Акира Ифукубе

редактировать
Японский композитор

Акира Ифукубе
伊福 部 昭
Ifukube akira.jpg
Родился(1914-05- 31) 31 мая 1914 года. Кусиро, Хоккайдо, Япония
Умер8 февраля 2006 года (2006-02-08) (91 год). Токио, Япония
ПрофессияКомпозитор. Педагог
Супруг (ы)(танцор)
Веб-сайтwww.akiraifukube. org / home.htm (Архивная версия )

Акира Ифукубе (伊福 部 昭, Ифукубе Акира, 31 мая 1914 г. - 8 февраля 2006 г.) был японским композитором, наиболее известным за работы над музыкой к фильмам Годзилла с 1954 года.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы на Хоккайдо
    • 1.2 С 1946 по 2006 год в Токио
    • 1.3 Награды
  • 2 Произведения
    • 2.1 Оркестровые / камерные
    • 2.2 Инструментальные
    • 2.3 Вокальные
    • 2.4 Оценка фильмов
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы на Хоккайдо

Акира Ифукубе родился 31 мая 1914 года в Кусиро, Япония. третий сын полицейского. Происхождение этой семьи можно проследить, по крайней мере, до 7-го века с момента рождения Ифукибе-но-Токотарихимэ. На него сильно повлияла музыка айнов, так как он провел свое детство (с 9 до 12 лет) в Отофуке около Обихиро, где проживал со смешанным населением. из айнов и японцев. Его первое знакомство с классической музыкой произошло, когда он учился в средней школе в Саппоро. Ифукубе решил стать композитором в возрасте 14 лет, услышав по радио спектакль Игоря Стравинского Весна священная, который также процитировал музыку Мануэля де Фальи как главное влияние.

Ифукубе изучал лесное хозяйство в Императорском университете Хоккайдо в Саппоро и в свободное время сочинял сочинения, которые послужили прообразом ряда японских композиторов-самоучок. Его первой пьесой была фортепианная соло, «Фортепианная сюита» (позже название было изменено на «Японская сюита», аранжировка для оркестра), посвященная Джорджу Коупленду, жившему в Испании. Друг Ифукубе из университета отправил письмо Коупленду. Коупленд ответил: «Это замечательно, что вы слушаете мой диск, несмотря на то, что живете в Японии, на противоположной стороне земли. Я полагаю, вы можете сочинять музыку. Пришлите мне несколько фортепианных пьес». Затем Миура, которая не была композитором, подарила Ифукубе и это произведение Коупленду. Коупленд обещал истолковать его, но, к сожалению, переписка была прекращена из-за гражданской войны в Испании. Большой прорыв Ифукубе пришелся на 1935 год, когда его первая оркестровая пьеса получила первый приз на международном конкурсе молодых композиторов, организованном Александром Черепниным. Судьи этого конкурса - Альбер Руссель, Жак Ибер, Артур Онеггер, Александр Тансман, Тибор Харсани, Пьер-Октав Ферруд, и были единодушны в выборе Ифукубе в качестве победителя. Ифукубе изучал современную западную композицию, когда Черепнин находился в Японии, его фортепианная сюита была отмечена в Венеции в 1938 году. Несколько раз исполнялась в Европе в конце 1930-х годов.

По окончании университета он работал офицером лесного хозяйства и обработчиком пиломатериалов в Аккеши, а к концу Второй мировой войны был назначен Императорской Японской Армией для изучения упругости и вибрационной прочности древесины. Он подвергся облучению после проведения рентгеновских лучей без защиты в результате нехватки свинца во время войны. Таким образом, ему пришлось отказаться от работы в лесу и стать профессиональным композитором и педагогом. Ифукубе провел некоторое время в больнице из-за радиационного облучения, и однажды был поражен, услышав по радио один из его собственных маршей, когда генерал Дуглас Макартур прибыл, чтобы официально оформить капитуляцию Японии.

С 1946 по 2006 год в Токио

Он преподавал в Токийском университете искусств (бывшая Токийская музыкальная школа), в этот период он написал свой первый музыка для фильма, выпущенная в 1947 году. В течение следующих пятидесяти лет он написал более 250 саундтреков к фильмам, кульминацией которых стала его музыка 1954 года для Иширо Хонда Тохо фильм, Годзилла. Ифукубе также создал фирменный рев Годзиллы, полученный путем протирания покрытой смолой кожаной перчатки по ослабленным струнам контрабаса - и его шагов, созданных ударными коробка усилителя .

Несмотря на его финансовый успех в качестве композитора для фильмов, первой любовью Ифукубе всегда была его общая классическая работа как композитора. Фактически, его композиции для двух жанров перекрестно оплодотворяли друг друга. Например, он должен был переработать свою музыку 1953 года для балета Shaka о том, как молодой Сиддхартха Гаутама в конечном итоге стал Буддой, для Kenji Misumi 1961 года. фильм Будда. Затем, в 1988 году, он переработал музыку к фильму, чтобы создать трехчастную симфоническую оду «Готама Будда». Тем временем он вернулся к преподаванию в Токийском музыкальном колледже, став президентом колледжа в следующем году, а в 1987 году вышел на пенсию и возглавил отделение этномузыкологии колледжа.

