GA10 Airvan | |
---|---|
Прототип GA10 | |
Роль | Коммунальный / транспорт |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | GippsAero |
Первый полет | 1 мая 2012 г. |
Произведено | 2012 – настоящее время |
Стоимость единицы | 1,7 миллиона долларов |
Разработан на базе | Gippsland GA8 |
GippsAero GA10 Airvan, продаваемый как Airvan 10, представляет собой 10-местный турбовинтовой одноместный двигатель служебный самолет в настоящее время разрабатывается GippsAero (ранее Gippsland Aeronautics) из Виктория, Австралия.
После успешной разработки восьмиместного GA8 Airvan самолет с поршневым двигателем, конструкция была расширена, и в него был переделан двигатель турбовинтовой для увеличения посадочных мест и полезной нагрузки, в результате чего появился GA10. Поскольку многие самолеты GA8 с поршневыми двигателями эксплуатируются в удаленных районах, GA10 с двигателем JetA / JetA1 предназначен для клиентов авиации общего назначения.
GA10 сохраняет аэродинамический дизайн GA8, и цель состоит в том, чтобы сохранить как можно больше текущих производственных деталей. Предполагаемые данные о характеристиках еще не опубликованы, но проектные требования предусматривают пятичасовую автономность с восемью пассажирами (включая пилота) и максимальной топливной загрузкой 550 литров. Аналогично GA8, для GA10 будет разработан комплект STOL.
Его первый 20-минутный полет был совершен в мае 2012 года. В середине 2015 года планировалось, что самолет будет сертифицирован в 2015 году, но позже в том же году расписание не было заявлено. Он был сертифицирован Австралийским Управлением по безопасности гражданской авиации 19 мая 2017 года, а также Американским Федеральным авиационным управлением.
. В январе 2018 года летали два GA10: прототип и первый серийный самолет. самолет, который GippsAero надеется поставить во второй половине 2018 года. GA10 должен быть способной платформой для разведки, наблюдения и разведки (ISR) после поршневого GA8, несущей оптико-электрооборудование / мяч инфракрасного датчика (EO / IR) в модифицированном нижнем багажном отсеке для беспрепятственного обзора на 360 °.
4 июня 2018 г. в рамках летных испытаний при поддержке Национальной школы летчиков-испытателей из аэрокосмического порта Мохаве в южной Калифорнии самолет GA10 разбился в пустыне Мохаве. Два пилота благополучно спрыгнули с парашютом с высоты около 5000 футов (1500 м) над землей.
24 августа 2018 года было объявлено, что первым заказчиком GA10 Airvan стала компания Major Blue Air, Ботсвана.
Данные из брошюры Airvan 10
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Соответствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть медиафайлы по теме Gippsland GA10. |