означало, что миниатюры должны были быть построены в масштабе 1/ 40, и это способствовало увеличению бюджета фильма до 6,25 миллиона долларов. Танака и Накано руководили создателем костюмов Нобоюки Ясумару в создании нового дизайна Годзиллы, включающего уши и четыре пальца на ногах, особенности, которых не было со времен Снова набегов Годзиллы. Накано настоял на добавлении элементов в дизайн, которые внушали печаль, таких как наклоненные вниз глаза и покатые плечи.

Изготовление костюма заняло два месяца и состояло из раздельного литья форм для частей тела из уретана на предварительно построенной статуе в натуральную величину окончательного проекта. Ясумару лично взял на себя ответственность за все этапы создания костюма, в отличие от предыдущих постановок, где разные этапы производства костюмов выполнялись разными мастерами. Последний костюм был сконструирован для каскадера Хироши Ямаваки, но он внезапно отказался и был заменен старым актером костюма Кенпачиро Сацума, сыгравшим Хедору и Гиган в эпоху Сева. Поскольку костюм весом 110 кг (240 фунтов) не соответствовал его размерам, Сацума испытывал трудности с выступлениями, он мог продержаться в нем всего десять минут и потерял 12 фунтов во время съемок. Надеясь избежать чрезмерно человечных движений Годзиллы, Накано приказал Сацуму основывать свои действия на Но, традиционном японском танце.

Черпая вдохновение из рекламы, окружающей 40-футовый рост Модель Кинг-Конга из фильма Дино Де Лаурентиса 1976 года с одноименным названием, Тохо потратил 475000 долларов на 16-футового робота Годзиллу (получившего название «Кибот») для использования в снимки головы существа крупным планом. Cybot состоял из механического эндоскелета с гидравлическим приводом, покрытого уретановой кожей, содержащего 3000 управляемых компьютером частей, которые позволяли ему наклонять голову и двигать губами и руками. В отличие от предыдущих костюмов Годзиллы, чья нижняя челюсть состояла из откидных створок с проволочным приводом, челюсти Сайбота откидывались, как у настоящего животного, и скользили назад при открытии. Стопа в натуральную величину, управляемая краном, также была построена для съемки крупным планом сцен разрушения города.

Часть фильма снималась на месте на Идзу Осима, где происходит кульминация истории.

Релиз

Театральное

Возвращение Годзиллы было выпущено 15 декабря 1984 года в Японии, где его распространял Тохо. Бюджет фильма составил 6,25 миллиона долларов. В Японии это был разумный успех: посещаемость составила около 3 200 000 входных билетов, а кассовые сборы составили 2,89 миллиарда йен.

Прием

Несмотря на то, что американская переработка получила негативные отзывы, Оригинальная японская версия фильма была принята гораздо лучше, критики и фанаты хвалят музыку, практические эффекты и более мрачный тон фильма. В 1985 году фильм получил премию Японской киноакадемии за специальные эффекты.

Домашнее видео

В мае 2016 года Kraken Releasing объявил о планах выпустить оригинальную японскую версию фильма. Возвращение Годзиллы и его международный английский дубляж на DVD и Blu-ray в Северной Америке 13 сентября 2016 года. Однако также выяснилось, что американизированная версия фильма Годзилла 1985 не будет представлена ​​в выпуске из-за сохраняющихся авторских прав. проблемы, касающиеся музыкальных реплик, которые New World Pictures позаимствовали из Def-Con 4 для использования в Godzilla 1985.

Альтернативные английские версии

Экспортная английская дубликат

Вскоре после завершения работы над фильмом иностранное подразделение Toho, Toho International Co., Ltd, сделало дубляж фильма на английский язык неустановленной фирмой в Гонконге. Никаких сокращений сделано не было, хотя титры и другие названия были соответственно переведены на английский язык. В международном английском дубляже голос ведущего новостей и диктора радио Джона Калкина в роли Горо Маки и актера Барри Хая в роли премьер-министра Митамуры. В английской версии все диалоги полностью дублируются на английский, включая диалоги советских и американских персонажей. Международный английский дубляж был выпущен на VHS в Великобритании компанией Carlton Home Entertainment 24 июля 1998 года.

В 2016 году международный английский дубляж был включен в американские DVD и Blu-Ray релизы от Kraken., хотя аудиомикс не был оригинальной монофонической дорожкой, которая изначально звучала на англоязычных отпечатках Тохо. Английский диалог изначально был смешан с альтернативной музыкой и треком эффектов, который содержал различные музыкальные изменения и звуковые эффекты из японской театральной версии, в первую очередь отчетливый «крик», изданный Годзиллой во время финала фильма. Версия домашнего видео для США вместо этого использует обычную музыку и дорожку эффектов, используемую для обычной японской версии, смешанной с DTS объемным звуком 5.1 вместо моно.

Годзилла 1985

После того, как фильм потерял блеск в прокате в Японии и окончательно отложил на полку проект Стива Майнера «Годзилла 3D», Тохо решил распространить фильм за границей, чтобы вернуть упущенную выгоду. New World Pictures приобрела «Возвращение Годзиллы» для распространения в Северной Америке и сменила название на «Годзилла 1985», вернув Рэймонда Берра в ознаменование 30-летия Годзиллы. : Король монстров!. Первоначально New World, как сообщается, планировал переписать диалог, чтобы превратить фильм в шутливую комедию с Лесли Нильсен (а-ля Что случилось, Тигровая Лили? ), но этот план, как сообщается, был отменен, потому что Раймонд Берр выразил недовольство этой идеей, всерьез восприняв идею Годзиллы как ядерную метафору. Единственный диалог, оставшийся от этого сценария, был: «Это настоящая программа обновления города, которую они там проводят», - сказал майор Макдонахью. Все сцены Берра были сняты за один день в соответствии с его графиком. Ему заплатили 50 000 долларов США. На следующий день были сняты обратные кадры актеров, с которыми он разговаривал, а американские съемки закончились за три дня. Одним из самых спорных изменений, внесенных в фильм, было то, что советский полковник Каширин намеренно запустил ядерную ракету, вместо того чтобы умереть, пытаясь предотвратить ее запуск. Режиссер Р.Дж. Кайзер позже объяснил это консервативным подходом руководства New World.

В недавно отредактированном фильме также содержалось множество рекламных мест для Dr Pepper, в котором Годзилла дважды использовался в свои ролики. Директор по маркетингу Dr Pepper однажды настоял на том, чтобы Раймонд Берр выпил Dr Pepper во время сцены, и Кайзер сделал актеру предложение. Бёрр, как сообщается, ответил тем, что «[уставился] на меня одним из этих испепеляющих взглядов и просто ничего не сказал».

Роджер Эберт и Винсент Кэнби дали фильму негативные отзывы.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Возвращение Годзиллы
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте