Стеклянные фигурки | |
---|---|
Хореограф | Джером Роббинс |
Музыка | Филип Гласс |
Премьера | 12 мая 1983 г. (1983-05-12). Театр штата Нью-Йорк |
Оригинальная балетная труппа | New York City Ballet |
Дизайн | Бен Бенсон. Джером Роббинс. Рональд Бейтс |
Жанр | Неоклассический балет |
Glass Pieces - это балет, поставленный Джеромом. Роббинс на музыку Филипа Гласса, костюмы разработал Бен Бенсон, освещение разработал Рональд Бейтс, а постановку разработали Роббинс и Бейтс. Премьера балета состоялась 12 мая 1983 года в Государственном театре Нью-Йорка в исполнении New York City Ballet.
Хореограф Джером Роббинс был впервые приглашен на роль режиссера Филиппа Опера Гласса, Эхнатон. Из-за необычности оперы Роббинс решил сначала сделать балет с музыкой и выяснить сценические направления. Однако из-за конфликта в расписании Роббинс отказался от оперы, но продолжил балет.
Хотя оценка минимальная, Роббинс решил относиться к этому по-другому. Он составил диаграммы структуры музыки на миллиметровой бумаге, а затем работал с Рональдом Бейтсом, который также разработал освещение, чтобы сделать фон, похожий на лист миллиметровой бумаги. Роббинс также добавил «Рубрику» и «Фасады» из Стеклозавода Гласса, поскольку оценки «поразили его как сильно различающиеся по характеру». Роббинс также утверждал, что, поскольку он был сосредоточен на музыке во время творческого процесса, он был удивлен, увидев, что критики интерпретируют ее как «образы городской жизни». Роббинс сказал, что весь балет имеет «ритуалистический смысл», который может быть «неизбежным» из-за музыки Гласса.
Балет был первой работой New York City Ballet (NYCB) настроен на минималистскую музыку и премьера состоялась вскоре после смерти соучредителя компании Джорджа Баланчина.
Первая часть, «Рубрика», представляет танцоров в ярких Цветовая практика - это хождение по сцене и три основные пары, исполняющие разную хореографию. Каждый раз, когда пары выходят на сцену, кордебалет меняет свои движения. Роббинс сказал, что это похоже на рондо.
Средняя часть установлена на «Фасады», которые Роббинс описал как «мелодию, подобную песне, повторяющуюся пять раз». Основная пара является эквивалентом партитуры, в то время как полностью женский корпус танцует в задней части сцены в линию, представляя аккомпанемент.
Третья и последняя часть, танцующая под Эхнатон, называется «племенной». Роббинса, с танцорами, исполняющими блочные мотивы.
Рубрика:
Фасады:
Другие балетные труппы, исполнявшие стеклянные пьесы, включают балет Парижской оперы, Джоффри Балет и Сан-Франциско Балет. Две бывшие компании и NYCB включили балет в свои празднования столетия Роббинса.
В свете воздействия пандемии коронавируса 2019–2020 годов на исполнительское искусство Балет Парижской оперы выпустил видеозапись «Стеклянные пьесы» в рамках программы «Дань памяти Джерому Роббинсу». NYCB выпустило видеозапись третьего движения в 2017 году.