Он обучал композиторов молодого поколения, таких как Тоширо Маюзуми, Ясуси Акутагава, Акио Яширо, Тейдзо Мацумура, Минору Мики, Маки Исии, Каору Вада и. См.: Список учеников музыки по учителю: от G до J # Акира Ифукубе. Он также опубликовал «Оркестровка», книгу по теории на 1000 страниц, широко используемую японскими композиторами.

Он умер в Токио в больнице Мэгуро-ку от полиорганной недостаточности 8 февраля 2006 года в возрасте 91 года и похоронен в святилище Убе в Тоттори.

Почести

Японское правительство наградило Ифукубе Орденом Культуры. Впоследствии он был награжден Орденом Священного сокровища III степени.

Произведения

Оркестровый / камерный

  • Японская рапсодия (1935)
  • Triptyque Aborigène для камерного оркестра ( 1937); посвящается Александру Черепнину.
  • Этенраку, балет (1940); утерян
  • Концертная симфония для фортепиано с оркестром (1941)
  • Ballata Sinfonica (1943)
  • Увертюра к нации Филиппин (1944)
  • Арктический лес (1944)
  • Концертная рапсодия для скрипки с оркестром (Концерт для скрипки № 1) (1948, переработанный 1951/59/71)
  • Саломея, балет (1948, партитура исправлена ​​и расширена в 1987 году для Сюита) по мотивам пьесы Оскара Уайльда
  • Огонь Прометея, балет (1950)
  • Японские барабаны, балет (1951, переработка 1984)
  • Sinfonia Tapkaara (1954, переработка 1979)
  • Ritmica Ostinata для фортепиано с оркестром (1961, переработка 1971)
  • Ronde in Burlesque для духового оркестра (1972, аранжировка для оркестра в 1983 году)
  • Концерт для скрипки № 2 (1978)
  • Концертата Лауды для маримбы с оркестром (1979)
  • Eglogue symphonique для 20-струнных кото и оркестра ( 1982)
  • Симфоническая фантазия № 1 (1983); аранжировка из музыки к фильму
  • Симфоническая фантазия №2 (1983)
  • Симфоническая фантазия №3 (1983)
  • Готама Будда, симфоническая ода для смешанного хора с оркестром (1989)
  • Японская сюита для оркестра (1991); аранжировка из фортепианной сюиты
  • Японская сюита для струнного оркестра (1998)

Инструментальная

  • фортепианная сюита (1933)
  • Toka: Cantilena ballabile sul mode antico de Giappone, для гитары ( 1967)
  • Кугока для гитары (1969)
  • Токката для гитары (1970)
  • Фантазия для барокко лютня (1980)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1985)
  • Ballata sinfonica для скрипичного дуэта и баса 25-струнное кото (2001)

Вокал

  • Древние менестрели гилякских племен, для сопрано и фортепиано (1946)
  • Три колыбельные у коренных народов острова Сахалин, для сопрано и фортепиано (1949)
  • Эклоги по эпосу среди айнских рас, для сопрано и литавр (1950)
  • Хижина полуострова Ширетоко (1961)
  • Охотское море для сопрано, фагота, фортепиано (или арфы) и контрабаса (1988)
  • Томо-но ото для традиционного ансамбля и оркестра (1990)
  • Lake Kimtaankamuito (Lake Mashū) (摩 周 湖, Mashū-ko) для сопрано, альта и арфы или фортепиано (1992)
  • Пять стихотворений по Инабе Маньо (1994); текст Отомо но Якамочи
  • La Fontaine sacrée для сопрано, альта, фагота и арфы (1964, 2000); аранжировка композитора из музыки к фильму 1964 года Мотра против Годзиллы
  • Ао Саги (Серая цапля) для сопрано, гобоя, контрабаса и фортепиано (2000); текст

Оценка фильмов

Кроме того, его работа также использовалась в фильмах Годзилла против Гигана, Годзилла против Биолланте, Годзилла против КосмосГодзиллы, Годзилла 2000: Миллениум, Годзилла против Мегагируса, Годзилла, Мотра и король Гидора: Тотальная атака гигантских монстров, Годзилла: Final Wars, Шин Годзилла, Первый игрок наготове и Годзилла: Король монстров.

Ссылки

  1. ^вкладыш примечания: Naxos 8.555071 (Morihide Katayarna)
  2. ^веб-сайт L'Harmattan (на французском языке)
  3. ^ Homenick, Erik. «Дискография - Концертные произведения». Akiraifukube.org. Проверено 3 апреля 2016 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 23:59:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте