GippsAero GA8 Airvan

редактировать
Одномоторный высокорасположенный служебный самолет

GA8 Airvan
GippsAero (VH-XGA) Gippsland Aeronautics GA-8 Air микроавтобус, вылетающий из аэропорта Авалон (1).jpg
Gippsland Aeronautics GA-8 Airvan 8
РольКоммунальные самолеты / Транспорт
Национальное происхождениеАвстралия
ПроизводительGippsAero
Первый полет3 марта 1995 г.
ВведениеДекабрь 2000 г.
Основной пользовательГражданский воздушный патруль США
Произведенос 2000 г. по настоящее время
Построено~ 240 поставлено по состоянию на 2017 г.
Устройство СтоимостьGA8: US $ 939 632 (2019). GA8-TC320: 977 856 US $ (2019)
ВариантыGippsland GA10

Mahindra Airvan 8 (ранее GippsAero GA8 Airvan 8 ) - однодвигательный служебный самолет, производимый GippsAero (ранее называвшийся Gippsland Aeronautics) из Виктория, Австралия. В нем могут разместиться до восьми человек, включая пилота.

GA8 был разработан для использования в удаленных районах и с суровых взлетно-посадочных полос, для выполнения таких задач, как пассажирские перевозки, грузовые перевозки, осмотр достопримечательностей, прыжки с парашютом, наблюдение и разведка, наблюдение и разведка ( ISR) и поисково-спасательные операции. Его конструкция подчеркивает надежность и простоту использования. Первый полет 3 марта 1995 года и сертификат типа в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации (FAA) Часть 23 летом 2004 года. GA8 летал в самых разных диапазонах. операторов по всему миру.

С момента его появления были представлены улучшенные модели с более мощными двигателями; Также была разработана усовершенствованная версия с турбовинтовым двигателем , обозначенная как Gippsland GA10. Также была произведена модель гидросамолета GA8. На EAA Oshkosh 2014 самолет GA8 Airvan был официально переименован в Mahindra Airvan 8 в связи с недавним приобретением GippsAero индийским конгломератом Mahindra Group. Несмотря на то, что на сегодняшний день они производятся в Австралии, было предложено создать линию окончательной сборки в Северной Америке для производства этого типа.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка
Прототип GA8 Airvan около 1999 г. GA-8 с поплавками

По данным авиации публикация Flying, самолет был разработан, чтобы заполнить рыночную нишу, которую производитель видит между моделями Cessna 206 и Cessna 208 Caravan, с посадочными местами от шести человек и более. до 14 пассажиров соответственно. Дизайн GA8 был разработан Питером Ферлонгом. Самолет был сертифицирован как соответствующий строгим требованиям части 23 Федерального управления гражданской авиации (FAA); соответственно, элементы подвергались динамическим испытаниям, а также подтверждалась управляемость самолета с потерей какого-либо первичного управления полетом. Выполнив эти требования, GH8 получил сертификат типа летом 2004 года.

GA8 использовался в различных сферах, включая пассажирские перевозки, грузовые перевозки, осмотр достопримечательностей, прыжки с парашютом, наблюдение и поисково-спасательные операции. Он был разработан для использования в отдаленных районах и на суровых взлетно-посадочных полосах.

A версия самолета с турбонаддувом планировалась с 2002 года, а прототип самолета с турбонаддувом начал летные испытания в октябре 2006 года. В феврале 2009 года Gippsland Aeronautics объявил, что австралийское Управление безопасности гражданской авиации выпустило поправку к сертификату типа GA8, касающуюся варианта с турбонаддувом. Эта версия обозначается как GA8-TC320 и оснащена двигателем Lycoming TIO-540-AH1A мощностью 320 л.с. с турбонаддувом и впрыском топлива. Первые поставки этой модели состоялись в феврале 2009 года; в течение двух лет многочисленные модели GA8-TC320 Airvans были поставлены клиентам в Австралии, а также разрабатывается новозеландский.

A турбовинтовой производный от GA8, GA10. Это слегка растянутый 10-местный самолет с турбовинтовым двигателем Rolls-Royce 250-B17F / 2. Планируется, что GA10 сохранит как можно больше общих частей с GA8.

В течение 2005 года модель GA8 гидросамолета подвергалась оценке. В 2011 году компания объявила, что готовится запустить в производство модель GA8 с поплавком в партнерстве с американским производителем поплавков для авиации Wipaire.

. В декабре 2010 года был выдан Дополнительный сертификат типа (STC) был выдан производителю для увеличения MTOW.

на 200 фунтов. В сентябре 2012 года компании было объявлено, что Soloy Aviation Solutions назначена дистрибьютором компонентов GA8 на рынке США. В ноябре 2012 года компания West Coast Aviation Services была назначена официальным дилером самого самолета. В январе 2013 года вторая американская компания Summit Aviation стала официальным дилером GA8 на рынке США; Сообщается, что Sumit планировал сосредоточиться на продаже правительственных и разведывательных самолетов.

На EAA Oshkosh 2014 самолет GA8 Airvan был переименован в Mahindra Airvan 8; этот ребрендинг является отражением недавнего приобретения GippsAero индийской конгломерат Mahindra Group. На мероприятии представитель компании объявил, что разрабатываются планы по созданию новой сборочной линии для производства самолетов в Северной Америке. Mahindra также вложила значительные средства в свои австралийские предприятия с целью расширения производственных мощностей.

Дизайн

Mahindra Airvan 8 - это восьмиместный служебный самолет. разработан для повседневных операций в агрессивных условиях австралийской глубинки. В исходной конфигурации он был оснащен одним поршневым двигателем Lycoming IO-540 ; производная от GA8, GA10, оснащена одним турбовинтовым двигателем Rolls-Royce 250-B17F / 2 . Его характеристики были охарактеризованы как адекватные, по сообщениям, он способен взлетать на расстояние до 525 футов; Ожидается, что в средних условиях GA8 будет легко работать с взлетно-посадочной полосы длиной 1000 футов. Управление было описано как щадящее, ответственное и сродни маленькому самолету.

Внешне самолет напоминает Cessna 208 Caravan, имея прямоугольный фюзеляж с большими окнами вдоль него. салон самолета. И пассажирам, и экипажу обеспечивается высокий уровень обзора; В стандартной конфигурации сидений каждый пассажир выровнен с большим прямоугольным окном, которое выпирает наружу для улучшения обзора вниз. Использование высоко расположенного крыла, расположенного сзади от двери пилота, улучшает дальность обзора пилота, особенно когда он смотрит вверх. В отличие от большинства самолетов с втулками, в салоне GA8 можно разместить проход между сиденьями, повышая комфорт пассажиров; другие функции, повышающие комфорт, включают равномерно распределенную вентиляцию кабины и модульную обивку, причем последние взаимозаменяемы для облегчения быстрой замены. Самолет был спроектирован таким образом, чтобы по возможности упростить техническое обслуживание, минимизировать потребность в инструментах и ​​обеспечить максимальную доступность. В кабине есть задняя дверь, которую можно открыть в полете.

Доступны специальные конфигурации для прыжков с парашютом, грузовых перевозок и разведки, наблюдения и разведки (ISR) роли в миссии. Внешняя полезная нагрузка также может перевозиться в дополнительном грузовом отсеке, способном нести до 440 фунтов; Доступ к этой капсуле возможен как через боковую дверь, так и через задний люк. При использовании платформы ISR может быть установлен модульный блок, содержащий несколько датчиков, например, Wescam -поставленную камеру наблюдения / наблюдения; эта капсула может быть снабжена механизмом втягивания, так что датчики могут быть скрыты, вместо этого капсула выглядит как обычная грузовая капсула. В кабине могут быть установлены рабочие места для различных командировок, которые предназначены для крепления на стандартных сиденьях для операторов ISR; в стандартной конфигурации ISR используется экипаж из пяти человек - два пилота и три оператора.

И планер, и бортовые системы спроектированы так, чтобы быть прочными и простыми. В носовой части ходовой части используется безмасляная система подвески на пружинной основе, в то время как топливная система имеет свои крыльевые баки, вмещающие 92,2 галлона, подаваемые в единственный отстойник под полом кабины без какого-либо переключателя топлива. устранение необходимости для пилотов управлять переключением танков. Конструкция крыла также проста, как и такие элементы, как механический привод закрылка. Большинство компонентов рассчитаны на относительно длительный срок службы, например, крылья рассчитаны на 92 000 часов; Конструктивная арматура с самым низким сроком службы - это задняя арматура вертикального стабилизатора, требующая замены через 15 000 часов. Встроенная авионика кабины экипажа включает многофункциональный дисплей Garmin G500 , сенсорный экран Garmin GTN750 и 650 блоки спутниковой навигации ; пилотам также предоставляется полный набор резервных аналоговых приборов.

Варианты
GA8
Производственная версия с двигателем Textron Lycoming IO-540-K1A5.
GA8-TC-320
Вариант с двигателем Textron Lycoming TIO-540-AH1A.
Операторы
На острове Фрейзер Пляж A Гражданский воздушный патруль GA8 Airvan

228 Airvan 8 находились в эксплуатации по состоянию на июль 2019 года.

Гражданский

GA8 пользуется популярностью у чартерных авиакомпаний, парашютистов и небольших фидерных авиаперевозчиков. Более крупные операторы включают в себя Гражданский воздушный патруль, который управляет 18 самолетами для поисково-спасательных операций. Они также используются в CAP для реагирования на бедствия на большом расстоянии и оказания помощи, а также для миссий по оценке ущерба с воздуха. Mission Aviation Fellowship Австралия управляет 11 самолетами Airvans, которые предоставляют услуги воздушного транспорта в развивающихся странах. Компания Mission Aviation Fellowship Suriname управляет двумя самолетами Airvans. К операторам относятся следующие:

Military

Lesotho
Несчастные случаи и происшествия

14 июля 2019 года на близлежащем острове Сторсандскер разбился авианосец GA8 Skydive Umeå, в результате чего погибли все девять человек на борту. Подозревается, что причиной этого является структурный отказ крыла. GA8 Airvan был обоснован Управлением по безопасности гражданской авиации (CASA) в Австралии, Управлением гражданской авиации в Новой Зеландии и Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) в Европейском Союзе. Приказ о приземлении был выдан 20 июля и должен был действовать до 3 августа, но был отменен раньше, поскольку CASA обнаружило, что нет никаких доказательств небезопасного состояния, а EASA заявило, что разбившийся самолет подвергся аэродинамическим нагрузкам за пределами сертификации.

Технические характеристики
Вид сверху и сбоку Кабина экипажа Интерьер Airvan

Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость : Семь пассажиров
  • Длина: 8,95 м (29 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 12,28 м (40 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,89 м (12 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,32 м (208,0 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 7,9: 1
  • Масса пустого: 997 кг (2198 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1814 кг (3999 фунтов)
  • Запас топлива: 340 л (74,8 англ. Галлона)
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-540-K1A5 с воздушным охлаждением шестицилиндровый, 220 кВт (300 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Hartzell F8475R, гребной винт постоянной скорости

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 241 км / ч (150 миль / ч, 130 узлов) на высоте 1525 м (5000 футов)
  • Крейсерская скорость: 222 км / ч (138 миль / ч, 120 узлов) на высоте 3050 м (10000 футов)
  • Скорость сваливания: 97 км / ч (60 миль / ч, 52 узла) (закрылки опущены)
  • Диапазон: 1352 км (840 миль, 730 нм)
  • Выносливость: Шесть часов
  • Практический потолок: 6100 м (20000 футов)
  • Скороподъемность: 4,00 м / с (788 футов / мин)
См. Также
  • Портал авиации

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиа, связанные с: Gippsland GA8 (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:15:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте